Сара-Джейн Лесли | |
---|---|
Сара-Джейн Лесли | |
Профессия | Декан Высшей школы. Класс 1943 г. Профессор философии |
Академическое образование | |
Alma mater | Университет Рутгерса. Принстонский университет |
Учебная работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | Эмпирическая философия разума; Социальное познание |
Учреждения | Принстонский университет |
Сара-Джейн Лесли - декан аспирантуры и профессор философии с 1943 года в Принстонском университете, где она также является аффилированным факультетом кафедры психологии, Университетского центра человеческих ценностей, Программы гендерных и сексуальных исследований и Центра поведенческих наук и государственной политики Канемана-Трейсмана.
Она известна своей работой. о когнитивных основах общих обобщений и взаимосвязи между этими обобщениями и социальным познанием, а также о ее работе над восприятием блеска и академических гендерных разрывов. Она является автором многочисленных статей по философии и психологии и публиковалась в таких журналах, как Science, Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), Cognitive Psychology и Философское обозрение. Работа Лесли обсуждалась различными СМИ, включая The Washington Post, NBC и The Wall Street Journal, а также по радио в NPR., ПОЧЕМУ и CBC Radio.
В 1998 году Лесли поступила в Университет Рутгерса на бакалавриат по специальности «когнитивные науки, математика и философия». Окончила в 2002 г. с отличием. Она получила докторскую степень. получил степень бакалавра философии в 2007 году в Принстонском университете и впоследствии был назначен доцентом философского факультета в том же году. В 2013 году она получила должность профессора и стала профессором, пропустив должность доцента. В 2014 году она была назначена профессором философии 1943 года.
1 января 2018 года Лесли была назначена деканом аспирантуры Принстонского университета. В качестве декана Лесли курирует административные обязанности Высшей школы и выступает в качестве связующего звена между Высшей школой и университетом. До назначения деканом Лесли занимал несколько административных, профессиональных и служебных должностей в Принстоне и работал в многочисленных комитетах, включая Консультативный комитет факультетов по разнообразию и Комитет по назначениям и продвижению по службе. В период с 2014 по 2017 год Лесли была директором Принстонской программы лингвистики, директором программы когнитивных наук, которую она основала в 2015 году, исполняла обязанности заведующего кафедрой философии и была заместителем декана по развитию факультета в канцелярии декана
В 2013 году Лесли записала серию видеороликов под названием «Философские беседы», в которых она взяла интервью у нескольких выдающихся философов, включая Рэй Лэнгтон, Роджера Скратона, Джошуа Нобе и Кваме Энтони Аппиа. Сериал спонсировался Фондом Марка Сандерса и был доступен бесплатно для пропаганды передового опыта в философии.
Основные исследовательские интересы Лесли лежат на стыке философии и психологии. Большая часть ее работы сосредоточена на общих обобщениях, которые выражаются в языке такими предложениями, как «тигры полосатые», «утка откладывает яйца», «комары переносят вирус Западного Нила». Эти предложения трудно анализировать с точки зрения формальной семантики, но, тем не менее, маленькие дети легко усваивают и обрабатывают их. Эти и другие открытия привели Лесли и ее сотрудников к гипотезе о том, что общие предложения формулируют когнитивно фундаментальные обобщения по умолчанию, то есть суждения, сформированные самым основным способом обобщения информации о видах и категориях наших когнитивных систем.
Работа Лесли показала важную связь между общими обобщениями и социальным познанием. Например, она и психолог из Нью-Йоркского университета Марджори Роудс - вместе со студенткой Родса Кристиной Творек - обнаружили, что, когда дети дошкольного возраста слышат новую социальную группу, описываемую общим языком, они начинают думать о группе в терминах эссенциализма, то есть как отмечая глубокие, важные и присущие людям различия. Кроме того, они обнаружили, что, когда родители сами придерживаются таких убеждений о социальной группе, они, как правило, используют более общий язык при описании группы своим детям. Таким образом, общий язык может быть важным и мощным механизмом, посредством которого социальные эссенциалистские убеждения неявно передаются из поколения в поколение. В более общем плане, работа Лесли указала на множественные связи между общими обобщениями и социальным эссенциализмом, стереотипами и предубеждениями.
Совсем недавно Лесли и психолог из Нью-Йоркского университета Андрей Цимпиан изучали влияние стереотипов, которые больше связывают блеск с мужчинами. чем женщины. В статье 2015 года, опубликованной в Science, они обнаружили, что академические дисциплины, которые, как считается, требуют блестящих знаний для достижения успеха, имеют больший гендерный разрыв, даже с поправкой на результаты стандартизированных тестов и другие факторы. В последующей работе они обнаружили, что даже частота употребления таких прилагательных, как «блестящий» и «гений» в оценках преподавания, может предсказать, насколько разнообразна академическая область. Их работа также исследовала корни развития этих стереотипов. В статье, опубликованной в Science в 2017 году вместе с психологом Линь Бянь, они обнаружили, что девочки начинают усваивать стереотипы, связывающие блеск с мужчинами к 6 годам. Кроме того, 6- и 7-летние девочки проявляют меньшую заинтересованность и мотивация, чем у мальчиков, когда деятельность описывается как деятельность для детей, которые «действительно, очень умны», но не тогда, когда она описывается как деятельность для детей, которые «очень, очень много работают». Это говорит о том, что стереотипы о блестящих способностях могут влиять на выбор девочек с самого раннего возраста. По состоянию на январь 2017 года обе научные статьи входили в 1% лучших по охвату и вниманию СМИ согласно Altmetrics.
Лесли получил множество наград и стипендий, в том числе профессора философии 1943 года, наставничества Университета Джейкоба Т. Винера, почетной стипендии миссис Джайлс Уайтинг и стипендии для аспирантов Национального научного фонда. В сотрудничестве с доктором Марджори Роудс и доктором Андреем Симпьяном она была получателем множества грантов от Национального научного фонда, Национальных институтов здравоохранения и других источников. Эдж назвал работу Симпьяна и Лесли о гендерных различиях в академической среде одним из самых интересных научных открытий 2015 года. Лесли прочитал лекцию в память о Гарете Эвансе в Оксфордском университете и лекцию выдающегося ученого Дэниела Гринберга в Рид-колледже. Она была удостоена Стэнтонской премии Общества философии и психологии и названа 250-летним научным сотрудником Университета Ратгерса.
Отец Лесли, Алан Лесли, является Заслуженный профессор психологии и когнитивных наук в Университете Рутгерса.