A программный телефон есть программное обеспечение программа для телефонных звонков через Интернет с использованием компьютера общего назначения, а не специального оборудования. Программный телефон может быть установлен на части оборудования, такой как настольный компьютер, мобильное устройство или другой компьютер, и позволяет пользователю совершать и принимать звонки, не требуя реального телефонного аппарата. Часто программный телефон разрабатывается так, чтобы вести себя как традиционный телефон, иногда появляясь как изображение трубки, с панелью дисплея и кнопками, с которыми пользователь может взаимодействовать. Программный телефон обычно используется с гарнитурой, подключенной к звуковой карте ПК, или с USB-телефоном.
См. Сравнение программного обеспечения VoIP
Для связи обе конечные точки должны поддерживать один и тот же протокол передачи голоса по IP и хотя бы один общий аудиокодек .
. Многие поставщики услуг используют протокол инициации сеанса (SIP), стандартизированный Инженерной группой Интернета (IETF). Skype, популярный сервис, использует проприетарные протоколы, а Google Talk использует Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP).
Некоторые программные телефоны также поддерживают протокол Inter-Asterisk eXchange (IAX), протокол, поддерживаемый приложением Asterisk с открытым исходным кодом.
Типичный программный телефон имеет все стандартные функции телефонии (DND, Mute, DTMF, Flash, Hold, Transfer и т. Д.) И часто дополнительные функции, типичные для онлайн-обмена сообщениями., например, индикация присутствия пользователя, видео, широкополосный звук. Программные телефоны предоставляют множество аудиокодеков, типичный минимальный набор - G.711 и G.729.
Для голосовых вызовов через Интернет пользователю обычно требуется следующее: