| ||||
| ||||
результаты президентских выборов в США между 1968 и 2016 годами. Штаты, закрашенные синим цветом, обычно голосовали за Демократическую партию, а штаты, закрашенные красным, обычно голосовали за Республиканскую партию. |
Система шестой партии является эра в политике Соединенных Штатов после системы пятой партии. Как и в случае любой периодизации, мнения расходятся относительно того, когда могла начаться Шестая партийная система, с предполагаемыми датами в диапазоне от конца 1960-х или 1970-х до 1990-х годов.
В книге «Партии и выборы в Америке: избирательный процесс» (2011) авторы Л. Сэнди Мейзел и Марк Д. Брюер утверждают, что эксперты сходятся во мнении, что Шестая система реализуется на основе Американская электоральная политика с 1960-х годов:
Хотя сейчас большинство специалистов считает, что мы находимся в шестой партийной системе, существует множество разногласий по поводу того, как именно мы пришли к этой новой системе, и по поводу ее конкретных контуров. Однако ученые согласны с тем, что с 1960-х годов в американской избирательной политике произошли значительные изменения.
Шестая партийная система характеризуется электоральным сдвигом от избирательных коалиций пятой партийной системы во время Нового курса : Республиканская партия стала доминирующей партией на юге, в сельской местности и пригородах; в то время как Демократическая партия все чаще начала собирать коалицию афроамериканцев, латиноамериканцев и белых городских прогрессистов. Решающим фактором была крупная трансформация политической системы в эру Рейгана 1980-х годов и позже.
Согласно изданию The Logic of American Politics за 2017 год, «шестая партийная система теперь на месте ". Хотя точная дата начала является предметом споров, «наиболее заметным различием между нынешней партийной системой и партийной системой Нового курса является возросшая сила Республиканской партии, примером которой является 20 голосов большинства в палате представителей и сенате на шести выборах подряд (1994–2004), беспрецедентный со времен четвертой партийной системы, повторного захвата Палаты представителей в 2010 году и Сената в 2014 году... и его решительной национальной победы в 2016 году ».
Однако не возникло четкого дисциплинарного консенсуса, определяющего избирательный процесс. событие, ответственное за передачу президентского и конгрессного контроля со времен Великой депрессии 1930-х годов, когда появилась Пятая партийная система. Большая часть работ, опубликованных на эту тему, принадлежит политологам, которые объясняют события своего времени либо неизбежным распадом пятой партийной системы, либо установлением новой; или в контексте такого перехода, произошедшего некоторое время назад. В других современных работах о Пятой партийной системе выражается восхищение ее долговечностью: первые четыре системы просуществовали от 30 до 40 лет каждая, что означало бы, что в начале двадцать первого века должна появиться седьмая партийная система. Предыдущие партийные системы закончились тем, что доминирующая партия проиграла два последовательных выбора в Палату представителей с большим отрывом, а также проиграла президентские выборы, совпавшие с выборами второй Палаты или сразу после них (в 1896 году) - решающее электоральное свидетельство политической перестройки. Такой сдвиг произошел между 2006 и 2008 годами в пользу демократов, но республиканцы выиграли выборы 2010 года с самым большим оползнем с 1946 года и завершили выборы 2014 года, набрав наибольшее количество мест в Палате представителей с 1928 года.
Мнения о том, когда началась Шестая партийная система, включают следующее: выборы 1966-1968 годов; выборы 1972 года; 1980-е, когда обе партии стали более сплоченными и партийными; и 1990-е годы, из-за культурных разделений.
Политолог Стивен К. Крейг выступает за выборы 1972 года, когда Ричард Никсон выиграл оползень в 49 штатах. Он отмечает, что: «Похоже, что существует консенсус относительно подходящего названия для шестой партийной системы... Изменения, произошедшие в 1960-е годы, были настолько значительными и настолько повсеместными, что их призывают называть периодом критических выборов. Новая система партий, ориентированных на кандидатов, настолько отличны и столь значительны, что уже нельзя отрицать их существование или характер ».
Принстонская энциклопедия американской политической истории датируется 1980 годом, когда на выборах были избраны Рейган и Республиканский сенат. Артур Полсон утверждает: «Независимо от того, называется ли смена избирательной системы с 1960-х годов« перегруппировкой »или нет,« шестая партийная система »возникла между 1964 и 1972 годами».
Одно возможное объяснение Из-за отсутствия согласованного начала Системы Шестой Стороны ему непосредственно предшествовал короткий период сделок. Уравниловка - это тенденция или процесс, при котором большая часть электората отказывается от своей прежней партийной принадлежности, не создавая новую, которая могла бы заменить ее. Рональд Инглхарт и Аврам Хохштейн определяют период времени, в течение которого заключалось соглашение с Америкой, с 1958 по 1968 год. Хотя интерпретация соглашения остается единодушным мнением ученых, некоторые политологи утверждают, что пристрастие оставалось настолько сильным, что соглашение было сильно преувеличено.
Харрис и Тиченор спорят:
На уровне вопросов шестая партийная система характеризовалась столкновениями по поводу того, какие права распространять на различные группы общества. Первоначальными проявлениями этих столкновений были расовая десегрегация школ и позитивные действия, но проблемы женщин, особенно права на аборт, вскоре получили равные права... К ним добавились экологическая защита 1980-х и права геев 1990-х.
Новые коалиции избирателей включали появление «религиозных правых» - сочетания католиков и евангелических протестантов, объединившихся против абортов и однополых браков. Белые избиратели с юга начали голосовать за кандидатов в президенты от республиканцев в 1950-х годах, а кандидатов от республиканцев на уровне штатов и местных властей - в 1990-х.
Система Шестой партии претерпела серьезные изменения в правилах, касающихся финансирования избирательных кампаний, которые позволили собрать очень большие суммы. Citizens United v. FEC (2010) было важным решением Верховного суда, которое позволило корпорациям, профсоюзам и очень богатым людям, используя «Super PAC», крупномасштабные расходы на политику. За два года до этого решения на президентских выборах 2008 года было потрачено 144 миллиона долларов независимо от партий. Через два года после этого, на президентских выборах 2012 года, независимые расходы выросли до более чем 1 миллиарда долларов. На уровне штатов в 21 веке открылась новая избирательная арена, когда были собраны большие средства и траты на рекламу в кампаниях для судей верховных судов штатов. В 2016 и 2020 годах Берни Сандерс в значительной степени финансировал президентские кампании за счет небольших пожертвований, поступающих в Интернете.