A Швартовка с одним буем (SrM ) ( также известный как одноточечная швартовка или SPM ) - это загрузочный буй, поставленный на якорь на море, который служит точкой швартовки и соединяет танкеры погрузка или разгрузка газа или жидких продуктов. ВОП являются связующим звеном между геостатическими подводными манифольдами и флюгерами. Они способны обслуживать любое тоннажное судно, даже очень большие нефтеналивные суда (VLCC), где нет альтернативного оборудования.
На мелководье ВОП используются для загрузки и выгрузки сырой нефти и нефтепродуктов с прибрежных и морских нефтяных месторождений или нефтеперерабатывающих заводов, обычно через какую-либо систему хранения. Эти буи обычно подходят для использования на всех типах нефтяных танкеров. На глубоководных нефтяных месторождениях ВОП обычно используются для загрузки сырой нефти прямо с добывающих платформ, когда есть экономические причины не прокладывать трубопровод к берегу. Эти причалы обычно используются для специальных танкеров, которые могут швартоваться без посторонней помощи.
Используются несколько типов одноточечной швартовки.
Обычно используемой конфигурацией является опора цепного якоря причал (CALM), который может обрабатывать очень большие нефтеналивные суда. В этой конфигурации используются шесть или восемь тяжелых якорных цепей, размещенных радиально вокруг буя, тоннаж которых соответствует расчетной нагрузке, каждая длиной около 350 метров (1150 футов), и прикрепленных к якорю или свае для обеспечения необходимой удерживающей силы. Якорные цепи предварительно натянуты, чтобы буй удерживался в положении над PLEM. При приложении нагрузки от танкера тяжелые цепи на дальней стороне выпрямляются и отрываются от морского дна, создавая уравновешивающую нагрузку. При полной расчетной нагрузке на дне все еще остается около 27 метров (89 футов) цепи. Подъемник с гибким шлангом может иметь одну из трех основных конфигураций, каждая из которых предназначена для учета колебаний глубины прилива и бокового смещения из-за нагрузок от швартовки. Во всех случаях кривизна шланга изменяется, чтобы приспособиться к боковому и вертикальному перемещению буя, и шланги поддерживаются с почти нейтральной плавучестью поплавками по всей длине. Это:
Менее распространенные конфигурации включают:
В общей системе швартовки есть четыре группы деталей: корпус буя, элементы швартовки и якоря, система перекачки продуктов и другие компоненты.
Корпус буя может поддерживаться на статических опорах, прикрепленных к морскому дну, с вращающейся частью над уровнем воды, соединенной с (разгрузочным) танкером. Две секции связаны между собой роликовым подшипником, называемым «основным подшипником». В качестве альтернативы корпус буя может удерживаться на месте несколькими излучающими якорными цепями. Пришвартованный танкер может свободно перемещаться по флюгеру вокруг буя и находить устойчивое положение благодаря такой конструкции.
Швартовки прикрепляют буй к морскому дну. Конструкция буя должна учитывать поведение буя при соответствующих ветровых, волновых и течениях, а также тоннаже танкера. Это определяет оптимальное расположение швартовки и размер различных компонентов швартовки. Точки анкеровки сильно зависят от местных условий почвы.
Танкер пришвартовывается к бую с помощью устройства троса. Стандарты Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF) доступны для систем швартовки.
Трос обычно состоит из нейлонового троса, который прикреплен к встроенному швартовному соединению на палубе буя. Со стороны танкера к тросу подсоединяется натяжная цепь, чтобы предотвратить повреждение тросом танкера. К швартовному соединению на палубе буя можно прикрепить грузовой штифт для измерения нагрузок на трос.
В системах Hawser используются один или два троса в зависимости от наибольшего тоннажа судна, которое будет пришвартовано к бую. Веревки могут быть однониточными или канатными. Обычно они подключаются к цепи натяжения OCIMF на стороне экспортного танкера (либо типа A, либо типа B в зависимости от максимальной вместимости танкера и швартовых грузов). Эта цепь натирания затем будет удерживаться в ограничителе цепи на борту экспортного танкера.
Базовая система троса будет состоять из следующего (работающего от буя наружу):
скоба и уздечка со стороны буя для соединения с проушиной на буе; Скоба швартовного троса; Причальный трос; Сборка цепи Chafe; Поддерживающий буй; Пикап / курьерские линии; Маркерный буй для извлечения из воды.
Согласно рекомендациям OCIMF, устройство троса обычно приобретается в виде полной сборки у производителя.
Сердце каждого буя - это система транспортировки продукта. Из геостатического местоположения, например a (PLEM), расположенный на морском дне, эта система передает продукты на отборный танкер.
Основные компоненты системы перекачки продукта:
Райзеры представляют собой гибкие шланги, соединяющие подводный трубопровод с буем. Конфигурация этих стояков может варьироваться в зависимости от глубины воды, состояния моря, движения буя и т. Д.
Плавающая струна (и) шлангов соединяет буй с разгрузочным танкером. Шланговый шнур может быть оборудован разрывной муфтой для предотвращения разрыва шлангов / троса и последующих разливов нефти.
Вертлюг продукта - это соединение между геостатической и вращающейся частями буя. Вертлюг позволяет разгрузочному танкеру вращаться относительно швартовного буя. Размеры вертлюгов различаются в зависимости от пропускной способности прикрепленных трубопроводов и стояков. Вертлюги продукта могут обеспечивать один или несколько независимых путей для жидкостей, газов, электрических сигналов или энергии. Вертлюги оснащены множеством уплотнений, чтобы минимизировать возможность утечки продукта в окружающую среду.
Другими возможными компонентами ВОП являются:
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с швартовкой одиночного буя. |