Регионы со значительными население | |
---|---|
Языки | |
Симбари | |
Религия | |
Христианство и традиционная религия |
Самбия люди (также известные как Симбари Анга ) - это племя горных, охотничьих и садоводческих людей, населяющих окраины провинции Восточного нагорья в Папуа Новая Гвинея и подробно описаны американским антропологом Гилбертом Хердтом. Самбия - псевдоним, созданный самим Хердтом - известны культурным антропологам своими актами «ритуализированного гомосексуализма» и приемом спермы с подростками подросткового возраста. В своих исследованиях самбии Хердт описывает людей в свете их сексуальной культуры и того, как их практики формируют мужественность подростков-самбийских мальчиков.
Народ самбии говорит на симбари (названный самбией по Хердт), трансновогвинейский язык, принадлежащий к анганской ветви.
Полное посвящение - это сообщается, что вначале члены племени были разлучены со своими матерями в возрасте девяти лет. Этот процесс не всегда является добровольным и может включать угрозу смерти. Затем детей бьют и бьют палками в ноздри, чтобы вызвать кровотечение. На следующем этапе детей поражают крапивой. Затем мальчиков одевают в ритуальную одежду и пытаются заставить их сосать ритуальные флейты. Затем мальчиков отводят в дом, и мальчики постарше танцуют перед ними, делая сексуальные жесты. Когда стемнеет, младших мальчиков отводят на танцплощадку, где они, как ожидается, будут делать фелляцию старшим мальчикам.
Люди самбия верят в необходимость гендерных ролей в их культуре. Отношения между мужчинами и женщинами всех возрастов внутри племени сложны, имеют множество правил и ограничений. Например, мальчиков забирают от матерей в возрасте семи лет, чтобы лишить их контакта с матерями. Они даже проводят ритуал под названием «кровопускание» для мальчиков, которых только что изолировали от своих матерей, чтобы избавить их от зараженной крови их матери, которая присутствует в них. Это разделение происходит из-за их страха перед женщинами в племени, поскольку мужчин в юном возрасте учат способности женщин выхолащивать мужчин и манипулировать ими. Женщины обладают тем, что в самбии называют тингу, с помощью которого они используют свои навыки манипуляции. Чтобы бороться с женским колдовством, мужчины проходят обряды посвящения, в которых они учатся безопасно вступать в половую связь с женщинами, не попадая в метафорическую ловушку. Женщины также отделяются от мужчин во время менструального цикла. В это время они остаются в «хижине для менархе», потому что верят, что силы женщин за это время укрепятся.
От мальчиков до полового созревания требуется выполнять фелляцию с мужчинами старшего возраста и глотать сперму, потому что считается, что «без этого« мужского молока »они не созреют должным образом». По достижении совершеннолетия мужчины женятся и вступают в гетеросексуальное поведение. Сначала требовалось, чтобы их невесты сосали их, а затем совершили половой акт. Гомосексуальное поведение за пределами этой точки встречается редко.
В 2006 году Гилберт Хердт обновил свои исследования Самбии, опубликовав «Самбия: Ритуал, Сексуальность и Перемена в Папуа-Новой Гвинее. Он отметил, что сексуальная революция охватила Самбиа в предыдущее десятилетие. "Перейти от абсолютной гендерной сегрегации и браков по договоренности, с универсальным ритуалом инициации, который контролировал половое и гендерное развитие и навязывал радикальную практику оплодотворения мальчиков, к отказу от инициации, видя, как подростки мальчики и девочки целуются и держатся за руки на публике, устраивая свои собственные браки и строительство квадратных домов с одной кроватью для молодоженов, как это сделали в Самбиа, являются революционными ».
В 1970-х годах система коллективных посвящений, известная как мокейю, была свернута. К концу 1980-х годов от ритуала оплодотворения мальчиков отказались (хотя некоторые другие традиционные учения, такие как ритуалы кровотечения из носа, все еще продолжались). В начале 1990-х годов появилась новая форма социальной сексуальности, известная как «любовный брак», где романтическая любовь стала основой для выбора спутника жизни.
Несколько факторов способствовали медленному упадку, а затем и отказу от традиционные ритуалы, за которыми последовали революционные изменения сексуального выражения среди самбийцев. В 1960-х годах принудительное прекращение австралийским правительством вечных войн между племенами в Папуа-Новой Гвинее в конечном итоге привело к значительному изменению мужской идентичности и культуры воинов, которые долгое время поддерживали их ритуалы инициации. Иммиграция, начавшаяся в конце 1960-х годов, также внесла свой вклад в изменения, поскольку члены племен начали покидать высокогорье, чтобы работать на прибрежных плантациях какао, копры и каучука. Это открыло Самбию для внешнего мира с ее фастфудом, алкоголем, сексом с проститутками, западными товарами и деньгами. Со временем это будет способствовать развитию идей романтики и брака как команды равных, а не традиционной иерархической антагонистической модели.
Школы - как государственные, так и миссионерские - были введены в долину Самбия в 1970-е годы. Довольно быстро, как сообщает Хердт, «школы начали вытеснять инициацию в качестве основного средства для получения доступа к ценным позициям в расширяющемся обществе». Образование было совместным, что не только повысило социальное положение женщин, но и впервые в обществе Самбия до вступления в брак в интимном пространстве гендеры смешивались. Усиление контактов с внешним миром привело к появлению материальных благ, что подорвало местную экономику и традиционную мужественность, больше не достижимую за счет производства местных товаров (таких как луки и стрелы).
Христианские миссии также учитывались. в изменении путем введения школ, материальных благ и иностранной еды. Миссионеры проповедовали против шаманов, практики многоженства и посвящения мальчиков, посрамляя старейшин Самбиа, которые все еще выступали за традиционные занятия. Адвентисты седьмого дня миссионеры были широко представлены в Самбии, введя диетические ограничения левитов, которые резко изменили рацион коренных жителей, поскольку на свиней и опоссумов - «нечистых животных» - больше не охотились. Таким образом, одно из основных социальных и политических занятий самбийских мужчин - охота - было отменено среди новообращенных адвентистов.
Все эти события внесли свой вклад в сексуальную революцию среди самбийцев. Прекращение войны, изменение возможностей для женщин через образование, знакомство с внешним миром с его идеями (через иммиграцию, новое правительство и миссионеров), наряду с изменениями в экономике торговли товарами, закупками продуктов питания и прекращением одного социальная деятельность (охота) с заменой новой отрасли (кофейные деревья), которая изменила традиционные роли (мужчины: охота, женщины: сельское хозяйство), так что теперь мужчины и женщины стали сотрудничать в своих садах (возможно, «впервые в Самбии» история попыток гендерного сотрудничества »). Все это подготовило почву для подъема в 1990-х годах «бракосочетания», когда молодые люди выбирали себе партнеров без какой-либо необходимости проходить принудительное разлучение с семьей и обязательные гомоэротические посвящения (которые исчезли в 1980-х годах). или чтобы родители устраивали браки.