SS Pennsylvania Sun

редактировать
Pennsylvania Sun SS Pennsylvania Sun после торпедирования U- 571 15 июля 1942 г.
История
США
Имя:
  • СС Пенсильвания (1938-1955)
  • СС Стефанитор (1955-1963)
Владелец:Sun Oil Company
Порт приписки:Филадельфия, США
Маршрут:Порт-Артур, Техас - Белфаст
Строитель:Sun Shipbuilding Dry Dock Co.
Номер верфи:168
Заложен:19 августа 1937 г.
Спущен на воду:20 мая 1938 г.
Выполнено:13 июля 1938 г.
В эксплуатации:13 июля 1938 г.
Не используется:февраль 1963 года
Судьба:слом
Общие характеристики
Тип:Танкер
Тоннаж:11,373 GRT
Силовая установка:винтовой винт
Скорость:14 узлов
Экипаж:60

SS Pennsylvania Sun - американский танкер, который был поврежден U-571, 125 миль (201 км) к западу от Ки-Уэст, Флорида в Мексиканском заливе, во время путешествия из Порт-Артура, штат Техас, к Белфаст, Соединенное Королевство (24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 Координаты : 24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 ). Она была отремонтирована и вернулась в строй в 1943 году, в конце концов она была списана в 1963 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Атака U-571
  • 3 Позднее обслуживание и конец
  • 4 Ссылки
Строительство

SS Pennsylvania Sun было заложено 19 августа 1937 года на верфи Sun Shipbuilding Dry Dock Co. в Честере, Пенсильвания. Спуск на воду 20 мая 1938 года, завершение строительства - 13 июля 1938 года. Судно оценивалось в 11,373 GRT и имело одновинтовой гребной винт.

Атака U-571

Сан ехала из Порт-Артура, Техас в Белфаст, со 107 500 баррелями мазута ВМС 15 июля 1942 года. В 7:49 утра корабль U-571 выпустила одну торпеду по несопровождаемой Пенсильвании Сан, когда судно двигалось зигзагообразным курсом со скоростью 14 узлов 125 миль (201 км) к западу от Ки-Уэст, Флорида в Мексиканском заливе (24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 ). Торпеда попала в мидель по левому борту между танками №5 и 6. Торпеда также снесла левое крыло мостика, убив квартирмейстера Джеймса Б. Мортимера и способного моряка Джона. К. Райли. Груз корабля загорелся, и корабль быстро превратился в ад.

Хозяин Пенсильванского Солнца, Фредерик Лайалл пять минут держал курс на юго-восток на полную скорость, а затем приказал остановить двигатели, пока был послан сигнал бедствия. Остальные офицеров, 33 члена экипажа и 17 вооруженных охранников покинули судно в трех спасательных шлюпках, ушли в море и поставили якоря в ожидании спасательного судна. Через три с половиной их часа подобрал военный корабль США Дальгрен и в тот же день доставил в Ки-Уэст. В живых осталось 57 человек, из которых несколько членов экипажа и вооруженная охрана были ранены, 2 члена экипажа погибли.

На следующий вечер капитан корабля, три офицера и экипаж USS Willet вернулись в Пенсильванию. Вс, когда патрульный самолет сообщил, что корабль все еще на плаву и огонь утих. Они потушили оставшееся пламя и отбуксировали судно на Ки-Уэст, где был произведен временный ремонт, а тела двух погибших членов экипажа были сняты с корабля и захоронены в их родных городах. Танкер своим ходом со своим экипажем направился в Честер, штат Пенсильвания, и вернулся в строй после завершения капитального ремонта в 1943 году.

Позднее обслуживание и конец

Пенсильвании. Саналась в Sun Oil Company, пока она не была продана в 1955 году немецкой компании D. Oltmann Co. и переименована в SS Stephanitor. В 1960 году судно было переоборудовано в рудоносец. Судно было окончательно списано в Ла Специя в феврале 1963 года после 25 лет службы и выживания после удара торпеды и огня.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте