Скульптура в Мексике

редактировать
Торрес де Сателите

Скульптура - одно из древнейших искусств Мексики. В доиспанской Мексике он присутствует в пирамидах, святилищах, эспланадах и общественных объектах; Примерами этого являются скульптуры ольмеков, майя, теотиуаканов, тарасков, микстеков и ацтеков.

Многие из этих скульптур занесены в каталог как шедевры и выделяются своей монументальностью, поскольку многие из них огромны и выставлены для всеобщего обозрения.

Содержание
  • 1 Скульптура XVI и XVII веков
  • 2 Скульптура XVIII века
  • 3 Скульптура XIX века
  • 4 Скульптура XX века
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Скульптура XVI и XVII веков
Паис-де-вулканы Personaje con penacho. Церковь Санта-Мария-Тонанцинтла, Пуэбла, Мексика.

Скульптура после завоевания делится на две области: декоративную и скульптурную. Оба были сделаны из камня или дерева. Искусство платереско было в основном скульптурным, и в Колонии оно производило важные алтари.

В соборе Мексики работают Клаудио Арчинега и Хуан Мигель Агуэро. Он станет парадигмой колониальной архитектуры. Франсиско Бесерра возведет собор Пуэблы. Франсиско Антонио Герреро-и-Торрес: Часовня Посито на Вилья-де-Гваделупе. В Пуэбле появляется очень активная школа барокко. Святилища Окотлан в Тласкале и Сан-Франциско-де-Акатепек, два великолепных образца нового испанского барокко.

Во всех колониальных городах можно оценить прекрасную отделку в орнаменте и фасадах церквей. Оахака и ее многочисленные храмы, такие как Соледад и Санто-Доминго, демонстрируют ее красоту и великолепие.

Скульптура 18 века

Академии, созданные в Европе с 17 века, были основаны на рациональном отказе от чисто религиозного видения, которое доминировало в предыдущие века. В Новой Испании эта философия вызвала реакцию против барокко. Таким образом, запрестольные образы, которые были по сути скульптурными, считались перегруженными и заменялись архитектурными проявлениями. Центральная фигура этой эпохи в Новой Испании - испанец Мануэль Толса.

Скульптура XIX века

Романтизм имел тенденцию нарушать нормы и строгие модели классицизма, поскольку он преследовал идеи под влиянием реализма и национализм. Религиозная скульптура была сведена к спорадическим образам, в то время как светская скульптура продолжилась в портретах и ​​монументальном искусстве гражданского характера.

Между 1820 и 1880 годами преобладающими темами были, последовательно: религиозные образы, библейские сцены, аллегории к символам повстанческого движения, сцены и персонажи докортезианской истории, портреты старой аристократии, восходящая буржуазия и поборники дореволюционной эпохи. Трансцендентная сфера заключалась во введении гражданских причин, первых национальных типов и проблесков течения самовыражения.

Скульптура ХХ века

Различающиеся по целям и тематике, возникли три течения: коренное, архаичное и фольклорное; другой, неоклассический, гражданский и исторический; и третий, социалистический, с идеологической пропагандой.

В течение 20-го века выдающимися представителями мексиканской скульптуры являются Ромуло Розо, Энрике Готтдинер Сото, Хуан Сориано, Хосе Луис Куэвас, Себастьян и Матиас Гериц.

Галерея
См. Также
Ссылки
  1. ^Энциклопедия Мексики. Мексика. Escultura (на испанском языке). Мексика: Сабека Интернэшнл. 1993. ISBN 9684571801.
  • Родригес Прамполини, Ида (1997). La Crítica De Arte En México En El Siglo XIX. Мексика: Instituto de Investigaciones Estéticas, UNAM. ISBN 968364810X.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:02:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте