Шанакдахето | |||||
---|---|---|---|---|---|
Кандаке из Куша | |||||
Статуя Шанакдахето (Каирский музей ) | |||||
Правление | (ок. 170–160 до н. Э.) Или (ок. 170–150 до н. Э.) | ||||
Предшественник | Неизвестный Коре | ||||
Преемник | Таньидамани | ||||
Погребение | ок. 160 г. до н.э.. Пирамида в Мероэ (Beg. N11) | ||||
| |||||
Династия | Мероайт |
Шанахдахето или Шанакдахете была королевой королевства Куш, когда государство было сосредоточено в Мероэ. Она является самой ранней известной правящей африканской королевой древних Нубия и правила примерно с 170 по 150 г. до н.э., хотя упоминается также период 170–160 гг. До н.э. Говорят, что она правила с полной властью в Империи Мероэ. Также говорят, что она правила без царя.. Также утверждается, что как царица она играла значительную роль в меройской религии. Во 2 веке до н.э. Шанакдахето построил храм F в Нака, который имеет необычный элемент в первой половине храма с внутренними перегородками, где боги обращены к задней стене.
Имя Шанакдахето записано как царская царица в египетских мероитских иероглифах. Эта надпись видна на дверных косяках алтаря ниши Храма F в Нака. Шанакдахето называла себя: Сын Ре, Повелитель Двух Земель, Шанакдахето (Са Ре небтави, Шанакдахето). Надпись гласит:.
Мероиты писали свой собственный язык в начале второго века до нашей эры (алфавитный шрифт во время правления Эргаменес ), язык до сих пор полностью не расшифрован) и его первая эпиграфическая надпись, как говорят, принадлежит царице Шаннакдахане в Храме F в Нака.
Хотя предки ее семьи остаются неясными, на одной из ее резных фигур на спинном столбе она изображена украшенной знаком звания на лбу и короной, подобной той, которую носят правящие короли, с украшением в виде солнечного диска и высоких перьев. Украшающая ее одежда, похожая на ту, что мы видели в искусстве фараонов, например, Урей, изображена в виде трехчастного королевского костюма. Ожерелье и ее серьги украшены головой козла, священного животного бога Амона, использовавшегося в кушитской декоративной традиции, которая была популярна в Нубии. Стоящий рядом с ней принц в тунике, обернутой вокруг левого плеча в греческом стиле, изображен с обыкновенной лентой в виде короны. Две фигуры показаны левой ногой вперед. Как африканская красавица, королева изображена с сильным телосложением и украшена драгоценностями, что свидетельствует о богатстве, могуществе и процветании, а также способности к деторождению.
В убранстве ее погребальной часовни архитектурные особенности очень выражены. художественный. На одном затонувшем рельефе королева изображена в украшенной одежде и украшенной драгоценностями, сидящей на царском троне в форме льва, с копьем и пальмовой ветвью в правой руке, с поднятой левой рукой.
Двойной картуш, найденный в Наке, датируется более поздней частью II века до н.э., что считается самым ранним эпиграфом в мероитских иероглифах. Однако иероглифический курсив на картуше королевы назван «классическим» по стилю, и его не видно на плите Джебель Баркал картуша Таньидамани, который считался преемником Шанакдахете. Ее пирамида была обнаружена в Мероэ, рядом с Таниидамани, но не установлена, поскольку ее имя не сохранилось. На рельефах гробницы королевы Шанакдахете резные фигурки изображают мужчин, держащих стрелы в соответствии с меройским погребальным обычаем.
Рельефная стела из песчаника, часть украшения стены в часовне-пирамиде Мероэ, которая сейчас находится в Британском музее, возможно, принадлежит Королева ШанакдахетоНа рельефной стеле из песчаника (изображенной), представленной в Британском музее, которая является частью стены крутых пирамид кладбища в Мероэ, Считается, что царица Шанакдахете изображена на троне с принцем, стоящим рядом с ней под защитой Исиды с крыльями. На рельефах изображены сцены религиозных жертвоприношений, оценка царицы перед Осирисом и несколько выстроившихся в ряд носильщиков с подарками.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шанакдахето. |