Качество звука

редактировать
Крышки микрофонов иногда используются для улучшения качества звука за счет уменьшения шума ветра.

Качество звука обычно является оценкой точности, достоверности или разборчивость аудио, выводимого с электронного устройства. Качество можно измерить объективно, например, когда используются инструменты для измерения точности, с которой устройство воспроизводит оригинальный звук; или его можно измерить субъективно, например, когда люди-слушатели реагируют на звук или оценивают его воспринимаемое сходство с другим звуком.

Качество звука при воспроизведении или записи зависит от ряда факторов, включая используемое оборудование для его создания, обработки и мастеринга записи, оборудования, используемого для ее воспроизведения, а также среды прослушивания, используемой для ее воспроизведения. В некоторых случаях обработка, такая как эквализация, сжатие динамического диапазона или обработка стерео, может применяться к записи для создания звука, который значительно отличается от оригинала, но может восприниматься слушателем как более приятный. В других случаях целью может быть воспроизведение звука как можно ближе к оригиналу.

Применительно к конкретным электронным устройствам, таким как громкоговорители, микрофоны, усилители или наушники, обычно понимается качество звука к точности, с более качественными устройствами, обеспечивающими более точное воспроизведение. Применительно к этапам обработки, таким как мастеринг записей, абсолютная точность может быть вторичной по отношению к художественным или эстетическим соображениям. В других ситуациях, таких как запись живого музыкального выступления, качество звука может относиться к правильному размещению микрофонов по комнате для оптимального использования акустики помещения.

Цифрового звука

Цифровой звук хранится во многих форматы. Простейшей формой является несжатый ИКМ, где звук сохраняется как последовательность квантованных аудиосэмплов, расположенных через равные промежутки времени. Чем ближе по времени сэмплы, тем выше можно воспроизводить более высокие частоты. Согласно теореме выборки , любой сигнал с ограниченной полосой пропускания (который не содержит чисто синусоидальную составляющую), полоса пропускания B, может быть полностью описан более чем 2B выборками в секунду, что позволяет идеальное восстановление аналогового сигнала с ограниченной полосой пропускания. Например, для диапазона частот человеческого слуха от 0 до 20 кГц звук должен быть дискретизирован с частотой выше 40 кГц. Из-за необходимости фильтрации ультразвуковых частот, возникающих в результате преобразования в аналоговый сигнал, на практике используются несколько более высокие частоты дискретизации: 44,1 кГц (CD audio ) или 48 кГц (DVD ).

В PCM каждый аудиосэмпл описывает звуковое давление в определенный момент времени с ограниченной точностью. Ограниченная точность приводит к ошибке квантования, форме шума, который добавляется к записи. Чтобы уменьшить ошибку квантования, в каждом измерении можно использовать большую точность за счет более крупных выборок (см. битовая глубина звука ). С каждым дополнительным битом, добавленным к выборке, ошибка квантования уменьшается примерно на 6 дБ. Например, в аудио компакт-диске используется 16 бит на выборку, и поэтому шум квантования будет примерно на 96 дБ ниже максимально возможного уровня звукового давления (при суммировании по всей полосе частот)

Объем места, необходимый для хранения PCM, зависит от от количества бит на выборку, количества выборок в секунду и количества каналов. Для аудио компакт-дисков это 44 100 выборок в секунду, 16 бит на выборку и 2 канала для стереозвука, что дает 1 411 200 бит в секунду. Однако это пространство можно значительно уменьшить, используя сжатие звука. При сжатии звука образцы звука обрабатываются с использованием аудиокодека . В кодеке без потерь аудиовыборки обрабатываются без отбрасывания информации путем упаковки повторяющихся или избыточных выборок в более эффективно сохраняемую форму. Затем декодер без потерь воспроизводит исходный PCM без изменения качества. Сжатие звука без потерь обычно позволяет уменьшить размер файла на 30-50%. К распространенным аудиокодекам без потерь относятся FLAC, ALAC, Monkey's Audio и другие.

Если требуется дополнительное сжатие, можно использовать сжатие аудио с потерями, например MP3, Ogg Vorbis или AAC.. В этих методах методы сжатия без потерь улучшаются за счет обработки звука для снижения точности деталей, которые маловероятно или невозможно воспринимать человеческим слухом, используя принципы психоакустики. После удаления этих деталей к оставшейся части можно применить сжатие с потерями, чтобы значительно уменьшить размер файла. Таким образом, сжатие звука с потерями позволяет уменьшить размер файла на 75-95%, но может потенциально снизить качество звука, если важная информация будет ошибочно отброшена.

См. Также
Слушайте эту статью Разговорный Значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 07.05.2016 и не отражает последующих правок. ()
Ссылки
  1. ^«Качество звука или тембр». hyperphysics.phy-astr.gsu.edu. Проверено 13 апреля 2017 г.
  2. ^«Качество звука и технологии: на что обращать внимание при выборе динамика - Pocket-lint». www.pocket-lint.com. Проверено 13 апреля 2017 г.
  3. ^«Высота, громкость и качество музыкальных нот - сдать мои экзамены: легкие примечания к пересмотру экзамена для GSCE Physics». www.passmyexams.co.uk. Проверено 13 апреля 2017 г.
  4. ^«Форматы файлов». www.nch.com.au. Проверено 13 апреля 2017 г.
  5. ^«Что такое импульсно-кодовая модуляция (ИКМ)? - Определение с сайта WhatIs.com». SearchNetworking. Проверено 13 апреля 2017 г.
  6. ^«Теорема выборки». www.dspguide.com. Проверено 13 апреля 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте