Народ Самбии

редактировать
Самбия
Регионы со значительными население
Языки
Симбари
Религия
Христианство и традиционная религия

Самбия люди (также известные как Симбари Анга ) - это племя горных, охотничьих и садоводческих людей, населяющих окраины провинции Восточного нагорья в Папуа Новая Гвинея и подробно описаны американским антропологом Гилбертом Хердтом. Самбия - псевдоним, созданный самим Хердтом - известны культурным антропологам своими актами «ритуализированного гомосексуализма» и приемом спермы с подростками подросткового возраста. В своих исследованиях самбии Хердт описывает людей в свете их сексуальной культуры и того, как их практики формируют мужественность подростков-самбийских мальчиков.

Народ самбии говорит на симбари (названный самбией по Хердт), трансновогвинейский язык, принадлежащий к анганской ветви.

Содержание
  • 1 Традиционные обычаи и верования
    • 1.1 Посвящение
    • 1.2 Мужские обряды отрывка
    • 1.3 Гендерные роли и сексуальность
  • 2 Модернизация
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Традиционные практики и верования

Посвящение

Полное посвящение - это сообщается, что вначале члены племени были разлучены со своими матерями в возрасте девяти лет. Этот процесс не всегда является добровольным и может включать угрозу смерти. Затем детей бьют и бьют палками в ноздри, чтобы вызвать кровотечение. На следующем этапе детей поражают крапивой. Затем мальчиков одевают в ритуальную одежду и пытаются заставить их сосать ритуальные флейты. Затем мальчиков отводят в дом, и мальчики постарше танцуют перед ними, делая сексуальные жесты. Когда стемнеет, младших мальчиков отводят на танцплощадку, где они, как ожидается, будут делать фелляцию старшим мальчикам.

Мужские обряды перехода

  1. Маку: Это первый обряд посвящения для мальчиков. На этом этапе они разлучены со своими матерями, они участвуют в кровопускании (процесс, при котором они засовывают длинные ноздри в ноздри, чтобы вызвать кровотечение), и поэтому избавляются от присутствия матери в них. Народ самбиа не верит, что самцы рождаются со спермой, поэтому во время Маку мальчики участвуют в «фелляции». Они также должны придерживаться строгой диеты в течение этого периода времени, то есть с 7 до 10 лет. Этот этап длится три года, начиная с возраста 10–13 лет.
  2. Имбуту: Имбуту наполнено духом товарищества, мужской привязанностью и наградами за прохождение первого набора обрядов.
  3. Ипмангви: На этом этапе мальчики начинают половое созревание, и им больше не нужно участвовать в «фелляции». Они также изучают гендерные роли и способы правильного полового акта. Узнав об этом, они ищут жену и женятся на этом этапе. Это также длится три года, в возрасте 13–16 лет.
  4. Нупуша: На этом этапе мужчины женятся и имеют соответствующие половые отношения. Эта стадия происходит после того, как завершаются остальные, однако им должно быть не менее 16 лет.
  5. Тайкетный: Они снова подвергаются кровопусканию на этой стадии, когда их жены вступают в первый менструальный цикл как замужние женщины. 42>
  6. Moondung: На этом этапе женщины рожают своего первого ребенка. Это последний шаг, который означает завершение Обрядов перехода. Теперь их можно считать взрослыми респектабельными мужчинами.

Гендерные роли и сексуальность

Люди самбия верят в необходимость гендерных ролей в их культуре. Отношения между мужчинами и женщинами всех возрастов внутри племени сложны, имеют множество правил и ограничений. Например, мальчиков забирают от матерей в возрасте семи лет, чтобы лишить их контакта с матерями. Они даже проводят ритуал под названием «кровопускание» для мальчиков, которых только что изолировали от своих матерей, чтобы избавить их от зараженной крови их матери, которая присутствует в них. Это разделение происходит из-за их страха перед женщинами в племени, поскольку мужчин в юном возрасте учат способности женщин выхолащивать мужчин и манипулировать ими. Женщины обладают тем, что в самбии называют тингу, с помощью которого они используют свои навыки манипуляции. Чтобы бороться с женским колдовством, мужчины проходят обряды посвящения, в которых они учатся безопасно вступать в половую связь с женщинами, не попадая в метафорическую ловушку. Женщины также отделяются от мужчин во время менструального цикла. В это время они остаются в «хижине для менархе», потому что верят, что силы женщин за это время укрепятся.

От мальчиков до полового созревания требуется выполнять фелляцию с мужчинами старшего возраста и глотать сперму, потому что считается, что «без этого« мужского молока »они не созреют должным образом». По достижении совершеннолетия мужчины женятся и вступают в гетеросексуальное поведение. Сначала требовалось, чтобы их невесты сосали их, а затем совершили половой акт. Гомосексуальное поведение за пределами этой точки встречается редко.

Модернизация

В 2006 году Гилберт Хердт обновил свои исследования Самбии, опубликовав «Самбия: Ритуал, Сексуальность и Перемена в Папуа-Новой Гвинее. Он отметил, что сексуальная революция охватила Самбиа в предыдущее десятилетие. "Перейти от абсолютной гендерной сегрегации и браков по договоренности, с универсальным ритуалом инициации, который контролировал половое и гендерное развитие и навязывал радикальную практику оплодотворения мальчиков, к отказу от инициации, видя, как подростки мальчики и девочки целуются и держатся за руки на публике, устраивая свои собственные браки и строительство квадратных домов с одной кроватью для молодоженов, как это сделали в Самбиа, являются революционными ».

В 1970-х годах система коллективных посвящений, известная как мокейю, была свернута. К концу 1980-х годов от ритуала оплодотворения мальчиков отказались (хотя некоторые другие традиционные учения, такие как ритуалы кровотечения из носа, все еще продолжались). В начале 1990-х годов появилась новая форма социальной сексуальности, известная как «любовный брак», где романтическая любовь стала основой для выбора спутника жизни.

Несколько факторов способствовали медленному упадку, а затем и отказу от традиционные ритуалы, за которыми последовали революционные изменения сексуального выражения среди самбийцев. В 1960-х годах принудительное прекращение австралийским правительством вечных войн между племенами в Папуа-Новой Гвинее в конечном итоге привело к значительному изменению мужской идентичности и культуры воинов, которые долгое время поддерживали их ритуалы инициации. Иммиграция, начавшаяся в конце 1960-х годов, также внесла свой вклад в изменения, поскольку члены племен начали покидать высокогорье, чтобы работать на прибрежных плантациях какао, копры и каучука. Это открыло Самбию для внешнего мира с ее фастфудом, алкоголем, сексом с проститутками, западными товарами и деньгами. Со временем это будет способствовать развитию идей романтики и брака как команды равных, а не традиционной иерархической антагонистической модели.

Школы - как государственные, так и миссионерские - были введены в долину Самбия в 1970-е годы. Довольно быстро, как сообщает Хердт, «школы начали вытеснять инициацию в качестве основного средства для получения доступа к ценным позициям в расширяющемся обществе». Образование было совместным, что не только повысило социальное положение женщин, но и впервые в обществе Самбия до вступления в брак в интимном пространстве гендеры смешивались. Усиление контактов с внешним миром привело к появлению материальных благ, что подорвало местную экономику и традиционную мужественность, больше не достижимую за счет производства местных товаров (таких как луки и стрелы).

Христианские миссии также учитывались. в изменении путем введения школ, материальных благ и иностранной еды. Миссионеры проповедовали против шаманов, практики многоженства и посвящения мальчиков, посрамляя старейшин Самбиа, которые все еще выступали за традиционные занятия. Адвентисты седьмого дня миссионеры были широко представлены в Самбии, введя диетические ограничения левитов, которые резко изменили рацион коренных жителей, поскольку на свиней и опоссумов - «нечистых животных» - больше не охотились. Таким образом, одно из основных социальных и политических занятий самбийских мужчин - охота - было отменено среди новообращенных адвентистов.

Все эти события внесли свой вклад в сексуальную революцию среди самбийцев. Прекращение войны, изменение возможностей для женщин через образование, знакомство с внешним миром с его идеями (через иммиграцию, новое правительство и миссионеров), наряду с изменениями в экономике торговли товарами, закупками продуктов питания и прекращением одного социальная деятельность (охота) с заменой новой отрасли (кофейные деревья), которая изменила традиционные роли (мужчины: охота, женщины: сельское хозяйство), так что теперь мужчины и женщины стали сотрудничать в своих садах (возможно, «впервые в Самбии» история попыток гендерного сотрудничества »). Все это подготовило почву для подъема в 1990-х годах «бракосочетания», когда молодые люди выбирали себе партнеров без какой-либо необходимости проходить принудительное разлучение с семьей и обязательные гомоэротические посвящения (которые исчезли в 1980-х годах). или чтобы родители устраивали браки.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:11:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте