Шилпа Гупта

редактировать

Шилпа Гупта
Родился1976 (1976). Мумбаи, Индия
НациональностьИндиец
ОбразованиеШкола искусств сэра Джемсетджи Джиджебхоя
ИзвестнаСкульптура
Без названия работы Шилпы Гупты (2009)

Шилпа Гупта (1976 г.р.) - современный индийский художник, живущий и работающий в Мумбаи.

Содержание
  • 1 О
  • 2 Практика
  • 3 Работы
  • 4 Награды и признание
  • 5 Биография
  • 6 Источники
Около

Шилпа Гупта (род. 1976 г.) - художник из Мумбаи, Индия. Она получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в Школе изящных искусств сэра Дж. Дж. в 1997 году. Ее методы варьируются от манипулирования найденными объектами до видео, интерактивной компьютерной инсталляции и перформанса.

Практика

Гупта интересуется человеческим восприятием и тем, как информация, видимая или невидимая, передается и усваивается в повседневной жизни. Гупту постоянно привлекает то, как определяются объекты, будь то места, люди, опыт, и ее работа взаимодействует с зонами, в которых эти определения разыгрываются, будь то границы, ярлыки и идеи цензуры и безопасности.

Новый Медиа-художник, оказавший влияние на нескольких представителей своего поколения, Гупта, занимается искусством в его интерактивном и публичном измерениях уже более двух десятилетий. Она постоянно отмечает определяющую силу социальных и психологических границ общественной жизни. Ее работа делает видимыми апории и несоизмеримость в зарождающейся национальной публичной сфере в Индии, которые включают гендерные и классовые барьеры, религиозные различия, продолжающуюся власть репрессивных государственных аппаратов, а также соблазны социальной однородности и обманчивые идеи общественного консенсуса, вызванные появлением mediascapes.

Работы Гупты, которые касаются интерсубъективности и феноменологии, постоянно напоминают нам о связанных и высоко опосредованных аспектах акта видения, восстановления и запоминания. Будь то латунные этикетки, марки, предметы, конфискованные в аэропортах, закрылки движения или нелегальный материал, пересекающий физиологические и географические пропасти, ее практика раздвигает границы понимания арт-объекта.

Работы

Ранние примеры ее работ включают «Без названия» (1995-96), где художница анонимно отправила по почте 300 рисунков, которые были пронумерованы и проштампованы несколько раз. В «Без названия» (1999) Гупта берет на себя роль паломницы, посещающей святые места, чтобы благословить ее чистый холст. Работа одновременно представляет собой исследование механизмов веры и веры и ставит под сомнение роль художника в «проявлении коллективных религиозных устремлений общества». Работа проходила в нескольких итерациях, последней из которых была «Благословенная пропускная способность», произведение искусства в Интернете, созданное по заказу Тейт Модерн в 2001 году. Веб-сайт предлагал зрителям получить благословение онлайн через онлайн-страницы, связанные через кабель, который художника возили по разным местам поклонения. На веб-сайте, который при запуске собрал несколько тысяч ссылок, посетитель мог загрузить God.exe и изображения Святых Вод из разных религий, исследуя способы, которыми мы определяем и конструируем наш мир.

В своей работе «Вина» (2001) художница раздает бутылки с искусственной кровью как в помещениях, так и на улицах и в поездах, в которых говорится: «Обвинение в тебе заставляет меня чувствовать себя так хорошо, поэтому я виню тебя в том, что ты не можешь контролировать. Религия, ваша национальность, я хочу обвинить вас, мне от этого так хорошо ". Эта повторяющаяся тема «акта присвоения имен» исследуется в «Здесь нет границы» (2005 г.), «100 рисованных карт Индии», «Кто-то еще - 100 книг, написанных анонимно или под псевдонимами» (2011 г.) в «Измененные наследования» (2012-2014 гг.), в который вошли истории сотен людей, сменивших фамилии.

Она говорит: «Меня интересует восприятие и, следовательно, то, как определения растягиваются или нарушаются, будь то пол, убеждения или понятие государства».

Гупта создал количество проектов, отображающих эффекты раздела 1947 года. Она была одним из художников, возглавляющих проект Aar Paar (2002–2004), который отправлял работы различных художников через границу между Индией и Пакистаном для демонстрации в повседневных общественных местах. И в ее работе In Our Times (2008), которая состоит из двух микрофонов на концах столба, который качается вперед и назад, инаугурационные речи о независимости от 1947 года Джинны из Пакистана и Неру из Индии, наполненные надеждой, могут быть слышал. Работа заставляет задуматься о сходствах и различиях в двух видениях и подвергнуть сомнению политические решения, в которых были замешаны оба лидера.

Многоканальная работа Гупты «Без названия (Жены исчезнувших)», 2006 г., решает проблемы женщин в Кашмире, чей муж пропал без вести и не может быть объявлен умершим государством, оставляя женам решать мучительную неопределенность. Зрителям предлагается шаг за шагом открывать для себя различные уровни инсталляции: нужно пройти к видеопроекции, пройдя мимо занавесок, на которых сплетены динамики, излучающие мульти-звуковую дорожку, и через одежду, висящую на бельевых веревках. Вешанная одежда ампутирована или имеет сюрреалистические расширения, на которые транслируется видео с числовыми записями из регистров состояний, которые прошиваются через иглу для пирсинга. На видео изображена женщина в белом с флагом из той же ткани. В то время как ее движения и жесты вызывают военную жесткость, ее расположение на небесно-голубом фоне нарушает любое ощущение места для работы. Циклическое видео, кажется, относится к чувству паралича перед лицом власти, национального строительства и трансграничной воинственности. Работа Гупты исследует культурное и историческое насилие не только для того, чтобы предложить альтернативную историографию, но и для того, чтобы способствовать большему осознанию себя и способов, которыми оно построено.

Гупта создал серию звуковых инсталляций с 2001 года - от динамиков, вплетенных в ткань, до микрофонов, излучающих звуки, до интерактивных звуковых инсталляций. Singing Cloud (2008) - это звуковая инсталляция, состоящая из 4000 микрофонов, в которых их функции перевернуты, они действуют как воплощенная метафора всеобъемлющего опыта человеческой жизни, преодолевая границы времени и места и собирая разрозненные элементы в единое гармоничное целое.

Ее интерактивные работы превращают аудиторию в исполнителя. В «Говорящей стене», инсталляции 2010 года, посетитель надевает гарнитуру и ступает на ряд кирпичей, которые тупиком уходят в стену. Затем происходит что-то неожиданное: голос в наушниках подсказывает посетителю, куда и когда двигаться по кирпичам; личность зрителя произвольно переносится на исполнителя. «Меня всегда заинтриговало желание аутентифицировать, дублировать по своему желанию и контролировать. Технологии были в авангарде отражения таких тревожных желаний. Будь то в торговом центре или в аэропорту, мы все были свидетелями драмы, летаргии и грандиозные жесты безопасности до иррационального уровня ».

« Угроза »(2008) - это работа, сделанная из мыльной стены, которая выглядит как отдельные кирпичи, со словом« угроза », написанным на каждом из них. Используя непостоянный материал, такой как мыло, для создания таких долговечных предметов, как кирпичи, г-жа Гупта стремится подтолкнуть зрителей к сомнению в их собственных представлениях о мире.

Гупта последовательно раздвигает границы художественной практики с ее первые интерактивные работы в середине 1990-х годов, затем веб-сайты, сенсорные экраны и крупномасштабные интерактивные видеопроекции. В «Без названия» (2004) семь анимированных фигурок, которыми могут активно управлять посетители, перемещаются согласно запрограммированным командам. Их инструкции и утверждения, произносимые так, как будто они автоматизированы, бегут по полу перед проекцией. Эта работа привела к серии интерактивных видеопроекций Shadow 1,2,3 (2006-7), где посетители, входящие в зону работы, снимаются камерой, установленной в комнате, а записанные изображения проецируются в реальном времени в форма силуэтов на противоположной стене.

Кто-то другой - Библиотека из 100 книг, написанных анонимно или под псевдонимами (2011 г.) Инсталляция состоит из сотни металлических ящиков форм и размеров разных книг, изданных под псевдонимом, с гравировкой обложки первого издания, на которой добавлена ​​причина, по которой писатель не публиковался под своим именем. С момента своего создания в 2011 году проект был показан в пяти публичных библиотеках в разных частях мира.

Художница выполнила несколько работ по уличному освещению, в том числе «Я тоже живу под твоим небом» (2004), которое было установлено на Картер-роуд в ее районе в 2013 году. «Мой Восток - это твой Запад» (2014), анимированная световая инсталляция разные буквы в нелинейном расположении загораются в разное время, образуя слова МОЙ ВОСТОК - ВАШ ЗАПАД (2014). Крупные, решительные буквы на крыше здания в обрамлении меняющихся оттенков неба. Придавая языку телесное присутствие, Гупта связывает слово с местом, с нашим чувством места, национальности, принадлежности и диаспоры, и, возможно, даже с ложностью всего этого.

Ибо, на вашем языке, я не могу соответствовать (2018) - это многоканальная звуковая инсталляция на Kochi-Muziris Biennale '18-1919, в которой демонстрируется попытка Гупты дать голос 100 поэтам, которые были заключены в тюрьму и заставлены замолчать за их поэзию и свои убеждения. Инсталляция включает в себя напечатанные листы стихов заключенных, насаженные на металлические стержни, сопровождаемые записанными их произнесениями.

Награды и признание

Гупта был лауреатом Южноазиатского коллектива визуальных художников - Канадской Премия «Международный художник года» (2004 г.); Премия санскрити-пратистхана, Нью-Дели (2004 г.); Премия Transmediale, Берлин (2004 г.); занявший второе место на премии Leonardo Global Crossings Award (2005); Bienal Award, Bienal De Cuenca, Эквадор (2011) и YFLO Titan Young Women Achievers Award 2012–2013, Нью-Дели.

Биография

Работы Шилпы Гупта были показаны на персональных выставках, в том числе Киоск в Генте (2017), Центр современного искусства La synagogue de Delme в Дельме (2017), Арнольфини в Бристоле (2012), Центр современного искусства OK в Линце, Австрия (2011); Замок Бланди, Бланди-ле-Тур, Франция (2011 г.); Центр современного искусства Цинциннати, Огайо, США (2010) и Lalit Kala Akademie в Нью-Дели (2009).

Принимала участие в Венецианской биеннале (2019), Kochi Muziris Biennale (2018, 2019), GöteborgBiennial (2017, 2015), Гаванской биеннале (2015, 2006), 8-й Берлинской биеннале (2014), Sharjah Biennale '13 (2013), Триеннале нового музея (2009), Биеннале в Лионе (2009), Биеннале в Кванджу (2008), Триеннале в Йокогаме (2008), Ливерпульская биеннале (2006) и биеннале в Окленде, Севилье, Сеуле, Гаване, Сиднее и Шанхай.

Ее работы выставлялись в международных организациях, таких как Tate Modern и Serpentine Gallery в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, Музей современного искусства в Лионе, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, Daimler Chrysler Contemporary в Берлине., Музей Мори в Токио, Музей современного искусства Аструп-Фернли в Осло, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Новый музей и Музей Квинс в Нью-Йорке, Чикагский культурный центр, Музей современного искусства Луизианы в Хумлебеке, Музей азиатского искусства Фукуока, Музей современного искусства Серральвес Искусство, Порту, Музей современного искусства, Val De Marne и Devi Art Foundation в Гургаоне и другие.

В 2015 году она представила сольный проект на совместной выставке Индии и Пакистана «Мой Восток - это ваш Запад», организованной Фондом Гуджрал в Венеции.

Ее работы находятся в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Азиатского общества, Центра Жоржа Помпиду, Музея Мори, Музея Луизианы, Коллекции Menil, Deutsche Bank, Daimler Chrysler, Бристольского художественного музея, Фонда Caixa, Луис. Фонд Виттона, Азиатское общество, Музей AstrupFearnley, Национальный фонд современного искусства - Франция, Коллекция KOC, Музей Кирана Надара, Музей M + и Фонд Devi Art Foundation и другие.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:24:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте