Социальная CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами ) - это использование услуг, методов и технологий социальных сетей, позволяющих организациям взаимодействовать со своими клиентами.
Social CRM имеет приложения в маркетинге, обслуживании клиентов и продажах, в том числе:
Традиционная управление взаимоотношениями с клиентами сосредоточено на сборе и управлении статические данные о клиентах, такие как информация о прошлых покупках, история контактов и демографические данные клиентов. Эта информация часто поступает из электронной почты и телефонных разговоров, обычно ограничиваясь прямым взаимодействием между компанией и клиентом.
Социальная CRM добавляет более глубокий уровень информации в традиционную CRM, добавляя данные, полученные из социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn или любой другой социальной сети, в которой пользователь публично делится информацией. Ключевым преимуществом социальной CRM является возможность компаний взаимодействовать с клиентами в многоканальной среде розничной торговли (обычно называемой омниканальной) и разговаривать с клиентами так, как они разговаривают друг с другом. Social CRM позволяет компаниям отслеживать социальное влияние клиента и получать данные из разговоров, происходящих вне формального прямого общения. Social CRM также позволяет компаниям вести полную историю аудита всех взаимодействий с клиентами, независимо от того, какие социальные каналы они предпочитают использовать, доступную для всех сотрудников службы поддержки клиентов.
Метрики для повышения осведомленности:
Показатели увеличения продаж:
Метрики для оценки изменений среды в отрасли: