Саллах Шабати | |
---|---|
Режиссер | Эфраим Кишон |
Продюсер | Менахем Голан |
В главной роли | Хаим Тополь. Арик Эйнштейн. Гила Альмагор. |
Кинематография | Флойд Кросби |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 110 минут |
Страна | Израиль |
Язык | Иврит |
Саллах Шабати (Иврит : סאלח שבתי) 1964 г. Израильский комедийный фильм о хаосе израильской иммиграции и переселения. Эта социальная сатира поместила режиссера Эфраима Кишона и продюсера Менахема Голана в число первых израильских режиссеров, добившихся международного успеха. Он также представил актера Хаима Тополя (Скрипач на крыше ) мировой публике.
Имя главного героя, Саллах Шабати, возможно, является обыгрыванием фразы סליחה שבאתי, Sliḥa she'bati, «Прошу прощения за то, что пришел». В более ранних печатных версиях рассказов Кишона, которые были переработаны для фильма, персонаж был известен как Саадия Шабтай.
Фильм начинается с Салла Шабати, еврея-иммигранта из Мизрахи,, который прибыл в Израиль на самолете со своей семьей: очень беременной женой, древней родственницей и семью детьми. По прибытии его отправляют жить в маабара, или транзитный лагерь, где ему предоставляется сломанная однокомнатная хижина, в которой он может жить со своей семьей.
Остальная часть фильма следует за его многочисленными попытками заработать достаточно денег, чтобы купить квартиру в соседнем новом жилом комплексе. Его схемы зарабатывания денег часто комичны и часто высмеивают политические и социальные стереотипы в Израиле того времени.
Наконец, осознав, что люди с большей вероятностью получат то, чего они не хотят, он организовывает демонстрацию против ЖЭКа, выкрикивая слоган: «Мы не хотим развития: мы хочу маабара! " Фильм заканчивается тем, что жителей насильно выселяют полицией и перевозят в новый жилой комплекс.
Непочтительное и насмешливое изображение Саллаха Шабати основных сионистских институтов, таких как кибуц, вызвало бурную реакцию среди многих кинозрителей и критики. «Кибуцники в фильме напоминают бюрократов и четко разделены на ветеранов с руководящими ролями и« простых »рабочих - разделение, которое противоречит мифу о социалистической солидарности и коллективистскому идеализму. Более того, кибуцники выказывают полное безразличие к жалким условиям жизни. бедняга маабара рядом с ними ».
Саллах Шабати получил неоднозначные отзывы, но добился беспрецедентного кассового успеха в Израиле, собрав почти 1,3 миллиона зрителей.
New York Times критик AH Вейлер назвал фильм «скорее познавательным, чем веселым» и сказал: «Саллах Шаббати и его окружение - необычная, очаровательная, часто красочная партия, но их юмор в основном рудиментарный».
Он выиграл Голливудская ассоциация иностранной прессы присвоила премию Золотой глобус как лучший иностранный фильм, а также открыла и закрыла Берлинский кинофестиваль. Фильм был номинирован на премию Оскар 1964 в категории Лучший фильм на иностранном языке, впервые для израильского производства, но проиграл «Оскар» итальянскому <12.>фильм, Вчера, сегодня и завтра.
Фильм получил звание лучшего актера (Хаим Тополь) и лучшего сценария (Эфраим Кишон) на Международном кинофестивале в Сан-Франциско 1964 года .