SpinSpotter - онлайн-сервис, разработанный компанией SpinSpotter Inc. из Сиэтла, предназначенный для обнаружения определенных экземпляров предвзятости и неточности в любых новостях в Интернете. Служба ориентирована в основном на следующие основные новостные агентства: CNN, Fox News, MSNBC, The New York Times и Yahoo. ! Новости. Пользователи сервиса установили в браузере панель инструментов под названием Spinoculars, которая позволяла им видеть, делиться и редактировать сюжет любой новости. Когда пользователи замечали неуловимый или вопиющий случай вращения, они выделяли текст в новостной статье, создавая «Маркер вращения», и выбирали соответствующее «Правило вращения» из раскрывающегося меню. Семь смертоносных вращений включали: голос репортера, неточная информация, пассивный голос, предвзятый источник, игнорирование контекста, выборочное раскрытие информации и несбалансированность.
Пользователи могли взаимодействовать несколькими способами, включая: добавление описания к чужому маркеру вращения, участие в обсуждении маркера вращения и голосование по значимости вращения в маркере вращения. На основе этих голосов пользователи затем устанавливали уровень доверия в сообществе. Голоса с большим влиянием исходили от группы студентов-журналистов и профессионалов СМИ под названием «Рефери». Служба была запущена в бета-версии 8 сентября 2008 года. SpinSpotter Inc. была основана Тоддом Херманом, а ее главным исполнительным директором был Джон Атчесон; компания определила их как политически консервативных и либеральных, соответственно.
была основной корпорацией, поддерживающей SpinSpotter.
В ранней реакции на бета-версию, Язык Журнал пришел к выводу, что служба, по-видимому, чрезмерно полагалась на вводимые пользователем данные и что ее программное обеспечение для поиска спинов на самом деле вообще ничего не делало. The New York Times сообщила, что, похоже, было несколько фраз в базе данных вращения SpinSpotter и что алгоритм службы не может учитывать контекст или тон. Language Log также отметил, что пример службы пассивной передачи голоса на самом деле не относится к пассивной передаче голоса.
SpinSpotter не удалось добиться успеха. В первый месяц после запуска сайт привлек 30 000 уникальных посетителей, но в марте 2009 года их количество сократилось до 7 000. Основатели SpinSpotter закрыли веб-сайт SpinSpotter.com в том же месяце и впоследствии заменили его на SparkWords.com, сайт, который предлагает людям опубликовать провокационную фразу и задать за ней вопрос в надежде вызвать обсуждение.