Сакада (фильм 1976 года)

редактировать
Сакада
РежиссерБен Сервантес
СценарийЛуалхати Баутиста
По сюжетуОскар Миранда
В главной роли
  • Алисия Алонзо
  • Роберт Аревало
  • Хильда Коронел
  • Бембол Роко
  • Глория Ромеро
  • Роза Розаль
  • Тони Сантос-старший
  • Джозеф Ситангко
  • Менгжи Кобаруббиас
МузыкаЛусио Сан-Педро
КинематографияЭдмунд Купкупен
ОтредактировалЭдгардо Винарао
Производство. компанияSagisag Films
РаспространяетсяSagisag Films
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 20 февраля 1976 г. (1976-02-20)
Продолжительность119 минут
СтранаФилиппины Филиппины
Язык

Сакада (Жильцы, также сезонные рабочие сахарного тростника) - это филиппинский социально-реалистический фильм 1976 о страданиях фермеров, выращивающих сахарный тростник на острове Негрос в Филиппины. Это «тонко завуалированная критика феодальной власти в стране». Режиссер фильма Бен Сервантес, сценарий - Оскар Миранда (рассказ) и Луалхати Баутиста (сценарий). Музыка была написана Лучио Сан Педро. В нем снимались Алисия Алонсо, Роберт Аревало, Хильда Коронель, Панчо Магалона, Бембол Роко, Глория Ромеро, Роза Розаль и Тони Сантос.

Фильм провел три недели в кинотеатрах, прежде чем филиппинский диктатор Фердинанд Маркос приказал военным изъять копии фильма. фильм. Режиссер также был арестован по приказу Маркоса. Сакада впервые был показан на филиппинском телевидении в 2005 году.

Музыкальный секретарь Лутгардо Лабад описал фильм как «крупный кинематографический переворот, который выявил бесчеловечные условия жизни нашего народа тогда».

Содержание
  • 1 Актеры
  • 2 Сюжет
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Актеры

В ролях:

  • Алисия Алонзо
  • Роберт Аревало
  • Хильда Коронель
  • Панчо Магалона
  • Бембол Роко
  • Глория Ромеро
  • Роза Розаль
  • Тони Сантос
  • Джозеф Ситангко
  • Менги Кобаррубиас
  • Крис Микелена
  • Нена Перес Рубио
  • Мервин Самсон
  • Крис Вертидо
Сюжет

Фильм рассказывает о жизни Негренсе сакада (испанский : sacadas), сезонных фермеров, выращивающих сахарный тростник, и asenderos (испанский : hacenderos), которым принадлежат плантации. Беспорядки возникают после того, как один из охранников плантации застрелил сакада. По мере развития сюжета фильм раскрывает эксплуататорскую феодальную сельскохозяйственную систему того времени.

Производство

«Сакада» был первым фильмом режиссера Бена Сервантеса и сценариста Луалхати Баутиста. Он был снят в условиях нехватки времени и бюджетных ограничений. Как начинающий режиссер, Сервантес сказал, что ему пришлось столкнуться с техническими проблемами. Ограничения по времени и бюджету не позволили переснять постановку.

Sakada был снят и показан в 1976 году, в то время как Филиппины находились под военным положением при Фердинанде Маркосе. После третьей недели показа Сакады в филиппинских кинотеатрах копии фильма были изъяты, а режиссер был арестован и заключен под стражу по приказу Маркоса.

После задержания Сервантеса он написал в письме своей семье от января. 19, 1978, «Мой фильм« Сакада »и мои пьесы, особенно последний,« Пагсамбанг Баян », показывают эксплуататорскую природу этой системы, зло, которое правящий класс наносит многим, необходимость изменить порядок вещей».

Впервые Сакада был показан по телевидению 25 июня 2005 года на канале ABCinema, через три десятилетия после того, как его репродукции были изъяты военными из кинотеатров. ABCinema стремилась показать «только лучшие местные и зарубежные фильмы, которые позволят филиппинской аудитории лучше узнать их культуру». В одном из интервью Сервантеса спросили, как молодые зрители в 2005 году могут относиться к Сакаде. Он сказал, что проблемы общества «остаются прежними, и большую часть времени мы меняем лидеров, но это те же собаки с разными ошейниками».

Ресепшн

Музыкальный секретарь Лутгардо Лабад охарактеризовал Сакаду как « крупный кинематографический переворот, который вскрыл бесчеловечные условия жизни нашего народа ».

Кинокритик Мел Тобиас писал, что« любая книга о филиппинских фильмах будет неполной без упоминания Сакады ». Он писал, что фильм «был призывом к народу и правительству осознать серьезные трудовые проблемы на Филиппинах. В процессе он побудил часто инфантильных кинопродюсеров признать этот неортодоксальный фильм, снятый вопреки традиционной формуле: Филиппинское кино ". Он также похвалил игру звездного состава, особенно Розы Розаль, «разносторонней актрисы, [которая] сделала сенсационное возвращение в своем образе сентиментальной вдовы. Она стремится стать лидером сакад в их борьбе. для реформы ».

« Фильм, в котором упор делается на отчаянное положение сезонных рабочих, выращивающих сахарный тростник, открыл глаза большинству зрителей, убаюкиваемых сиренами эпохи военного положения: «Истина, хорошее и прекрасное », - писал Inquirer отредактированный.

Сакада был создан во времена строгой цензуры, по словам национального художника Филиппин по литературе Бьенвенидо Лумбера, однако «Изобретательность сценаристов и режиссеров позволила кинематографистам предложить произведения, выходящие за рамки развлечения, и затрагивающие темы с социальными последствиями». В эссе «Террор и культура в новом обществе Маркоса» Лумбера писал, что Сакада «разоблачил злоупотребления и несправедливость, совершенные помещиками в сговоре с военными в подавлении борьбы крестьян за более высокую заработную плату и лучшую жизнь. лечения ».

Сакада в 1981 году получил премию Декада за лучший фильм десятилетия.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте