Саролта Залатнай | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Шарлотта Захер |
Родилась | (1947-12-17) 17 декабря 1947 г. (возраст 72). Будапешт, Венгрия |
Происхождение | Венгрия |
Жанры | Поп |
Род занятий | Певец |
Годы работы | 1963 – Настоящее время |
Саролта Залатнай (родилась Шарлотта Захер в Будапеште, Венгрия, 17 декабря 1947 года) - венгерка певица. Она была известна своей успешной карьерой в поп-музыке при коммунизме, и превратилась из подростковой поп-музыки в рок-музыку.
Залатнай родилась под именем Шарлотта Захер; позже ее семья приняла венгерские соглашения об именах, и ее официальное имя стало Залатнай Саролта. Впервые она появилась на сцене в 1963 году под псевдонимом Чини. В 1966 году в возрасте 18 лет она заняла второе место на Венгерском телевидении песенном конкурсе Táncdalfesztivál с песней Hol jár az eszem? («Куда бежит мой разум?»). В этот период она работала с бэк-группами Bergendy Együttes и Metró. В 1967 году она снова участвовала в конкурсе и заняла первое место с песней «Nem várok holnapig» («Я не жду до завтра»), в которой ее аккомпанировала венгерская рок-группа Омега.
Спасибо. Из-за относительно мягких ограничений на поездки, установленных венгерским правительством коммунистической эпохи, Залатнай смог совершить поездку по Англии в 1968–69. Там она познакомилась с Bee Gees и имела краткие личные отношения с Морисом Гиббом. Она снова выиграла первый приз на конкурсе Táncdalfesztivál в 1971 году с "Fák, virágok, fén" ("Деревья, цветы, свет"). К этому времени она увлеклась рок-музыкой, ее стиль пения сравнивали со стилем Дженис Джоплин ; Известно, что в этот период Залатнай посетил музыкальный фестиваль с участием Джоплина. Кроме того, операция на голосовой связке в этот период изменила тон голоса Залатнай, что позволило ей играть более жесткие рок-песни. Позже она часто работала с участником Metró Кароли Френрейс, который помогал с написанием песен и продюсированием. хард-рок -ориентированные группы Locomotiv GT и Skorpio обеспечивали поддержку альбомов Залатная в начале 1970-х.
Первый полноформатный альбом Залатная, Ha Fiú Lehetnék (If I Could Be a Boy) был выпущен в 1970 году и содержал кавер, на котором Залатнай превратился из подростковой поп-звезды в взрослого рок-певца. Ее частые изменения имиджа и отношения в период рок-музыки сравнивают с аналогичной стратегией, которую позже использовала Мадонна. Ее альбом 1973 года Hadd Mondjam El (Let Me Tell You) привлек внимание международных рок-критиков. В самый успешный музыкальный период она также сыграла небольшие роли в нескольких венгерских фильмах. Позже критики и журналисты предположили, что Залатнай могла бы добиться международной известности, если бы не ограничения коммунистической эпохи на популярную музыку, несмотря на относительно мягкую критику ее родной Венгрии.
Музыкальная карьера Залатнай замедлилась в 1980-х, когда Венгерские поклонники перешли к новым жанрам западной музыки. В этот период она выпустила автобиографию New vagyok en apaca (Я не монахиня). К 1990-м годам она стала посткоммунистическим политическим активистом в Венгрии, в качестве члена правления Партии счастья и председателя Венгерской федерации защиты животных и природы.
Музыка Залатная оставалась относительно неизвестной за пределами Венгрии до тех пор, пока выпуск одноименного сборника в 2007 году. Сборник привлек внимание западных рок-критиков, которые были вдохновлены оценкой места Залатная в истории рока и поп-музыки. Один из таких рецензентов назвал Залатнай одним из самых выдающихся артистов своей нации и эпохи, отметив, что ее музыка впечатляюще разнообразна и часто опережает свое время. Другой рецензент заявил, что Залатнай адаптировал типичную американскую рок-музыку к венгерской среде с кислотным роком / блюзом звуком и особенно мощным вокалом. К этому времени музыкальная карьера Залатнай была в значительной степени забыта в Венгрии, а ее личная жизнь и выступления на венгерском реалити-шоу в основном интересовали местные таблоиды. Сборник 2007 года возродил интерес к ее музыке, и она возобновила живые выступления. В 2017 году она вернулась в Театр Эркель в Будапеште, где проходили ее первые выступления в Táncdalfesztivál, на концерт в честь семидесятилетия.
В 1968 году у Залатная были короткие отношения с Морисом Гиббом. В 1974 году она вышла замуж за Шандора Ревеса из венгерской рок-группы Piramis, но позже они развелись. Ее второй брак был Ласло Бенедеком в 1987 году, и у них была дочь в 1989 г. В 1995 году она вышла замуж в третий раз, чтобы режиссер порнографии Мартон Csaba. Чаба убедил ее позировать обнаженной в Playboy в возрасте 53 лет в 2001 году. В 2004 году она была приговорена к трем годам тюремного заключения за налоговое мошенничество. Она отсидела 16 месяцев и была освобождена условно-досрочно в 2006 году.