Проект по школьной математике

редактировать

Проект по школьной математике возник в Соединенном Королевстве в рамках образовательного движения новой математики 1960-х годов. Она является разработчиком учебников математики для средних школ, ранее базировавшихся в Саутгемптоне в Великобритании.

Теперь широко известный как SMP, он начинался как исследовательский проект, вдохновленный конференцией 1961 года под председательством Брайана Туэйтса в Университете Саутгемптона, который сам был инициирован призывает к реформированию преподавания математики после запуска Спутника Советским Союзом, те же обстоятельства, которые побудили более широкое движение Новая математика. Он поддерживал тесные связи с бывшей Совместной группой исследований в области математического образования при университете.

Вместо того, чтобы останавливаться на «традиционных» областях, таких как арифметика и геометрия, SMP сосредоточился на таких предметах, как теория множеств, теория и логика графов, недекартовы системы координат, матричная математика, аффинные преобразования, векторы и недесятичные системы счисления.

SMP теперь является зарегистрированной благотворительной организацией и продолжает публиковать учебники совместно с Cambridge University Press для GCSE, а также AQA и Edexcel A-level экзамены. Также был опубликован образовательный комикс «Математический Майк и его пес Дингл».

Мотив компьютерной ленты на раннем учебном материале гласит: «ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ БРАЙАНОМ ТУЕЙТЕСОМ».

ОООООО ОО ОООО ОО ООООООО ОООО ОООО ОО ООООООООО ОО ООО ОО ОООООО ООО ООО ОО ····························· ····································· O OO OO OO OOO OOOO OO OOOOOO OO OO OO OOO OOO O OO O OO OO OO OOO OO O ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ, НАПРАВЛЕННЫЙ БРАЙАНОМ ТВАЙТСОМ

Код для этой ленты представлен в Книге 3 как часть описываемой здесь компьютерной системы.

Содержание
  • 1 язык программирования Simpol
    • 1.1 Ввод {число} в S {store}
    • 1.2 Замените S {store} на S {store} {operator} S {store}
    • 1.3 Вывод число в S {store}
    • 1.4, если S {store} {condition} перейти к ({line label})
  • 2 Ссылки
Язык программирования Simpol

Язык Simpol был разработан Школьный математический проект в 1960-х годах, чтобы познакомить учащихся средних школ (обычно в возрасте 13 лет) с новой тогда концепцией компьютерного программирования. Он работает на вымышленном компьютере Саймона.

Интерпретатор для языка Simpol (который будет работать на современных ПК) можно загрузить из Саутгемптонского университета:

https://generic.wordpress.soton.ac.uk/smp2 / simpol /

Симон изображен на линейном рисунке как состоящий из трех единиц. Пульт управления включает устройство чтения перфоленты для ввода программ (которые включают данные, см. Инструкцию по вводу ниже) и телепринтер, который воспроизводит читаемую печатную запись с вывода перфоленты. Арифметический блок предлагает четыре основных оператора сложения, вычитания, умножения и деления (Книга 3), расширенных, чтобы включать квадратный корень и абсолютное значение. Наконец, обрабатываемые числа хранятся в блоке хранения, который был бы эквивалентом основного хранилища того времени, теперь называемого просто памятью.

Имеется восемь ячеек памяти с адресами от S1 до S8 включительно. Нет спецификации для чисел, которые могут быть сохранены, но даны примеры положительных чисел в обычном денарном (десятичный, основание 10) с, необязательно, десятичной точкой и некоторыми десятичными знаками. Размер программной памяти неясен, но считается, что он достаточно большой для практических целей. Программы также находятся в блоке хранения, но в отдельном «отсеке» для хранения номеров (Гарвардская архитектура ).

В той же главе Книги 3 показан код перфоленты. Хотя это 5-значный код, он отличается от кода ITA2 «Телекс». Это простая замена двоичного числа на, поэтому A кодируется как 1, B как 10 (2 в денарном выражении) до Z как 11010 (26 в денарном выражении). Некоторые из кодов нечетной четности дублируются как цифры с переключением символа сдвига букв между алфавитными и числовыми символами, что на практике не сработает, поскольку невозможно определить условие запуска, если также нет явного сдвига номера. Коды для десятичной точки или операторов не приводятся, пробел представляется рамкой без перфорации, которая аналогична пустой выноске для физической подачи ленты в считыватель. Образец этой ленты см. Выше (ссылка на профессора Брайана Туэйтса ), но коды перфоленты в начале главы Книги 3 не имеют смысла.

Студенты узнают об ошибках в программировании в начале Книги 3, хотя термин «ошибка» не появляется.

В Книге 3 есть три основных инструкции. Расширения языка представлены в Книге 4. В приведенном ниже описании

{число} дано в десятичном формате и может быть целым числом и / или иметь часть десятичной дроби

{store} - однозначное число от 1 до 8 включительно.

{operator} - одно из + - × ÷

{condition} - одно из < ≤>≥ =

{метка строки} является целым числом

Введите {число} в S {store}

Пример:

Введите 1,23 для S5

Заменить S {хранилище} на S {хранилище} {оператор} S {хранилище}

Целевое хранилище также может быть одним из тех, с которыми работают, потому что хранилища операндов сначала передаются в арифметический блок, затем выполняется вычисление, и только после этого результат (повторно) помещается в целевое хранилище. Операнды могут быть только хранилищами, а не буквальными константами. В каждый момент времени выполняется только одна операция, поэтому учащиеся вынуждены думать о том, чтобы разбить задачи на серию небольших шагов.

Пример:

Заменить S1 на S1 + S2

берет числа в S1 и S2, суммирует их и затем заменяет S1 полученным результатом.

Расширения в Книге 4:

Замените S {store} на √S {store}

, который находит квадратный корень с помощью одной инструкции и

Замените S {store} на | S {store} |

для получения абсолютного значения, т.е. без изменений для положительных чисел, но отрицательные числа становятся положительными (эквивалент извлечению квадратного корня из квадрата).

Вывести число в S {store}

Пример:

Вывести число в S1

В Книге 3 SIMON имеет только возможность программируемый калькулятор, а не полная компьютерная реализация, потому что нет инструкции теста / перехода. Концепция решений, ведущих к ветвлению, представлена ​​позже в той же главе в терминах ромбовидного прямоугольника на блок-схемах, а не в виде инструкций на компьютерном языке.

Книга 4 добавляет новую инструкцию:

if S {store} {condition} go to ({line label})

Строки могут быть помечены числами в скобках.

Пример:

(8) Выведите номер в S3 (9), если S1>​​S2 перейдите к (8)

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте