Космический корабль SRE-1 на всеобщем обозрении в Тируванантапурам в апреле 2007 г. | |
Тип задания | Технология |
---|---|
Оператор | ISRO |
COSPAR ID | 2007-001C |
SATCAT № | 29711 |
Продолжительность полета | 12 дней |
Характеристики космического корабля | |
Производитель | ISRO |
Стартовая масса | 550 килограммов (1210 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 10 января 2007 г., 03:54 (2007-01-10UTC03: 54Z) UTC |
Ракета | PSLV C7 |
Место запуска | Сатиш Дхаван FLP |
Подрядчик | ISRO |
Конец миссии | |
Дата посадки | 22 января 2007 г., 04:16 (2007-01-22UTC04: 17Z) UTC |
Место посадки | Бенгальский залив |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Space Capsule Recovery Experiment (SCRE или чаще SRE или SRE-1 ) - это индийский экспериментальный космический корабль, который был запущен в 03:53 UTC 10 января 2007 г. из Sriharikota, Индийская организация космических исследований (ISRO). Запуск был произведен с помощью ракеты PSLV C7 вместе с тремя другими спутниками. Он оставался на орбите в течение 12 дней, прежде чем снова войти в атмосферу Земли и упасть в Бенгальский залив в 04:16 UTC 22 января.
SRE -1 был разработан для демонстрации возможности восстановления орбитальной космической капсулы и технологии орбитальной платформы для проведения экспериментов в условиях микрогравитации. Он также был предназначен для тестирования многоразовой системы тепловой защиты, навигации, наведения и управления, гиперзвуковой аэротермодинамики, управления отключением связи, системы замедления и плавучести и операций по восстановлению. Информация, полученная с помощью этой технологии и экспериментов, применяется при разработке индийской орбитальной капсулы с пилотом Gaganyaan.
SRE-1 - капсула массой 555 кг. Он включает в себя аэротермоструктуру, внутреннюю структуру, блок управления миссией, датчики высоты и блок инерциальных измерений, транспондер S-диапазона с уникальной ременной антенной, встроенной в ATS, силовые и электронные блоки для поддержки системы замедления и плавучести. В нем также размещены две полезные нагрузки в условиях микрогравитации. Он имеет конфигурацию сферического конуса-раструба со сферической носовой частью радиусом около 0,5 м, диаметром основания 2 м и высотой 1,6 м. парашют, пиро устройства, авионика комплекты пускового устройства и секвенсора, телеметрия и система слежения и датчики для измерения параметров работы системы. помещаются внутрь капсулы SRE-1. Парашюты для капсулы SRE были предоставлены ADRDE.
Чтобы выдерживать высокую температуру повторного входа, конусообразный SRE-1 имеет систему тепловой защиты, состоящую из 264 элементов. кремнеземные плитки 14 различных типов на конической поверхности и абляционный носовой колпачок из углеродно-фенольного композита. ISRO также работает над технологией производства углеродно-углеродного композита TPS, который вместе с кварцевыми плитками, испытанными с помощью SRE-1, может найти применение в будущих многоразовых космических кораблях, таких как запланированный многоразовый запуск ISRO Корабль.
SRE-1 совершал облет Земли по круговой полярной орбите на высоте 637 километров. При подготовке к повторному запуску SRE-1 был выведен на эллиптическую орбиту с перигеем 485 км и апогеем 639 км путем выдачи команд из центра управления космическим кораблем ISTRAC в Бангалоре, 19 января 2007 года. Критические операции по снижению наддува выполнялись из SCC, Бангалор при поддержке сети наземных станций в Бангалоре, Лакхнау, Шрихарикота, Маврикий, Биак в Индонезии, Саскатун в Канаде, Свальбард в Норвегии, кроме корабельных и воздушных терминалов.
22 января 2007 года в 08:42 началась переориентация капсулы SRE-1 для операций по понижению давления IST. Отключение началось в 09:00 с запуска бортовых ракетных двигателей, и операции были завершены в 09:10. В 09:17 капсула SRE-1 была переориентирована для повторного входа в плотную атмосферу. Капсула вернулась в атмосферу в 09:37 на высоте 100 километров со скоростью 8 км / с (около 29 000 км / ч). Во время повторного входа капсула была защищена от сильного нагрева углеродно-фенольным абляционным материалом и плитками из диоксида кремния на ее внешней поверхности.
К моменту спуска SRE-1 на высоту 5 км аэродинамическое торможение значительно снизило его скорость до 101 м / с (364 км / ч). Использование пилота и тормозного парашюта помогло снизить его скорость до 47 м / с (169 км / ч).
Основной парашют был развернут на высоте около 2 км. SRE-1 разбился в Бенгальском заливе со скоростью 12 м / с (43 км / ч) в 09:46 по восточному стандартному времени (04:16 UTC ). Сработавшая сразу система флотации удерживала капсулу на плаву. Операции по восстановлению поддерживались и проводились береговой охраной Индии и ВМС Индии с использованием кораблей, самолетов и вертолетов.
Во время пребывания на орбите следующие два эксперимента на борту SRE-1 были успешно проведены в условиях микрогравитации.
Характеристики плиток из силикатного TPS в конической области капсулы были удовлетворительными, и поверхности плиток были обнаружены неповрежденными с некоторыми незначительными повреждениями, связанными с манипуляциями во время операций восстановления. Космический корабль оставался на плаву в течение примерно 2 часов в морской воде до возвращения в исходное состояние, вызвав незначительные трещины и отложения морской воды на поверхности плиток.