Шан Ян (художник)

редактировать
Художник-масляник

Шан Ян (китайский : 尚 尚; родился в 1942 году, бывшее имя Шан Нэнцюань) - современный китайский художник, живущий в Пекине, и считается одним из самых важных художников движения потока жизни. Известный своим восточным гуманистическим мышлением, он считает пейзажи живыми существами и вкладывает их дух в свои манеры. В 1965 году он окончил Художественную академию Хубэй, где затем несколько лет преподавал. Он получил степень магистра в Художественной академии Хубэй в 1981 году. Ян стал заместителем президента в 1989 году. Шан Ян стал профессором и ответственным за изящные искусства в Исследовательском институте Южно-Китайского педагогического университета в 1993 году. Также в 1993 году., он стал вице-президентом Общества китайской художественной живописи. Шан Ян активно выставлялся в Китае с 1980-х годов, в том числе на Шанхайской биеннале в 1996 году, и выставлялся на международном уровне в галереях в Лондоне, Париже, Токио, Св. Петербург и Хельсинки. В работах Шан Яна часто используются изображения из традиционной китайской пейзажной живописи, которые переносятся машиной на холст; затем он искажает изображение с помощью граффити или навязчивых геометрических рисунков. В его работах сочетаются авангардизм и твердое художественное мастерство для создания уникальных произведений экспрессионизма, написанных маслом.

Содержание
  • 1 Хронология карьеры
  • 2 Стиль
    • 2.1 Желтая тема
  • 3 Противоречие / конфликт
  • 4 Рост
    • 4.1 Проект Донг Цичан
  • 5 Персональных выставок
  • 6 Приглашенных выставок и наград (последние годы)
  • 7 отзывов
График карьеры

1942 г. Родился в Хунху, Провинция Хубэй. Уезд Кай, провинция Сычуань по происхождению

1957 г. Учился в средней школе при Академии художеств Хубэй

1965 г. Окончил Институт изящных искусств Хубэй, затем Работал художественным редактором в Народном издательстве Хубэй

1981 Окончил Институт изящных искусств Хубэй

1985 Попечитель Ассоциации китайских художников

1987 Профессор кафедры масляной живописи Институт изящных искусств Хубэй

1989 Вице-президент Института изящных искусств Хубэй

1995 Директор Института изящных искусств Южно-Китайского педагогического университета и заместитель председателя Китайской ассоциации масляной живописи.

1997 Профессор Академии изящных искусств Капитального педагогического университета

2000 Директор Академии изящных искусств Капитального педагогического университета

2009 Китайская ассоциация художников, заместитель директора отдела живописи маслом

Стиль

Шан Ян обучался советскому реализму, но после Культурной революции он был одним из первых художников, отказавшихся от его обучения. Он начал создавать работы в смешанной технике в начале 1980-х.

В работах Шан Яна, как правило, используются изображения из традиционных китайских пейзажных картин. Затем изображения переносятся на холст с помощью машины. Затем он искажает изображение с помощью граффити или навязчивых геометрических рисунков. Шан Ян продемонстрировал увлечение плато желтой земли, удаленное от южной культуры. В 1984-1985 годах Шан Ян создал серию масляных картин на корейской бумаге об условиях и обычаях северной провинции Шэньси, ясно обозначив изменение его художественного стиля. В его картине «Лодочники Желтой реки» вы можете увидеть начало его увлечения лессовым плато, и это проявляется в его более поздних работах в основном желтом тембре. В картине «Мать Лессового плато » художник любит бесплодную горную местность бассейна Желтой реки и ее жителей. В этой работе образ матери, каменная стена позади нее и лёссовые холмы на заднем плане соединяются воедино, намекая на неразрывную связь, созданную жизнью в теплой и бесстрашной среде.

Желтая тема

«Когда Шан Ян был студентом художественного факультета, он подал заявку на производственную поездку в северную провинцию Шэньси в 1981 году, многие из его сокурсников считали художника« немного не в себе ». Хотя бассейн реки Хуанхэ почитался как колыбель китайской цивилизации, он был тогда одним из самых бедных районов страны, и немногие из его одноклассников могли понять страсть художника к этому региону. Однако поездка оказалась опытом, изменившим жизнь. для художника, вдохновившего его почти на три десятилетия работы, которая принесла ему репутацию «вечнозеленого дерева» за его бесконечный поток художественного творчества и место одного из самых выдающихся художников страны. в Шэньси он чувствовал себя полностью отстраненным от материализма окружающего его мира и смог на фундаментальном уровне соединиться с природным окружением региона. Его очень вдохновили Шэньси. пейзажи и сельские общины и создал множество масляных картин, вращающихся вокруг темы Желтой реки, которые до сих пор являются одними из самых известных работ художника. Его Шэньси картины, написанные во всплеске желтых оттенков, часто изображаются Он рассказал о тяжелых жизнях местных жителей, таких как тугие и загорелые лодочные следопыты Желтой реки или женщин с обветренными лицами, и все это перекликается с глубоким чувством человеческого сострадания ".

Шан Ян использует теплый желтый цвет тона наделяет пейзаж из камня и лёсса поэзией. В то время как тишина и тепло заменяют голое запустение, ворота из изношенных камней, бесплодная земля и склоны пропитаны богатым романтическим воздухом. В этих работах то, что некоторые критики в то время называли «желтым цветом Шан Яна», стало центральным действующим лицом. Этот светлый лёсс с его тусклым коричневато-желтым оттенком вовсе не был кокетливым по своей привлекательности, проявляя только естественное настроение. Более поздние работы Шан Яна постепенно начали выходить из колдовства или контроля со стороны цветов региона, поскольку его картины давали более полную игру и выражение субъективным элементам.

Противоречие / Конфликт

В июне 1989 года Шан Ян потерял должность главы Уханьской академии изящных искусств после того, как вместе с некоторыми из своих учеников прошел на площади Тяньаньмэнь. За 3 месяца до марша Ян выставил серию картин в Национальной галерее Пекина под названием «Государство». Эти работы, казалось, выражали недовольство Яна нынешним состоянием Китая и его собственное измученное состояние ума.

Шан Ян восстановил уважение в 1992 году, выпустив свою пьесу «Утренний чай», которая, как говорят, исследует проблемы утраченных ценностей в китайской культуре. Одна из его последних работ, названная «Невеста», раскрывает опасения Яна по поводу коммерциализма в Китае. Это Моно Лиза, покрытая этикетками фаст-фуда, чтобы показать связь между культурой и рынком.

Рост

Картины Шан Яна становятся все более ценными. Картина «Hard Labor», написанная маслом на холсте, была оценена на аукционе 2009 года за 995 797 долларов. Шан Ян участвовал в выставке «Новое искусство Китая после 89». Он проходил в огромном Центре искусств Гонконга в январе и феврале 1993 года. Было представлено более 200 картин, скульптур и инсталляций более чем 50 художников.

Проект Донг Цичан

С 2002 года, Шан Ян попытался создать коллаж и напечатать механически воспроизведенные изображения на своем уже созревшем «Великом пейзаже». Шан Ян: Проект Донг Цичан исследует идею о том, что агрессивное вмешательство современной культуры раздробило и сгладило прочную традиционную китайскую логику самодостаточности, гармонии и единства. Эта выставка знаменует собой первую персональную выставку Шан Яна за более чем пять десятилетий художественного производства; он обещает предоставить всестороннюю демонстрацию его впечатляющих навыков и концептуального развития, представленных в его последних работах. Его добровольная миссия «внести свой вклад в модернизм» в поисках искусства имела большое практическое значение для развития китайского современного искусства. Его «Проект Донг Цичан» - это краткое изложение его «Большой серии пейзажей». С 2003 года Шан постоянно работал над этой темой, чтобы напомнить нам о наших взаимозависимых отношениях с природой. Дун Цичан был великим художником в династии Мин, который оказал большое влияние на художников своими превосходными пейзажами и его теориями живописи. Поэтому Шан позаимствовал узоры у Дуна для создания своих собственных работ. Пейзажи здесь становятся искусственными, далекими от изображения каких-то реальных вещей. Шан создает картины-символы, в которых сочетаются элементы времени и исторические элементы. Он тесно связан с традицией китайской пейзажной живописи и пытается развить эту традицию в современной форме. Дун Цичан был художником, каллиграфом и опытным искусствоведом во время династии Мин.

Персональные выставки

Искусство Шан Яна 2013 в Сучжоу, музей Сучжоу

2012 Дневники и сценарии, Центр VA

Академия художественного дизайна Университет Цинхуа, Пекин, Китай

2009 Проект Dong Qichang, Пекинский центр искусств. Пекин, Китай.

2006 Essence of Sketch - Выставка живописи Шан Яна, Chengdu Blue Space

Художественная галерея, Сычуань, Китай.

Приглашающие выставки и награды (последние годы)

2015 Inframince: Aura of Nature, Галерея Tabula Rasa, Пекин

2011 «Across - Chinese Contemporary Art Exhibition II», Музей Монреале Палермо, Сицилия, Италия

2010 «Выставка современного китайского искусства I», Художественная галерея Старого города Сполетто, Сполетто, Италия

2010

Состояние дел - Современное искусство Китая и Бельгия. Национальный художественный музей Китая

Изменяя историю - Китайское новое искусство с 2000 по 2009 год. Китайский национальный конференц-центр.

Тридцать лет китайского современного искусства 1979–2009. Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай

Бесконечное расстояние - 3-я выставка абстрактного искусства. PIFO New Art Gallery, Пекин, Китай

Research and Exceed - Вторая выставка небольших картин маслом. Национальный художественный музей Китая

Ink 2010 Shanghai World Expo. Шанхайское всемирное выставочное бюро Музей нулевого углерода, Китай

Третий аннотация - Выставка современной китайской живописи тушью. Шанхайский художественный музей Дуолунь, Китай

2009

Чернила, а не чернила: выставка современного китайского искусства туши и стирки. Музей искусств Филадельфии Университета Дрекселя, Филадельфия, США

Чернила, а не чернила: выставка современного китайского искусства чернил и стирки. Варшавский королевский замок, Венгерский сельскохозяйственный музей, Национальный музей современного искусства Румынии, Музей скульптуры Хорватской академии наук и искусств.

Школа И: Мышление века, Музей современного искусства

Новое изображение: Выставка современного китайского искусства туши и бумаги. Национальная галерея Беларуси, Минск, Беларусь; История Сербии.

Открытая площадка - Выставка современного китайского искусства, Чешская национальная галерея

В - выставка абстрактного искусства по случаю рождения столетия, Пекинское частичное переднее новое арт-пространство

Положение дел -ЕВРОПАЛИЯ Выставка китайского фестиваля искусств, Бельгийский Королевский дворец изящных искусств

Каллиграфия тушью и тушью - третья абстракция, Шанхайская галерея контрастов

Традиционная Пасха - выставка современного китайского искусства, Франкфурт, Германия BASIS SPACE

Collision - 27 примеров китайского современного искусства, галерея Центральной академии изящных искусств Пекина

2009 Контекст духовной элиты Китайская версия выставки современного искусства, Nanjing Qinghe Art Gallery, Beijing Art America Fund

Традиционная Пасха - Выставка современного китайского искусства Библиотека Шаньдуна

2009 Китайская художественная выставка, Пекинский центральный музей искусства железного века

На холме также есть вода - 2009 Китай Выставка современного искусства, Центр искусств созерцания Тайбэя r, Тайвань

Искусство 60 лет Нового Китая, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

2008

Школа Йи: Тридцать лет китайской «абстракции», Музей форума La Caixa в Парме, Барселона и Мадрид, Испания

Внутри · Внешние изображения - Приглашающая выставка китайской современной картины маслом, Художественный музей Ю Синь, Сингапур

Письма · Знаки - Совместная выставка 20 художников абстрактной живописи, Imperial City Art Museum, Пекин, Китай

2008 China Contemporary Art Documenta, Wall Art Museum, Пекин, Китай

Третья Пекинская международная биеннале искусства, Китай 2008, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

2D и 3D, Согласование визуальных языков, Галерея PMK, Пекин, Китай

Hypallage - Постмодернистский режим современного китайского искусства, Галерея OCT Art Design, Шэньчжэнь, Китай

Чернила, а не чернила: выставка китайского современного искусства туши и стирки, Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь; Художественный музей сегодня, Пекин, Китай

Expand Fusion - исследование и выставка китайской масляной живописи, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Песок между камнями - встреча между шведами и Китайская современная живопись, Музей дальневосточных древностей, Стокгольм, Швеция; Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Ежегодная международная выставка искусства «Саншайн», Международный художественный музей «Саншайн», Пекин, Китай

Люди · История - выставка исследований китайского искусства ХХ века, Художественный музей CAFA, Пекин, Китай

Культура после культуры - 12-я выставка современных китайских художников-масляных художников, Центр искусств Юань, Пекин, Китай

Поиск источников и доктрины - Выставка исследований масляной живописи, национальное искусство Музей Китая, Пекин, Китай

Art Basel Miami Beach 2008, Майами, США

2007

Пейзажи желания - выставка Шан Яна и его учеников, Галерея Бридж, Пекин; MOCA Шицзячжуан, Шицзичжуан, провинция Хэбэй, Китай

OTKPbITOe KNTaNCKOe NCKYCCTBO, Tocyaapctbehhbin Pyccknn My3en, Санкт-Петербург, Россия

Rote Berge, Grunes wasser Chinesche, Lübeeler, Lübee, Lübee; Исторический музей Пфальца, Пфальц, Германия

Пейзаж - Природа · Дух, Художественный музей Атенеум, Хельсинки, Финляндия

О чернилах и стирке - диалог между современными художниками, Tank Loft · Центр современного искусства Чунцина, Чунцин; Художественный музей Шэньчжэня, Шэньчжэнь, Китай

Trace Contemporary · Китайская версия, 2007 Credit Suisse Пекинская комплексная художественная выставка, Художественный музей Today, Пекин, Китай

Стратегия на бумаге - Приглашение к работам на бумаге, Square Галерея современного искусства, провинция Цзянсу, Китай

Interception - Chinese Image in Contemporary Art Invitation Show, Музей трех ущелий, Чунцин, Китай

Десятилетие, выставка открытия музея искусств Хэцзинюань, HJY Центр современного искусства, Пекин, Китай

2006

Анатомические знаки - международная выставка современного искусства, Галерея современного искусства Baoqu Tang, Гонконг, Китай

China Scenery, Square Gallery of Contemporary Art, Нанкин, Провинция Цзянсу, Китай

Расширяющийся реализм - живопись маслом материкового Китая 1978 года, Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Китай

Вторая выставка китайского искусства сегодня, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Пересечь континент - Совместная выставка 11 художников из Китая и Германии, Sanxian Art Space, Шанхай, Китай

Выставка документов современного искусства Китая, удостоенная награды в области литературы, Beijing World Художественный музей, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай

2005

Dress Up, Выставка китайского оперного искусства, Музей современного искусства, Пекин, Китай

Природа и человек - вторая современная китайская пейзажная живопись • Выставка масляных пейзажей, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Чин a

Выставка азиатского искусства, Художественная галерея Шунде, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Вверх и вниз по Великой реке: ретроспективный анализ китайской масляной живописи новой эры, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Conspire: 1-я выставка Центра современного искусства TS1, Центр современного искусства TS1, Пекин, Китай

Бесконечный пейзаж, Приглашающая выставка современной масляной живописи Художественный музей Цзянсу, Нанкин, Цзянсу Провинция, Китай

2004

Приглашающая выставка современного искусства из Китая, Франции и Кореи, Международная художественная галерея, Пекин, Китай

Baishi / Youji, Художественный музей Лю Хай Су, Шанхай; Художественный музей Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай

Первая номинированная выставка литературы изобразительного искусства, удостоенная литературной премии, Художественная галерея Института изящных искусств Хубэй, Ухань, провинция Хубэй, Китай

2003

Эра открытия, Праздничная выставка 40-й годовщины основания Китайского национального музея изящных искусств, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Пекинская международная биеннале искусств, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Premieres Lueurs sur L 'Orient — L'aventure de la peinture chinoise au 20ème Siecle, Palais de la Porte Dorée, Париж, Франция

Прекрасные произведения нового экспрессионизма Живопись маслом китайского мастера, Художественный музей Лю Хай Су, Шанхай, Китай

Выставка изящных произведений Третьей выставки масляной живописи Китая, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

2002

Позади Reality, Dimensions Art Center, Тайбэй, Китай

Первая триеннале Гуанчжоу, Гуандунский художественный музей, Гуанчжоу ou, провинция Гуандун, Китай

Первая триеннале китайского искусства, Художественный музей Гуанчжоу, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Century Demeanor - Выставка мастеров современного искусства Китая, Пекинский музей мирового искусства, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай

Концептуальное изображение: 2002 Китайская выставка современных масляных картин, Приглашенная выставка, Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте