Сара Кэтрин Арледж | |
---|---|
Родилась | (1911-09-28) 28 сентября 1911 г.. Мохаве, Калифорния, США |
Умер | 1998 (86–87 лет) |
Национальность | Американец |
Образование | Университет Калифорния, Лос-Анджелес. Колумбийский университет |
Известен по | Экспериментальному фильму |
Известная работа | Самоанализ (1946) |
Сара Кэтрин Арледж (28 сентября 1911 - 1998) Американский художник и режиссер, признанный «одной из праматерей американского экспериментального кино."
Родился в Мохаве, Калифорния, Арледж получил степень бакалавра Эд. получила образование в области искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1936 году. Она также училась в Колумбийском университете и изучала живопись в Фонде Барнса. Она преподавала на факультете искусств Университета Оклахомы с 1943–44 гг. И Университета Аризоны, Тусон с 1945–46 гг.
Ее наиболее известными фильмами были «Самоанализ (1941–47)» и «Что такое мужчина?». (1958). «Самоанализ» был первым абстрактным танцевальным фильмом, снятым в Соединенных Штатах, и он стал пионером жанра «кинодэнс» (вместе с фильмом Майи Дерен «Исследование хореографии для камеры », выпущенным в 1946 году).
Арледж также рисовала на протяжении всей своей карьеры и работала с использованием прозрачных пленок для стеклянных слайдов, которые сочетали в себе атрибуты живописи и кинопроизводства, которые ее интересовали. По словам историка кино Дэвида Э. Джеймса, «почти все европейские режиссеры-авангардисты 1920-х годов были визуальными художниками», и Арледж был одним из немногих художников-визуалистов Лос-Анджелеса, продолжавших экспериментировать с кинематографом после 1920-х годов. Она также писала об истории экспериментального кино; ее эссе «Экспериментальный фильм: новое искусство в переходный период» было опубликовано в Arizona Quarterly 3, no. 2 (Лето 1947 г.).
Арледж была известна своими прозрачными пленками для стеклянных слайдов, созданными наслаиванием кусочков разноцветных желатинов для сцены и запеканием их на стеклянных слайдах. Затем художник рисует на поверхности гелей различные объекты и запечатывает изображения, накрыв их другим набором стеклянных слайдов. Хрупкая природа этого носителя привела к тому, что в период с 1978 по 1980 год она сделала свои «стабильные цветные фильмы», в которых были объединены слайды и звукозаписи в таких работах, как «Нежные изображения», «Внутренний сад I», «Внутренний сад II» и «Иридиум Синус» («Пещера радуги»).
Режиссер Барбара Хаммер описала, как Арледж «создает фильмы, в которых сочетаются структурные и живописные проблемы, руководствуясь эмоциями», и «представляет для нас режиссера в целом., как единая женщина, как печень / художник ". Ее картины были впервые выставлены посмертно на выставке «Создание теории личности: мистицизм и метафизика в творчестве Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу », куратором которой была Ирен Цацос в Оружейный центр искусств в Пасадена, Калифорния.