Скульптура - одно из древнейших искусств Мексики. В доиспанской Мексике он присутствует в пирамидах, святилищах, эспланадах и общественных объектах; Примерами этого являются скульптуры ольмеков, майя, теотиуаканов, тарасков, микстеков и ацтеков.
Многие из этих скульптур занесены в каталог как шедевры и выделяются своей монументальностью, поскольку многие из них огромны и выставлены для всеобщего обозрения.
Скульптура после завоевания делится на две области: декоративную и скульптурную. Оба были сделаны из камня или дерева. Искусство платереско было в основном скульптурным, и в Колонии оно производило важные алтари.
В соборе Мексики работают Клаудио Арчинега и Хуан Мигель Агуэро. Он станет парадигмой колониальной архитектуры. Франсиско Бесерра возведет собор Пуэблы. Франсиско Антонио Герреро-и-Торрес: Часовня Посито на Вилья-де-Гваделупе. В Пуэбле появляется очень активная школа барокко. Святилища Окотлан в Тласкале и Сан-Франциско-де-Акатепек, два великолепных образца нового испанского барокко.
Во всех колониальных городах можно оценить прекрасную отделку в орнаменте и фасадах церквей. Оахака и ее многочисленные храмы, такие как Соледад и Санто-Доминго, демонстрируют ее красоту и великолепие.
Академии, созданные в Европе с 17 века, были основаны на рациональном отказе от чисто религиозного видения, которое доминировало в предыдущие века. В Новой Испании эта философия вызвала реакцию против барокко. Таким образом, запрестольные образы, которые были по сути скульптурными, считались перегруженными и заменялись архитектурными проявлениями. Центральная фигура этой эпохи в Новой Испании - испанец Мануэль Толса.
Романтизм имел тенденцию нарушать нормы и строгие модели классицизма, поскольку он преследовал идеи под влиянием реализма и национализм. Религиозная скульптура была сведена к спорадическим образам, в то время как светская скульптура продолжилась в портретах и монументальном искусстве гражданского характера.
Между 1820 и 1880 годами преобладающими темами были, последовательно: религиозные образы, библейские сцены, аллегории к символам повстанческого движения, сцены и персонажи докортезианской истории, портреты старой аристократии, восходящая буржуазия и поборники дореволюционной эпохи. Трансцендентная сфера заключалась во введении гражданских причин, первых национальных типов и проблесков течения самовыражения.
Различающиеся по целям и тематике, возникли три течения: коренное, архаичное и фольклорное; другой, неоклассический, гражданский и исторический; и третий, социалистический, с идеологической пропагандой.
В течение 20-го века выдающимися представителями мексиканской скульптуры являются Ромуло Розо, Энрике Готтдинер Сото, Хуан Сориано, Хосе Луис Куэвас, Себастьян и Матиас Гериц.
Эль Кабаллито («маленькая лошадь»)
Голова ольмеков в Вильяэрмосе
Гигантик, Хосе Луис Куэвас.
Хосе Мария Морелос островная статуя
Гваделупе Виктория памятник в Дуранго.
Памятник миру в Гуанахуато, Гуанахуато
Скульптура в Мансанильо, автор "Себастьян".
Homenaje al Sol (дань уважения солнцу). Целью этой работы было почтить память кочевников Северо-Востока, которые считали солнце божеством.