Самагана

редактировать

Сама - это составление слов в гимнах Ригведы из нот. Гимны Ригведы составляют основу Самаганы. Самагана - это не просто название, данное пению гимнов Вед, но представляет собой философию и науку о соединении мысли, звука и музыки. Самагана - это цель создания Самаведы.

Содержание
  • 1 Самаведа
  • 2 Части Самаведы
  • 3 Ветви Самаведы
  • 4 Отношения Āрчика и Гана-грантхи
  • 5 Применение Ганы
  • 6 Грам или Шкала Самаведы
  • 7 Свара Самы
  • 8 Шрути Джати
  • 9 Риши
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Сама Веда

Сама поет гимны только из Ригведы, а не из других Вед. «ричи адхьодхам сама» ऋचि अध्यूढ्रम साम (Чхандог Упнишад 1.6.1). Следовательно, Сама - это композиция слов в гимнах Ригведы в ноты. Рича-с или гимны Ригведы называются йони или адхара, поскольку они составляют основу самагана. На музыковедении Сама Веда заимствовал мату (слова) из Ригведы и снабдил эти слова дхату (нотами). (Бхаратия Сангит Ка Итихас. Д-р Тхакур Джайдев Сингх. Калькутта: Академия исследований Сангит, 1994, стр. 35-72)

Части Сама Веды

rchika. आर्चिक् Только несколько гимнов в Сама Веда Самхита не была основана на ричах, взятых из Ригведы. Большая часть, основанная на Ригведе, известна как rchika. Он состоит из двух частей.

Пурварчик. पूर्वार्चिक 585 Richa-s делятся на 6 Prapāthaka-s. В каждой прапатхаке есть две ардхи. Каждая Ардха имеет 10 Дашати. Сборник из десяти (здесь гимнов) называется дашати.

Уттарарчика. उत्तरार्चिक Он содержит 1225 рич, содержащихся в 9 прапатхаках, первые пять из которых имеют по две ардхи, а остальные четыре - по три ардхи.

Шраньяка Самхита. अरण्यक सम्हिता Это просто сборник стихов, которые можно спеть.

Ответвления Самы

Заявление Патанджали «сахасравартма самведаха» सहस्रवर्त्म समवेदः дает повод для предположения, что существует тысяча ответвлений Сама, в то время как он поэтически указывает, что может существовать тысяча способов, которыми Сама можно петь. В «Саматарпане» есть максимум 13 Ачарьев, но сегодня есть только три ветви. 1. Rān # aneeya K 2. Kouthumeeya कौथ्हुमीय 3. Jaimineeya जैमिनीय

Отношения rchika и Gāna-grantha

rchika grantha (трактаты) содержат гимны, которые являются йони или основаны на Гане или пении. Коллекции соответствующим образом модифицированных рич известны как Гана-грантха. Это настоящая сама. Сама, созданная на ричах Пурварчика, называется Грама-гана, Грамегея-гана, ग्रामगेयोगान् Пракрити-гана प्रकृतिगान или Вейа-гана वेयगान्. Сама, созданная на основе рич Шраньяк-самхиты, называется Аранья-гана अरण्यागान или Араньягея-гана अरण्यगेयोगान्. Сама, созданная на ричах Уттарарчика, известна как Ооха-гана. Санскритский корень ох означает «изменять согласно потребности». (Каланд в предисловии к PanchaVimshaBrahmin)

Применение Gāna-s

Gramgeyo-gāna: Поют в деревнях или городах. Араньягея-гана: Практиковать в уединении в лесу. Также называется Рахасьягейо-ган. Ooh-gān: Pragatha-s, специально созданные для ягьи на основе Gramgeyo-gāna. Охйа-гана ऊह्यगान: Pragath-s, созданные для яджны на основе Rahasyageyo-gāna.

Существует разница в количестве песен, отнесенных к разным ветвям. Шри Сатвалекар в предисловии к Самаведе Самхите дал следующую таблицу песен.

Песни ветви ДжайминейяПесни ветви Коутумейя
Грамгейо-гана:12331197
Араньягея-гана:291294
Ooha-gāna:18021026
Oohya-gāna:356205
Всего36812722
Грам или Шкала Самаведы

Фокс Strangways в Музыке Индостана говорит: «Вокальные гаммы задуманы вниз. так задумано, потому что говорящие ноты голоса в его верхнем регистре, и это представляет собой, следовательно, отправную точку для вокальной гаммы ». Саяна # -бхашья (критика) Сама-видхана Брахмана устанавливает, что ноты Самы имели нидхана пракрити (убывающую природу) и следовали в порядке убывания.

Свара Самы

В Нарадия Шикше семь нот Самы - Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Мандра, Крушта и Атисвара. Это указывает на то, что изначально для самаганы использовались только три или четыре ноты. Песни rchika исполнялись на основе одной ноты, например Sa Sa Sa или Ni Ni Ni. Этот вид пения хорошо подходил для Гаваны, песни мантра-патха и джапа-гатик были гимнами, восхваляющими божества, и в них использовались две ноты, например Ni Ni Ni Ni, Sa Sa Sa Sa. В саамских песнях впервые использованы три ноты. Слово самич означает три ноты. Песни были похожи на Ga Ga Re Re Sa Sa Sa.

Помимо этих трех основных нот, певцы нашли четвертую, которую они назвали Swarāntara. Когда они обнаружили ноту ниже самой низкой известной ноты, они назвали ее Мандра. Когда была найдена еще более низкая нота, чем мандра, они назвали ее Атисвара. Более высокая нота была названа Крушта в честь санскритского корня Круш (кричать, громко говорить). Таким образом, полная саамская саптака в порядке убывания содержит:

Первое примечаниеВторое примечаниеТретье примечаниеЧетвертое примечаниеПятое примечаниеШестая нотаСедьмая нота
КруштаПратхамаДвитияТритияЧатуртаМандраАтисвара
क्रुश्टप्रथमद्वितीयतृतीयचतुर्थमन्द्रअति-स्वार

Чтобы сохранить саамские записи, была создана Рага Самешвари. Доктор Лалмани Мишра сначала перевел ноты M G R S D N P в шаджа грамм - S N D P G M R - а затем создал рагу, которая исполняется вечером.

Шрути Джати

Шрути-джати определяется как способ, которым конкретная нота может быть применена, чтобы сделать песню привлекательной. Есть пять с индивидуальными знаками для трех шрути-джати.

Шрути-джатиЗнак
ДиптаU
Шйята^
Каруна*
Мриду
Мадхья
Риши

Риши в Ригведе - автор рик, гимновой мантры, заимствованной из устной традиции и прямого озарения, а не из рассуждений или интеллекта. Термин риши определяется как «ришати джнанена самсара-парам», что означает тот, кто выходит за пределы мирского мира посредством знания. Более того, некоторые ученые считают, что корень «дриш» (зрение) мог дать начало корню «риш», означающему » чтобы увидеть ».

Шри Ауробиндо описал Шрути как« божественные записи космических звуков истины », услышанные Риши. Таким образом, Веды - это Шрити, богооткровенные писания.

Ригведа содержит 10 552 гимна ; сгруппированы в 1028 сукт, каждая из примерно десяти мантр, разбросанных по десяти мандалам (книгам). Мандалы разного размера. Эти песни мантры написаны примерно 400 риши, из которых около 30 были женщинами.

Некоторые тексты Анукрамани (также называемый Анукраманика) служат указателем к Ригведе и предоставляют информацию о каждом гимне Ригведы. Самый известный из аукрамани - сарванукрамани Катьяяны, датируемый примерно II веком.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Тхакур Джайдев Сингх (1994). Бхар атия Сангит Ка Итихас. Калькутта: Sangeet Research Academy
  • Fox-Strangways (1914). Музыка Индостана. Оксфорд: Clarendon Press
  • Лалмани Мисра (1973). Бхаратия Сангит Вадья
  • Лалит Кишор Сингх (1954). Dhwani Aur Sangeet. Нью-Дели: Бхаратия Джнанпитх
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:04:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте