Sikorsky S-69

редактировать
Американский экспериментальный составной вертолет соосной схемы
S-69 / XH-59
XH-59 Армия США демонстратор.jpg
Sikorsky S-69 / XH-59A со вспомогательными турбореактивными двигателями
РольЭкспериментальный составной вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет26 июля 1973 г.
в отставке1981
Основные пользователиНАСА. Армия США
Количество построенных2

Sikorsky S- 69 (военное обозначение XH-59 ) - американский экспериментальный коаксиальный составной вертолет, разработанный Сикорским. Самолет в качестве демонстратора концепции продвигающегося клинка (ABC) при финансировании армии США и НАСА.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Уцелевший самолет
  • 4 Технические характеристики (S-69)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

В конце 1971 года Лаборатория исследований и разработок армейской авиамобильности, которая позже стала частью армейской исследовательской лаборатории, заключила с Сикорским контракт на разработку первого прототипа. S-69 был демонстратором концепции Advancing Blade Concept (ABC).

Первый построенный S-69 (73-21941) впервые поднялся в воздух 26 июля 1973 года. Однако он был сильно поврежден на низком уровне. -скоростная авария 24 августа 1973 г. из-за непредвиденных усилий ротора и недостаточной системы управления. Затем планер был преобразован в испытательный стенд в аэродинамической трубе, который был испытан в натурной аэродинамической трубе 40x80 футов исследовательского центра NASA Ames в 1979 году. Был завершен второй планер (73-21942), который впервые поднялся в воздух 21 июля 1975 года. При первоначальных испытаниях в качестве чистого вертолета в марте 1977 года были добавлены два вспомогательных турбореактивных двигателя. В качестве вертолета XH-59A продемонстрировал максимальную горизонтальную скорость 156 узлов (289 км / ч; 180 миль в час), но с вспомогательными турбореактивными двигателями он продемонстрировал максимальная горизонтальная скорость 238 узлов (441 км / ч; 274 миль / ч) и в конечном итоге скорость 263 узла (487 км / ч; 303 миль / ч) при мелком пикировании. На горизонтальном полете 180 узлов (333 км / ч; 207 миль / ч) он мог войти в крен 1,4 g с несущим винтом авторотацией, увеличивая частоту вращения несущего винта. Напряжение планера препятствовало снижению скорости вращения несущего винта и, таким образом, расширению диапазона полета. XH-59A имел высокие уровни вибрации и расхода топлива.

106-часовая программа испытаний XH-59A закончилась в 1981 году. В 1982 году было предложено преобразовать XH-59A в XH- Конфигурация 59B с усовершенствованными несущими винтами, новой силовой установкой (два GE T700 ) и выталкивающим винтом в хвостовой части. Эта предложенная программа не была реализована, поскольку Сикорский отказался оплачивать часть затрат. Sikorsky и его партнеры профинансировали разработку следующих вертолетов, используя концепцию Advancing Blade; Sikorsky X2 и Sikorsky S-97 Raider с 2007 года.

Дизайн
XH-59A

Система Advancing Blade Concept состояла из двух жестких, роторы противоположного вращения (30 дюймов друг от друга), в которых использовалась аэродинамическая подъемная сила движущихся лопастей. На высоких скоростях отступающие лопасти были разгружены, так как большая часть нагрузки была поддержана продвигающимися лопастями обоих роторов, и таким образом был устранен штраф из-за срыва отступающей лопасти. Эта система не требовала установки крыла для работы на высоких скоростях и для улучшения маневренности, а также устраняла необходимость в противовращающем роторе в хвостовой части. Прямая тяга обеспечивалась двумя турбореактивными двигателями, что позволяло использовать только несущий винт для подъемной силы. Было обнаружено, что он имеет хорошую устойчивость при зависании от бокового и попутного ветра. С установленными реактивными самолетами ему не хватало мощности для зависания вне зоны влияния земли, и он использовал короткий взлет и посадку из соображений безопасности.

Выживший самолет

Планер 73-21941 является на хранении в Исследовательском центре Эймса НАСА и 73-21942 экспонируется в Музее армейской авиации, Форт Ракер, Алабама.

Технические характеристики (S-69)

Данные с самолетов армии США с 1947 года, иллюстрированная энциклопедия, Исследовательская лаборатория армии США

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
  • Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
  • Полная масса: 12500 фунтов (5670 кг)
  • Макс.взлетная масса: 11000 фунтов (4990 кг) с турбореактивными двигателями
9000 фунтов (4082 кг) без турбореактивные
или 1500 л.с. (1119 кВт)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney J60-P-3A турбореактивный двигатель, тяга 3000 фунтов-силы (13 кН) каждый
  • Диаметр несущего винта: 2 × 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Площадь главного ротора: 2036 кв. футов (189,2 м).
2x трехлопастных коаксиальных ротора с разделением 30 дюймов (762 мм), вращение со скоростью 345 об / мин

Производительность

  • Максимальная скорость: 263 узлов (303 миль / час, 487 км / ч) с турбореактивными двигателями
156 узлов (180 миль / час; 289 км / ч) без турбореактивных двигателей
  • Крейсерская скорость: 109 узлов (125 миль / час, 202 км / ч)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м) с турбореактивными двигателями
15000 футов ( 4572 м) без турбореактивных двигателей
  • Скорость набора высоты: 1,200 фут / мин (6,1 м / с) на скорости 140 узлов (161 миль / ч; 259 км / ч)
См. Также
  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-69.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте