Сменовеховцы

редактировать

The Сменовеховцы (Русский : Сменовеховцы, IPA: ), политическое движение в русском эмигрантском сообществе, сформировавшееся вскоре после выхода журнала Смена Вех («Смена указателей») в Праге в 1921 году. Это издание получило свое название от русского философского издания Вехи («Указатели»), изданного в 1909 году.

Журнал «Смена Вех» сообщил своим белым эмигрантам читателям:

«Гражданская война окончательно проиграна. Долгое время Россия шла своим путем, а не нашим »,« Либо признайте эту ненавидимую всеми вами Россию, либо оставайтесь без России, потому что «третья Россия» по вашим рецептам делает не будет и не будет »,« Советский режим спас Россию - советский режим оправдан, независимо от того, насколько веские аргументы против него »,« Сам факт его [советского режима - ред.] длительного существования доказывает его популярность характер, историческая принадлежность его диктатуры и жестокости ».

Идеи публикации вскоре переросли в движение« Сменовеховство », которое продвигало концепцию принятия советского режима и Октябрьской революции 1917 года как естественное и популярное развитие судьбы России, чему нельзя было сопротивляться, несмотря на предполагаемую идеологическую несовместимость с ленинизмом. «Сменовеховство» поощряло своих членов вернуться в Россию, предсказывая, что Советский Союз не просуществует и даст Путь к возрождению русского национализма.

Сменовеховцы поддерживали сотрудничество с Советским правительством в надежде, что Советское государство снова превратится в «буржуазное государство». Такое сотрудничество было важно для Советов, поскольку вся российская «Белая диаспора» насчитывала 3 миллиона человек. Руководителями сменовеховцев были в основном бывшие меньшевики, кадеты и некоторые октябристы. Николай Устрялов (1890-1937) возглавил группу. 26 марта 1922 г. вышел в свет первый номер «Накануне» (рус. : Накануне, лит. «Накануне», газета сменовеховцев); Высоко оценивались первые успехи Советской России во внешней политике. На протяжении всей своей карьеры Накануне субсидировалась советским правительством. Алексей Толстой познакомился с движением летом 1921 года. В апреле 1922 года он опубликовал открытое письмо, адресованное эмигрантскому лидеру Н.В. Чайковского, и защищал Советское правительство для обеспечения единства России и предотвращения нападений из соседних стран, особенно во время польско-советской войны 1919-1921 гг.

Консервативные эмигранты такие поскольку члены РОВС (основанного в 1924 г.) выступали против движения «Сменовекновство», рассматривая его как пропаганду пораженчества и морального релятивизма, как капитуляцию перед большевиками, и как стремящийся к компромиссу с новым советским режимом. Неоднократно «Сменовекновцам» предъявлялись обвинения в связях с советской тайной полицейской организацией ОГПУ, которая фактически активно продвигала подобные идеи в эмигрантском сообществе. Советский лидер Владимир Ленин так прокомментировал движение «Сменовеховство» в октябре 1921 года: «Сменовеховцы выражают настроения тысяч различных буржуазных или советских коллаборационистов, которые являются участниками нашей новой экономической политики ».

Были и другие эмигрантские организации, которые, как и «Сменовекновцы», утверждали, что русские эмигранты должны признать факт русской революции. Сюда входили молодые русские (Младоросси ) и евразийцы (Евразиитси ). Как и в случае со сменовеховцами, эти движения не сохранились после Второй мировой войны.

украинские эмигранты также способствовали движению в пользу примирения с советским режимом и возвращения на родину. Сюда входили некоторые из самых выдающихся дореволюционных интеллектуалов, такие как Михаил Грушевский (1866-1934) и Владимир Винниченко (1880-1951). Советское украинское правительство финансировало украинский эмигрантский журнал «Нова Громада» (впервые вышел в июле 1923 г.), чтобы поддержать эту тенденцию. Советы называли это движение украинским Смена Вех, как и его противники среди украинских эмигрантов, которые видели в нем пораженческое выражение малороссии русофилии. По этой причине фактические сторонники течения отвергли ярлык «сменовеховцы».

Библиография
  • Кристофер Гилли, «Смена указателей» в украинской эмиграции. Вклад в историю советофильства в 1920-е годы, Штутгарт: там же, 2009.
  • Хильда Хардеман, Примирение с советским режимом. Движение "Смена указателей" среди русских эмигрантов в начале 1920-х годов, Dekalb: Northern Illinois University Press, 1994.
  • М.В. Назаров, Миссия русской эмиграции, М.: Родник, 1994. ISBN 5-86231-172-6
  • «Меняющиеся вехи» в русском Берлине, 1922-1924, Роберт К. Уильямс в Slavic Review Vol. 27, № 4 (декабрь 1968 г.), с. 581–593
См. Также
Примечания
  1. ^«Ленин: проект решения Политбюро CC, RCP (B.) в связи с Генуэзской конференцией ". www.marxists.org.
  2. ^Лакер, Уолтер (1996). Мечта, которая не удалась: размышления о Советском Союзе. США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510282-7. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() стр. 188
  3. ^«Меняющиеся вехи» в русском Берлине 1922-1924 гг. Роберт С. Уильямс Slavic Review Vol. 27, No. 4 (декабрь 1968 г.), стр. 581
  4. ^«Меняющиеся вехи» в русском Берлине 1922-1924 гг. Роберт С. Уильямс Slavic Review Vol. 27, No. 4 (декабрь 1968 г.), стр. 584
  5. ^«Меняющиеся вехи» в русском Берлине 1922-1924 гг. Роберт С. Уильямс Slavic Review Vol. 27, No. 4 (декабрь 1968 г.), стр. 591
  6. ^Гилли, Кристофер (2009). «Смена указателей» в украинской эмиграции. К истории советофильства 1920-х гг.. Советская и постсоветская политика и общество. 91 . Штутгарт: там же-Верлаг. ISBN 978-3-89821-965-5.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте