A серебряный экран, также известный как серебряный линзовидный экран - это тип проекционного экрана, который был популярен в первые годы киноиндустрия и вошла в широкое употребление как метоним для киноиндустрии. Термин «серебряный экран» происходит от фактического содержания серебра (или аналогичного отражающего алюминия ), встроенного в материал, составляющий высоко отражающую поверхность экрана.
Металлические экраны стали популярнее во время бума 3-D фильмов, который произошел в 2000–2010 годах.
Серебряные линзовидные (вертикально выступающие) экраны, которые изготовлены из плотной ткани, натуральной, такой как шелк, или синтетического волокна, отлично подходят для использования с маломощными головками проектора и монохромные изображения, которые были основой ранних проецируемых изображений. Другие серебряные экраны изготавливаются из обычных матовых листов и прилипания к ним серебряной пыли; эффект такой же.
Настоящие серебряные экраны обеспечивают более узкие горизонтальные / вертикальные углы обзора по сравнению с их более современными аналогами из-за их неспособности полностью рассеивать свет. Кроме того, один источник проекции имеет тенденцию перенасыщать центр экрана и оставлять периферию более темными, в зависимости от положения зрителя и того, насколько хорошо отрегулирована головка лампы - явление, известное как «горячее пятно». Из-за этих ограничений и постоянных инноваций в материалах экранов использование серебряных экранов в индустрии выставок кинофильмов в основном было прекращено.
Серебряные линзовидные экраны, которые больше не используются в качестве стандарта для проецирования кинофильмов, вернулись к использованию, поскольку они идеально подходят для современных поляризованных экранов. Трехмерная проекция. Процент света, отраженного от неметаллической (диэлектрической) поверхности, сильно зависит от направления поляризации и угла падения; это не относится к электрическому проводнику, такому как металл (в качестве иллюстрации, солнечный свет, отраженный от горизонтальной поверхности, такой как отражающая поверхность дороги или вода, ослабляется поляризованными солнцезащитными очками относительно прямого света; это не так, если свет отражается от металлической поверхности). Поскольку многие используемые сегодня трехмерные технологии зависят от сохранения поляризации изображений, представляемых каждому глазу, отражающая поверхность должна быть металлической, а не диэлектрической.
Кроме того, природа поляризованной трехмерной проекции требует использования промежуточных фильтров, и, следовательно, общее изображение менее яркое, чем при обычном проецировании. Серебряные линзовидные экраны помогают компенсировать это, отражая больше света, чем «современный» экран - той же цели, которую они изначально служили в первые дни кино.
Каждый из этих типов экранов продолжает пользоваться широкой популярностью как для дома, так и для бизнеса: