L ocation | Лилль, Франция |
---|---|
Координаты | 50 ° 38'40,39 ″ N 3 ° 2'49,10 ″ E / 50,6445528 ° N 3,0469722 ° E / 50,6445528; 3,0469722 Координаты : 50 ° 38'40,39 ″ N 3 ° 2'49,10 ″ E / 50,6445528 ° N 3,0469722 ° E / 50,6445528; 3.0469722 |
Вместимость | 21,128 |
Поверхность | Трава |
Строительство | |
Построен | 1974 |
Открыт | 28 октября 1975 г. |
Отремонтирован | 2000 |
Закрыт | 15 мая 2004 г. |
Снесен | 2010 |
Архитектор | Пьер-Франсуа Деланойла |
Арендаторы | |
Lille OSC (1975–2004) |
Stade Grimonprez-Jooris был многоцелевым стадионом в Лилле, Франция построен в 1974 году. Он использовался в основном для футбольных матчей, так как с 1975 по 2004 год, когда стадион был закрыт, здесь располагался футбольный клуб Lille OSC.
Изначально клуб планировал переоборудовать Гримонпрез-Джорис в стадион на 33000 мест, но это предложение было отклонено, и вместо него был построен Большой стадион Lille Métropole.
Стадион был официально открыт 28 октября 1975 года, когда «Лилль» провел товарищеский матч против голландской команды «Фейеноорд» (который закончился ничьей 1–1), и был сыгран последний матч на стадионе. 15 мая 2004 года, последняя домашняя игра «Лилля» в сезоне 2003–04 Лиги 1 против СК Бастия. «Лилль» выиграл игру со счетом 2: 0, а Мэтт Муссилу забил последний гол в истории «Гримонпрез-Джорис».
Первоначальный стадион клуба Stade Henri-Jooris был снесен в 1975 году для расширения Canal de la Deûle, судоходный водный путь, который проходит через город Лилль, а проект нового стадиона был разработан архитектором Лилля Пьером-Франсуа Деланойла. Хотя клуб хотел, чтобы новый стадион сохранил старое название Stade Henri Jooris (названный в честь Анри Джориса, бывшего менеджера Lille OSC), мэр предложил называть его Stade Félix Grimonprez в честь Феликса Гримонпреса, бывшего хоккей на траве игрок, принимавший участие в летних Олимпийских играх 1928 года и летних Олимпийских играх 1936 года. Это привело к компромиссному решению, в соответствии с которым стадион получил название Stade Grimonprez-Jooris.
Первоначальная вместимость стадиона составляла 25 000 человек на момент его открытия, но к 2000 году эта цифра была уменьшена до 17 000 из-за эволюции стандартов безопасности. В 2000 году стадион был отремонтирован, и его вместимость была увеличена до 21 128 человек (14 534 места). Однако стадион по-прежнему не отвечал требованиям лицензирования ФИФА, и Лиллю пришлось провести свои 2001–02 годы Лиги чемпионов на Stade Félix-Bollaert.
Планы по строительству нового стадиона, соответствующего стандартам УЕФА, были разработаны в 2002 году, когда клуб был приватизирован. Городские власти пытались убедить новых владельцев клуба перестроить существующий стадион, но они отказались и вместо этого выбрали план строительства нового стадиона на 60 000 мест за городом, финансируемого в рамках государственно-частного партнерства. Однако их поиск инвесторов, готовых профинансировать амбициозный проект, не увенчался успехом.
В июне 2003 года правление клуба согласилось с новым предложением, выдвинутым мэром города, о строительстве нового стадиона на 33 000 мест на месте Grimonprez-Jooris. Были проведены предварительные работы, которые включали демонтаж тренировочных площадок, и доставка была запланирована на 31 декабря 2004 года, но была отложена. Тем временем финансирование проекта перешло от городского совета к городскому сообществу Lille Métropole и стало на 100% публичным. Строительные работы планировалось начать в начале 2005 года, но проект столкнулся с противодействием защитников природы, которые успешно помешали проекту получить необходимые разрешения, так как стадион находился недалеко от Цитадели 17-го века . Лилля. Задержки вынудили ФК «Лилль» провести свои матчи лиги на Stadium Nord Lille Métropole, а игры Лиги чемпионов УЕФА 2005–06 на Stade de France в Париж пригород Сен-Дени.
После двух лет судебных баталий местные суды объявили выданные разрешения на строительство недействительными в июле и декабре 2005 года, что означало, что Grimonprez-Jooris II никогда не появится. После того, как демонтаж тренировочных площадок был завершен, клуб переехал в Camphin-en-Pévèle. Проваленный проект обошелся городу Лиллю в 6 миллионов евро, в том числе 3 миллиона были выплачены архитектурному бюро, 2 миллиона - убытки предприятиям, инвестировавшим в проект, и 1 миллион - судебным издержкам. Будущее стадиона было неясным до января 2007 года, когда городское сообщество Lille Métropole решило профинансировать снос стадиона. Работы по сносу наконец начались в марте 2010 года.