Стэнфорд Тайко

редактировать

Стэнфорд Тайко - коллегиальная группа тайко, базирующаяся в Стэнфордском университете. Одна из первых коллегиальных групп тайко, сформированных в Северной Америке, она была основана зимой 1992 года студентами Энн Ишимару и Валери Мих, чтобы поделиться тайко с университетским сообществом. Как организация-основатель Intercollegiate Taiko Invitational, Stanford Taiko сыграла важную роль в развитии университетского тайко в Соединенных Штатах, а также в более крупном североамериканском сообществе тайко, выступая в Taiko Jam на Североамериканской конференции по тайко. С 2000 года группа была активна на международной арене посредством туров и обменных концертов в таких странах, как Япония, Китай и Таиланд..

Stanford Taiko - это студенческая группа под руководством Департамента музыки и консультантов факультета. Стивен М. Сано и Линда Уэчи. Stanford Taiko продолжает распространять понимание этой формы искусства среди университетского сообщества и развивать свои знания посредством семинаров с профессиональными группами из Японии, такими как Tao.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Поворотные моменты
  • 2 Члены
  • 3 Влияния
  • 4 Репертуар
  • 5 Известные выступления
  • 6 туров
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Энн Ишимару впервые увидела тайко в фестиваль в Сиэтле и был вдохновлен энергией и интенсивностью этого вида искусства. На первом курсе Стэнфордского университета она записалась на курс, предложенный Сьюзан Хаясе, бывшей участницей San Jose Taiko и выпускницей Стэнфордского университета. Часть программы Стэнфордского семинара по политическим и социальным вопросам (SWOPSI), курс 1990 года, названный «Исправить сейчас !: Интернирование JA и Тайко», был полуисторическим, полупрактичным курсом, который позволил Ишимару познакомиться с Валери Мих. Вскоре после этого Ишимару и Мих подали грант на постройку барабана тайко, который они использовали для создания Стэнфордского Тайко. Группа была официально сформирована как студенческая организация в январе 1992 года.

Первым официальным мероприятием Стэнфордского Тайко было проведение семинаров с П.Дж. Хирабаяси и Роем Хирабаяси, которые затем возглавляли. Группа провела дополнительные мастер-классы со Сьюзан Хаясе и One World Taiko. В течение первого года группа проводила выходные за барабанами в доме Ишимару, что помогло участникам сплотиться. Члены группы тренировались в бальном зале Азиатско-американского центра деятельности в Стэнфорде.

Группа дебютировала весной 1992 года на White Plaza в Стэнфорде со своими первыми двумя пьесами, рэншу и мацури, и их инструментами: двумя тюу дайко, одним одайко и барабаном том-тома и колокольчик. Весной 1995 года Стэнфорд Тайко основал первый межвузовский турнир Taiko Invitational, присоединившись к группам из UCLA и UC Irvine и работая с профессиональными игроками тайко, такими как Кенни Эндо. Член Stanford Taiko Сьюзан Канагава (Yuen) организовала логистику для мероприятия в Стэнфорде. Приглашение представило Stanford Taiko более крупному студенческому сообществу тайко и стало одним из поворотных моментов в истории группы. Сегодня Stanford Taiko является культурным элементом Стэнфорда, выступая на таких мероприятиях, как New Student Orientation, его ежегодный весенний концерт и ежегодная служба бакалавриата.

Миссия Stanford Taiko - создать устойчивую группу для распространения культуры тайко. и традиции Стэнфордского сообщества. С этой целью его двумя руководящими принципами являются уважение к художественной форме и принятие решений на основе консенсуса. Группа также стремится поддерживать разнообразие студентов. Что касается состава, то членство Stanford Taiko становится все более разнообразным. Первоначальная группа состояла из 11 членов, из которых восемь были американцами японского происхождения и 10 - американцами азиатского происхождения. Сегодня в группе 18 участников, только двое из которых американцы японского происхождения. Stanford Taiko поддерживает свою деятельность разными способами. Его спонсируют Департамент музыки, который отказывается от платы за концертные и репетиционные помещения, и Стэнфордский фонд. В дополнение к этим источникам группа регулярно выступает на корпоративных мероприятиях.

Переломные моменты

Stanford Taiko с момента своего зарождения претерпела ряд преобразований. Группа вошла в мейнстримную культуру Стэнфорда после выступления на университетской программе бакалавриата 1993 года. С тех пор Stanford Taiko выступал на всех бакалаврских программах. Следующим поворотным моментом стало выступление группы на FACES во время программы New Student Orientation 1994 года. Выступление вызвало такой энтузиазм, что участники решили провести полное прослушивание, чтобы присоединиться к группе, тогда как раньше принимали всех, кто хотел присоединиться. Годом позже Стэнфорд Тайко основал в 1995 году Intercollegiate Taiko Invitational, который познакомил группу с более широким университетским сообществом тайко. Встречаясь с группами из UCLA и UC Irvine, группа вырвалась из своей относительной изоляции. Свой первый концерт в помещении группа провела в 1996 году в Dinkelspiel Auditorium. С тех пор группа использовала технику постановки и освещения на различных концертах. В 1997 году группа была включена в Музыкальный факультет Стэнфорда, что позволяет студентам получать академические кредиты. Группа также перешла от исполнения заимствованных пьес к полностью оригинальному репертуару в 1998 году. Группа начала регулярный гастрольный график своим визитом в Японию в 2000 году.

Члены

Стэнфорд Тайко был основан Энн Ишимару и Валери Мих. Основными членами группы были Джули Кикучи, Джо Кимура, Дэвид Ли, Зак Семке, Барден Шимбо, Иса Стензел (Бирнс), Хироши Танака, Линда Уэти, Сьюзан Канагава (Юэнь).

Несколько выпускников Стэнфорда Taiko являются ключевыми участниками североамериканского тайко: Shoji Kameda (On Ensemble, Hiroshima), Kris Bergstrom (On Ensemble, Taiko Project), Wisa Уэмура (исполнительный директор), Энн Ишимару (основатель Portland Taiko ), Зак Семке (основатель Portland Taiko ).

Другие выпускники, которые продолжают играть, включают Дэвида Уэллса (Taiko Project), Хироши Танака (Kenny Endo Taiko Ensemble (KETE), Jun Daiko), Emi Manuia (KETE), Rina Chang (San Jose Taiko), Dylan Соломон (Сан-Хосе Тайко), Аликс Кояма (Сан-Хосе Тайко), Рилан Секигучи (Сан-Хосе Тайко), Сьюзан Юэн (KETE, Дзюн Дайко), Дэвид Ишимару (Дзюн Дайко), Линда Уэти (Сан-Хосе Тайко, Дзюн Дайко), Барден Симбо (Дзюн Дайко), Хари Рай Келсо (Дзюн Дайко), Киёси Шикума (Дзюн Дайко), Пол Боднар (Среднее время Тайко), Кристофер Фаджардо (Дзюн Дайко).

Влияния

Различные группы и опыт сформировали окончательный характер Стэнфордского Тайко. Основное влияние на Стэнфордское Тайко было. Сьюзан Хаясе, вдохновившая Ишимару и Мих, была бывшей участницей San Jose Taiko. Первым официальным мероприятием Stanford Taiko был семинар с San Jose Taiko, и за эти годы они провели еще несколько семинаров. Бывшие участницы San Jose Taiko Нэнси Одзаки и Гэри Цудзимото основали One World Taiko, и оба игрока тайко представили свою точку зрения на семинарах Стэнфордского Тайко. В результате Стэнфордское Тайко разделяет вариации основных принципов SJT, включая ки (энергия), ката (форма), музыкальную технику и отношение.

Стэнфордское Тайко также изначально находилось под влиянием стиля тайко Осува. Джо Кимура, член-учредитель Stanford Taiko, ранее был одним из основателей St. Louis Osuwa Taiko. В первые годы своего существования Stanford Taiko позаимствовал уроки у бесчисленного множества групп, а Кимура поделился своими взглядами в форме известных ему произведений Osuwa Daiko, включая isamigoma и hiryu sandan gaeshi.

Кодо, известная японская профессиональная группа тайко, также сыграла роль в формировании Стэнфордского тайко. Члены Stanford Taiko наблюдали за репетицией Kodo в Memorial Auditorium перед запланированным выступлением, таким образом получив возможность задать вопросы и узнать о методах и организации Kodo.

Репертуар

Первоначальный репертуар Stanford Taiko был в значительной степени заимствован у других групп. Первыми двумя пьесами были «Реншу», буквально «практика», и «Мацури», оба заимствованы из музыкальных элементов репертуара Оэдо Сукероку. За ними последовали Исамигома и Хирю Сан Дан Гаеши из Осува Дайко. Произведения Osuwa Daiko занимали видное место из-за влияния Джо Кимуры, члена-основателя St. Louis Osuwa Taiko. Позже Stanford Taiko добавил Hachijo из аранжировки традиционной народной игры на барабанах Ондекоза. В 1993 году Хироши Танака написал первую оригинальную пьесу Stanford Taiko под названием Hanabi. Он продолжил Тацумаки, второе оригинальное произведение Стэнфордского Тайко. Анн Ишимару сочинила третью оригинальную пьесу, Amaterasu. Все три произведения стали фирменным репертуаром Stanford Taiko. Весной 1998 года Stanford Taiko принял решение исполнять только оригинальные произведения из своего репертуара, и с тех пор делает это.

Известные выступления

Различные выступления сыграли важную роль в формировании направления. Стэнфордского Тайко. Ниже представлен список известных концертов.

  • Весна 1992: дебют на White Plaza
Группа исполнила рэншу и мацури. Использовались только 2 чуу дайко, 1 одайко, барабан том-том и колокольчик.
  • Весна 1992: конференция Азиатско-Тихоокеанского студенческого союза
Расположена в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Стэнфорд Тайко был только представителем.
  • Весна 1993: 1-й весенний концерт
Расположен на лужайке перед Manzanita, общежитием Стэнфорда. Концерт назывался Харумоно, буквально «Весенняя вещь», хотя это название не является японским.
  • Весна 1993: Бакалавриат
Расположен в Амфитеатре Мороза. Это выступление сделало Stanford Taiko частью основной культуры Стэнфорда. Stanford Taiko выступал на всех бакалаврских программах с 1993 года.
  • Весна 1995: Межвузовский Taiko Invitational
Стэнфордский Taiko основал первый Intercollegiate Taiko Invitational, который объединил группы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Ирвине вместе со Стэнфордским Тайко. Приглашение было организовано Сьюзан Канагава (Юэн) и познакомило Стэнфордский Тайко с большим университетским сообществом тайко. С тех пор Приглашение увеличилось почти в три раза и объединило более 140 студентов, представляющих более 10 групп.
  • Лето 2004 года: Национальный театр Таиланда
Часть тура Стэнфордского Тайко в Таиланд.
  • Лето 2005 года: Тайко Джем
Заглавный концерт Североамериканской конференции по тайко. До сих пор Stanford Taiko была единственной студенческой группой, приглашенной выступить в Jam.
  • Лето 2008: Великая Китайская стена
В рамках турне Стэнфордского музыкального факультета по Китаю с июня по июль.
  • Лето 2011 : Фестиваль ShastaYama Taiko
  • Лето 2011: Пленарное заседание открытия Североамериканской конференции Taiko
Tours

Stanford Taiko - это активно гастролирующий ансамбль, посетивший следующие места:

  • Таиланд: 2004, 2006, 2009, 2013
  • Великобритания: 2012
  • Гавайи: 2011
  • Китай: 2008
Ансамбли Стэнфордского симфонического оркестра, Stanford Taiko и комбинированный хоровой Ансамбли дали в общей сложности 10-12 концертов в Ханчжоу, Сиане, Шанхае и Пекине в рамках программы культурного обмена перед Олимпийскими играми в Пекине. Некоторые из этих концертов были совместными мероприятиями с оркестрами и хорами ведущих университетов Китая. Выступления в Пекине стали частью Китайского международного фестиваля молодежных искусств, спонсируемого Министерством культуры Китая и Олимпийской организацией Пекина.
  • Сиэтл: 2007
  • Япония: 2000, 2006, 2015
Японский тур 2000 года стал первым международным туром Стэнфордского Тайко.
  • Лос-Анджелес (Северная Америка, конференция Taiko): 2005
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте