Управление заинтересованными сторонами является важным компонентом успешной реализации любого проекта, программы или мероприятия. Заинтересованная сторона - это любое лицо, группа или организация, которые могут влиять, быть затронуты или воспринимать себя как затронутые программой.
Вкратце, управление заинтересованными сторонами состоит из четырех этапов:
- Идентифицировать, признать и подтвердить заинтересованное лицо;
- Определить его влияние и интерес;
- Разработать план управления коммуникациями
- Влияние и вовлечение заинтересованных сторон
Содержание
- 1 Идентификация заинтересованных сторон
- 1.1 Клиенты
- 1.2 Ключевые заинтересованные стороны
- 1.3 Организационные заинтересованные стороны
- 2 Приоритезация заинтересованных сторон
- 3 Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
Идентификация заинтересованных сторон
Заинтересованными сторонами могут быть как организации, так и люди, в конечном итоге вы должны общаться с людьми. Убедитесь, что вы правильно определили отдельные заинтересованные стороны в организации заинтересованных сторон.
Люди и организации, которые:
- затронуты работой.
- могут иметь право блокировать или продвигать.
- Может быть интересно, другим может быть наплевать.
Клиенты
В области маркетинга считается, что клиенты являются одними из наиболее важных заинтересованных сторон в управлении его долгосрочной стоимостью, при этом главной целью фирмы является управление удовлетворением потребностей клиентов.
Ключевые заинтересованные стороны
Теперь вам нужно больше узнать о ваших ключевых заинтересованных сторонах. Вам нужно знать, как они, вероятно, будут относиться к вашему проекту и отреагировать на него. Вам также необходимо знать, как лучше всего вовлечь их в свой проект и как лучше всего с ними общаться. Ключевые вопросы, которые могут помочь вам понять ваших заинтересованных сторон:
- Какой финансовый или эмоциональный интерес они испытывают к результатам вашей работы? Положительный или отрицательный?
- Что их больше всего мотивирует?
- Какую информацию они хотят от вас?
- Как они хотят получать информацию от вас? Как лучше всего передать им ваше сообщение?
- Каково их текущее мнение о вашей работе? Основано ли оно на достоверной информации?
- Кто влияет на их мнение в целом и кто влияет на их мнение о вас? Неужели некоторые из этих влиятельных лиц сами по себе становятся важными заинтересованными сторонами?
- Если они вряд ли будут положительными, что побудит их поддержать ваш проект?
- Если вы этого не сделаете? Думаете, вы сможете их завоевать, как вы справитесь с их противостоянием?
- На кого еще может повлиять их мнение? Становятся ли эти люди заинтересованными сторонами сами по себе?
Организационные заинтересованные стороны
Общеизвестно, что в любой организации будет несколько заинтересованных сторон, включая, помимо прочего, клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков и т. Д. вперед..
Приоритезация заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны могут быть нанесены на карту в сетке полномочий / интересов и классифицированы по их полномочиям и интересам. Есть и другие инструменты для определения заинтересованных сторон и способов на них влияния.
Например, ваш босс, скорее всего, будет иметь большую власть и влияние на ваши проекты и высокий интерес. Ваша семья может иметь большой интерес, но вряд ли будет иметь над ней власть.
Позиция в сетке может отображать действия:
- Высоко влиятельные, заинтересованные люди: это люди, которых вы должны полностью привлечь и приложить максимальные усилия для удовлетворения.
- Высоко влиятельные, менее заинтересованные люди: поработайте с этими людьми достаточно, чтобы они остались довольны, но не настолько, чтобы им стало скучно ваше сообщение.
- Низкие, заинтересованные люди: держите этих людей в достаточной мере в курсе и разговаривайте с ними. их, чтобы не возникало серьезных проблем. Эти люди часто могут быть очень полезны в деталях вашего проекта.
- Люди с низким уровнем власти, менее заинтересованные люди: опять же, следите за этими людьми, но не утомляйте их чрезмерным общением.
.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- Общайтесь: чтобы убедиться, что задуманное сообщение понято и желаемый ответ достигнут.
- Консультируйтесь, как можно раньше и чаще: чтобы получить полезную информацию и идеи, задавайте вопросы.
- Помните, что они люди: действуйте с осознанием человеческих чувств.
- Планируйте это: вложение времени и тщательное планирование с учетом этого имеют значительную отдачу.
- Взаимоотношения: попробуйте вызвать доверие у заинтересованных сторон.
- Просто, но непросто: проявите свою заботу. Будьте чуткими. Слушайте заинтересованные стороны.
- Управление риском : заинтересованные стороны могут рассматриваться как риск и возможности, которые имеют вероятность и влияние.
- Компромисс: Компромисс между разными приоритетами заинтересованных сторон.
- Понять, что такое успех: изучить ценность проекта для заинтересованных сторон.
- Взять на себя ответственность: управление проектом - ключ к успеху проекта
Источник:
Управление заинтересованными сторонами создает позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством соответствующего управления их ожиданиями и согласованными целями. Управление заинтересованными сторонами - это процесс и контроль, которые должны планироваться и руководствоваться основополагающими принципами. Управление заинтересованными сторонами в рамках предприятий, организаций или проектов подготавливает стратегию с использованием информации (или разведданных), собранной в ходе следующих общих процессов.
При четком понимании ваших заинтересованных сторон вовлечение и общение могут быть достигнуты по различным каналам, в зависимости от того, кто является заинтересованным лицом.
- Сильные, заинтересованные люди: Тщательно управляйте. Лучшие каналы: Проблема, Журналы изменений, Встречи по статусу
- Высокоэффективные, менее заинтересованные люди: Сохраняйте удовлетворение. Лучшие каналы: Руководящий комитет, Обновления заседаний Правления
- Маломощность, заинтересованные люди: Будьте в курсе. Лучшие каналы: лично, видео, обновления по электронной почте
- Низкое энергопотребление, менее заинтересованные люди: Монитор. Лучшие каналы: отправка электронной почты, отчеты о состоянии
.
См. Также
Ссылки
- ^Соуден, Род ; Офис, Кабинет (30 августа 2011 г.). Управление успешными программами. Канцелярский офис. п. 59. ISBN 9780113313273.
- ^Ассоциация управления проектами (APM). "Управление заинтересованными сторонами знаний APM".
- ^Соуден, Род; Офис, Кабинет (30 августа 2011 г.). Управление успешными программами. Канцелярский офис. п. 64. ISBN 9780113313273.
- ^Гордон Э. Гринли и Гордон Р. Фоксолл. (2003). Многосторонняя ориентация на заинтересованные стороны в британских компаниях и последствия для деятельности компании. Журнал исследований в области управления, 34, 259–284.
- ^Ассоциация управления проектами (APM). «Взаимодействие с заинтересованными сторонами».
- ^Мур, Гвендолин (12 декабря 2011 г.). «Форум главы PMI в районе Великих озер, инструменты и методы управления ожиданиями заинтересованных сторон» (PDF). п. 8.
Дополнительная литература
- Берман, С.Л.; Wicks, A.C; Котха, S; Джонс, Т. М. (1999). «Имеет ли значение ориентация заинтересованных сторон? Взаимосвязь между моделями управления заинтересованными сторонами и финансовыми показателями фирмы». Журнал Академии Управления. 42 (5): 488. doi : 10.2307 / 256972. JSTOR 256972.
- Борн, Линда; Уокер, Дерек Х.Т. (2008). «Управление взаимоотношениями с проектом и круг заинтересованных сторон ™». Международный журнал управления проектами в бизнесе. 1 : 125–130. CiteSeerX 10.1.1.619.5028. doi : 10.1108 / 17538370810846450.
- Байсс, Кристель; Вербеке, Ален (2003). «Проактивные экологические стратегии: перспектива управления заинтересованными сторонами». Журнал стратегического управления. 24 (5): 453. doi : 10.1002 / smj.299.
- Кэрролл, Арчи (2017). Этика бизнеса и общества, устойчивость и управление заинтересованными сторонами. Мейсон, Огайо: Обучение Cengage. ISBN 978-1-337-51447-7.
- Клеланд, Дэвид И. (1997). «Управление заинтересованными сторонами проекта». Справочник по управлению проектами. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. С. 275–301. doi : 10.1002 / 9780470172353.ch13. ISBN 978-0-470-17235-3.
- Эль-Гохари, Нора М; Осман, Хешам; Эль-Дираби, Тамер Э (2006). «Управление заинтересованными сторонами для государственно-частного партнерства». Международный журнал управления проектами. 24 (7): 595. doi : 10.1016 / j.ijproman.2006.07.009.
- Пост, Джеймс (2002). Новое определение корпорации: управление заинтересованными сторонами и благосостояние организации. Стэнфорд, Калифорния: Stanford Business Books. ISBN 978-0-8047-4310-5.
- Престон, Ли Э; Сапиенца, Гарри J (1990). «Управление заинтересованными сторонами и корпоративная эффективность». Журнал поведенческой экономики. 19 (4): 361. doi : 10.1016 / 0090-5720 (90) 90023-Z.
- Ролофф, Джулия (2007). «Изучение многосторонних сетей: управление заинтересованными сторонами, ориентированное на проблемы». Журнал деловой этики. 82 : 233–250. doi :10.1007/s10551-007-9573-3.