Безопасный режим (космический корабль)

редактировать

Безопасный режим - это рабочий режим современного беспилотного космического корабля, при котором отключаются все второстепенные системы и только важные функции, такие как управление температурой, рад Прием io и управление ориентацией активны.

Безопасный режим включается автоматически при обнаружении заранее определенного рабочего состояния или события, которое может указывать на потерю управления или повреждение космического корабля. Обычно запускающим событием является отказ системы или обнаружение условий эксплуатации, которые считаются опасно выходящими за пределы нормального диапазона. Космические лучи, проникая в электрические системы космического корабля, могут создавать ложные сигналы или команды и, таким образом, вызывать срабатывание триггера. Электроника центрального процессора особенно подвержена таким событиям. Другой триггер - отсутствие полученной команды в заданном временном окне. Отсутствие принятых команд может быть вызвано аппаратными сбоями или неправильным программированием космического корабля, как в случае спускаемого аппарата Viking 1.

Процесс перехода в безопасный режим, иногда называемый безопасным, включает в себя ряд немедленных физических действий, предпринимаемых для предотвращения повреждения или полной потери. Отключено питание несущественных подсистем. Восстановление контроля ориентации, если оно потеряно, является высшим приоритетом, поскольку необходимо поддерживать тепловой баланс и надлежащее освещение солнечных панелей. Кувыркающийся или вращающийся космический корабль может быстро поджариться, замерзнуть или разрядить свою батарею и навсегда потеряться.

Содержание
  • 1 В безопасном режиме
  • 2 Преодоление нормального поведения в безопасном режиме
  • 3 Современные инциденты
  • 4 Инциденты, приведшие к потере или близкой потере космического корабля
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
В безопасном режиме

В безопасном режиме сохранение космического корабля является наивысшим приоритетом. Обычно все второстепенные системы, такие как научные приборы, отключаются. Космический корабль пытается сохранять ориентацию относительно Солнца для освещения солнечных панелей и для управления температурой. Затем космический корабль ожидает радиокоманд от своего центра управления полетом, отслеживающего сигналы на своей всенаправленной антенне с низким коэффициентом усиления. Что именно происходит в безопасном режиме, зависит от конструкции космического корабля и его миссии.

Выход из безопасного режима включает восстановление связи между космическим кораблем и центром управления полетом, загрузку любых диагностических данных и последовательное включение питания различных подсистем возобновить миссию. Время восстановления может составлять от нескольких часов до дней или недель в зависимости от сложности восстановления связи, условий на космическом корабле, расстояния до космического корабля и характера миссии.

Преодоление нормального поведения в безопасном режиме.

Нормальный безопасный режим иногда может быть отменен. Способность космического корабля перейти в безопасный режим может быть ограничена во время важных операций космического корабля (таких как маневр вывода на орбиту космического корабля Кассини на Сатурне ), во время которых: если случится критический сбой - большая часть, если не все, цели миссии все равно будут потеряны. Иногда космический корабль преднамеренно переводится в безопасный режим центром управления полетом, как, например, марсоход Spirit на sol 451.

Современные инциденты
2005
  • У марсохода Spirit было несколько инцидентов при переходе в безопасный режим.
2007
  • Кассини – Гюйгенс загрузка данных пролета Япет была прервана из-за аварийного режима 10 сентября, 2007.
  • New Horizons перешел в безопасный режим 19 марта 2007 года из-за неисправимой ошибки памяти в основном компьютере для обработки команд и данных (CDH).
  • Odyssey разорвала канал связи между Марсоходы и Земля во время нескольких внезапных аварийных событий.
2009
  • Марсианский разведывательный орбитальный аппарат (MRO) вошел в безопасный режим 26 августа 2009 года во время второго инцидента в в месяц, четвертый в 2009 году и восьмой с момента запуска в 2005 году. Космический корабль находился в безопасном режиме до 8 декабря 2009 года.
  • Кеплер перешел в безопасный режим 15 июня и снова 3 июля 2009 года. случаи были инициированы бортовой процедурой essor reset.
  • Dawn вошел в безопасный режим из-за ошибки программирования во время своего пролета 17 февраля 2009 г. Марс.
  • MESSENGER вошел в безопасный режим во время своего третьего пролета за Меркурий 29 сентября 2009 года.
2014
  • Посадочный модуль Philae перешел в безопасный режим 15 ноября 2014 года после того, как его батареи разрядились из-за недостаточного солнечного света и нештатного космического корабля. ориентация на месте незапланированной посадки.
2015
  • New Horizons перешла в безопасный режим 4 июля 2015 года, за десять дней до своего ближайшего сближения с Плутоном, после временной проблемы в последовательности команд. Некоторые научные данные были потеряны, но с минимальным влиянием на цели миссии.
2016
  • Juno перешла в безопасный режим 18 октября 2016 года, как раз перед запланированным маневрированием с использованием основного двигатель, чтобы снизить свою орбиту. Бортовой компьютер космического корабля был перезагружен, и последующая проверка его научно-исследовательских систем не показала серьезных неисправностей. Точная причина находится в стадии расследования.
2018
  • Марсоход Opportunity перешел в безопасный режим 13 июня 2018 года во время марсианской пыльной бури в 2018 году. Непрозрачность атмосферы была такой, что почти весь солнечный свет был заблокирован, и солнечные панели марсохода не могли заряжать его батареи даже при минимальном обслуживании и связи. Была надежда, что он перезагрузится, как только атмосфера очистится в октябре, но этого не произошло, предполагая либо катастрофический сбой, либо слой пыли, покрывающий его солнечные панели. 13 февраля 2019 года официальные лица НАСА объявили, что миссия «Возможности» завершена, после того как космический аппарат не ответил на более 1000 сигналов, отправленных с августа 2018 года.
  • Космический телескоп Хаббла вошел в безопасное место. режим 5 октября 2018 г., после того, как один из трех активных гироскопов вышел из строя. Неисправный гироскоп демонстрировал поведение в конце срока службы в течение примерно года, и его отказ не был неожиданным. Хаббл установил шесть новых гироскопов во время 4-й сервисной миссии в 2009 году (STS-125 ). Космический корабль обычно использует три гироскопа одновременно, но может продолжать проводить научные наблюдения только с одним.
Инциденты, приведшие к потере или близкой потере космического корабля.
  • SOHO перешел в безопасный режим и был почти потерян 25 июня. 1998. Нормальная работа была в конечном итоге восстановлена ​​после перерыва в четыре месяца.
  • NEAR вошел в безопасный режим, вышел из-под контроля и был почти потерян во время первой попытки Eros выхода на орбиту 20 декабря 1998 г.
  • Mars Global Surveyor перешел в безопасный режим и был потерян, когда его батареи были перегреты и разрушены из-за неправильной ориентации на Солнце 2 ноября 2006 г.
  • ISEE-3 был утерян 16 сентября 2014 г. во время перезагрузки в штатском. Считается, что 36-летний космический корабль перешел в безопасный режим из-за падения мощности его солнечных батарей. Проекту краудфандинга не удалось восстановить контакт.
Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте