SB.4 Sherpa | |
---|---|
Короткий шерпа на выставке SBAC в Фарнборо в сентябре 1954 года | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Short Brothers |
Конструктор | Дэвид Кейт-Лукас |
Первый полет | 4 октября 1953 года |
Основные пользователи | Short Brothers экспериментальный проект компании. Колледж аэронавтики (Крэнфилд) |
Количество построенных | 1 |
Разработано из | Short SB.1 |
Short SB.4 Sherpa был британским Экспериментальный самолет, спроектированный и построенный в 1950-х годах для проверки летных характеристик. Он был основан (и использовал некоторые компоненты) Short SB.1, более ранней конструкции планера.
Short SB.4 Sherpa был разработан Дэвидом Кейт-Лукасом как исследовательский самолет, предназначенный в первую очередь для помощи в разработке крыльев для более быстрых и очень высоких -высотный самолет в целом и Предварительный проект компании () в ответ на требование Великобритании V-Bomber B35 / 46 в частности. Это был первый самолет с двигателем, в котором использовалось "аэроизоклиническое" крыло, впервые предложенное в 1951 году профессором Джеффри Т.Р. Хилла, который сыграл важную роль в разработке бесхвостого экспериментального самолета Westland-Hill Pterodactyl в середине 1920-х годов.
Short SB.4 SherpaЭта радикальная конфигурация крыла была разработана для поддержания постоянного угла падения независимо от изгиба за счет размещения торсионной коробки в задней части крыла. так что воздушные нагрузки, действующие в области линии четверти- хорды, имеют значительное плечо момента . В то время были признаны крутильная нестабильность и характеристики сваливания законцовки обычных стреловидных крыльев, а также их склонность к переворачиванию элеронов и флаттеру на высокой скорости. Именно для предотвращения этих эффектов было разработано аэроизоклиническое крыло.
В Sherpa крыло, которое использовалось без оперения, было оснащено вращающимися законцовками, составляющими примерно одну пятую общей площади крыла. В отличие от элеронов с чистыми законцовками крыла, эти поверхности были больше похожи на «законцовки крыла элевоны », поскольку они вращались вместе (чтобы действовать как руль высоты ) или в противоположных направлениях (когда они действовали как элероны ). Они были шарнирно закреплены примерно на 30% хорды, и каждая несла на задней кромке небольшой антибалансный язычок, точку опоры которого можно было перемещать с помощью электрического привода. Ожидалось, что элементы управления законцовкой крыла будут значительно превосходить тип закрылков на околозвуковых скоростях и обеспечат большую маневренность на больших высотах.
Конструкция в основном была из ели с фанерным покрытием и элементами из легких сплавов в ключевых местах. Стреловидность крыла по передней кромке составляла чуть более 42 ° для облегчения исследования на малых скоростях. Два миниатюрных двигателя (Turbomeca Palas ) были похоронены в верхней части фюзеляжа с помощью промывочного патрубка NACA на верхней части фюзеляжа и выдвинутых выхлопных труб, расположенных у корней крыла. Блэкберн, производивший Palas по лицензии, надеясь продать эти двигатели как новую линейку продуктов, поставил силовые установки для программы Sherpa.
Повернутая законцовка крыла Повернутая законцовка крыла (снизу и сзади)Первый полет шерпа, пилотируемый шефом Шорта летчиком-испытателем, состоялся 4 октября 1953 года. Брук-Смит также пилотировал более ранний экспериментальный самолет-планер Короткий SB.1, на котором основывался шерп. Несмотря на то, что он потерпел крушение на SB.1, Брук-Смит выздоровел и смог провести программу испытаний переименованного SB.4 (зарегистрированного как G-14-1) в течение 1953–54. (Между прочим, шерп был назван после покорения Эвереста, но получил свое название именно от названия компании «S hort H arland E xperimental R esearch P rototype A ircraft.)
Тестирование короткого шерпа в Колледже воздухоплаванияШерп успешно летал в ограниченном диапазоне полета, достигнув " на высоте 170 миль в час (270 км / ч) на высоте 5000 футов (1500 м), что делает его одним из самых медленных реактивных самолетов, когда-либо построенных. Несмотря на достижение проектных целей, концепция считалась «не полностью реализованной на практике» и в конечном итоге проект был свернут.
Шерп был впоследствии передан в дар Колледжу аэронавтики в Крэнфилд, где он летал до 1958 года, когда возникла проблема с двигателем. должен быть заземлен до тех пор, пока не будут найдены двигатели для замены. В 1960 году были выпущены и другие двигатели, и полеты возобновились до 1964 года, когда, когда срок службы двигателя истек, Sherpa был окончательно заземлен. в Бристольский колледж передовых технологий, где он служил «лабораторным образцом». Его фюзеляж экспонировался в Музее авиации Норфолка и Саффолка, недалеко от Банге, Саффолк до 17 июля 2008 года, когда он был перемещен на территорию Лисберна.
«Первые испытания шерпа с главным летчиком-испытателем Шортс Томом Брук-Смитом за штурвалом оказались очень удовлетворительными, и маленький черно-серебристый самолет был назван пригодным. «один из самых изящных летательных аппаратов в настоящее время».
SB4 демонстрируется в Ольстерской авиационной коллекции, аэродром Лонг-Кеш, недалеко от Белфаста (см. Ольстер Веб-сайт Авиационного общества для получения подробной информации о том, как посетить)
Данные с короткометражных самолетов с 1900 года
Общие характеристики
Характеристики
Связанные разработки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Краткое описание SB.4 Sherpa. |