Сара Кэтрин Арледж

редактировать
Сара Кэтрин Арледж
Фото Сары Кэтрин Арледж.jpg
Родилась(1911-09-28) 28 сентября 1911 г.. Мохаве, Калифорния, США
Умер1998 (86–87 лет)
НациональностьАмериканец
ОбразованиеУниверситет Калифорния, Лос-Анджелес. Колумбийский университет
Известен поЭкспериментальному фильму
Известная работаСамоанализ (1946)

Сара Кэтрин Арледж (28 сентября 1911 - 1998) Американский художник и режиссер, признанный «одной из праматерей американского экспериментального кино."

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Источники
Ранняя жизнь и образование

Родился в Мохаве, Калифорния, Арледж получил степень бакалавра Эд. получила образование в области искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1936 году. Она также училась в Колумбийском университете и изучала живопись в Фонде Барнса. Она преподавала на факультете искусств Университета Оклахомы с 1943–44 гг. И Университета Аризоны, Тусон с 1945–46 гг.

Работа

Ее наиболее известными фильмами были «Самоанализ (1941–47)» и «Что такое мужчина?». (1958). «Самоанализ» был первым абстрактным танцевальным фильмом, снятым в Соединенных Штатах, и он стал пионером жанра «кинодэнс» (вместе с фильмом Майи Дерен «Исследование хореографии для камеры », выпущенным в 1946 году).

Арледж также рисовала на протяжении всей своей карьеры и работала с использованием прозрачных пленок для стеклянных слайдов, которые сочетали в себе атрибуты живописи и кинопроизводства, которые ее интересовали. По словам историка кино Дэвида Э. Джеймса, «почти все европейские режиссеры-авангардисты 1920-х годов были визуальными художниками», и Арледж был одним из немногих художников-визуалистов Лос-Анджелеса, продолжавших экспериментировать с кинематографом после 1920-х годов. Она также писала об истории экспериментального кино; ее эссе «Экспериментальный фильм: новое искусство в переходный период» было опубликовано в Arizona Quarterly 3, no. 2 (Лето 1947 г.).

Арледж была известна своими прозрачными пленками для стеклянных слайдов, созданными наслаиванием кусочков разноцветных желатинов для сцены и запеканием их на стеклянных слайдах. Затем художник рисует на поверхности гелей различные объекты и запечатывает изображения, накрыв их другим набором стеклянных слайдов. Хрупкая природа этого носителя привела к тому, что в период с 1978 по 1980 год она сделала свои «стабильные цветные фильмы», в которых были объединены слайды и звукозаписи в таких работах, как «Нежные изображения», «Внутренний сад I», «Внутренний сад II» и «Иридиум Синус» («Пещера радуги»).

Наследие

Режиссер Барбара Хаммер описала, как Арледж «создает фильмы, в которых сочетаются структурные и живописные проблемы, руководствуясь эмоциями», и «представляет для нас режиссера в целом., как единая женщина, как печень / художник ". Ее картины были впервые выставлены посмертно на выставке «Создание теории личности: мистицизм и метафизика в творчестве Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу », куратором которой была Ирен Цацос в Оружейный центр искусств в Пасадена, Калифорния.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:30:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте