SS Pennsylvania Sun после торпедирования U- 571 15 июля 1942 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: |
|
Владелец: | Sun Oil Company |
Порт приписки: | Филадельфия, США |
Маршрут: | Порт-Артур, Техас - Белфаст |
Строитель: | Sun Shipbuilding Dry Dock Co. |
Номер верфи: | 168 |
Заложен: | 19 августа 1937 г. |
Спущен на воду: | 20 мая 1938 г. |
Выполнено: | 13 июля 1938 г. |
В эксплуатации: | 13 июля 1938 г. |
Не используется: | февраль 1963 года |
Судьба: | слом |
Общие характеристики | |
Тип: | Танкер |
Тоннаж: | 11,373 GRT |
Силовая установка: | винтовой винт |
Скорость: | 14 узлов |
Экипаж: | 60 |
SS Pennsylvania Sun - американский танкер, который был поврежден U-571, 125 миль (201 км) к западу от Ки-Уэст, Флорида в Мексиканском заливе, во время путешествия из Порт-Артура, штат Техас, к Белфаст, Соединенное Королевство (24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 Координаты : 24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 ). Она была отремонтирована и вернулась в строй в 1943 году, в конце концов она была списана в 1963 году.
SS Pennsylvania Sun было заложено 19 августа 1937 года на верфи Sun Shipbuilding Dry Dock Co. в Честере, Пенсильвания. Спуск на воду 20 мая 1938 года, завершение строительства - 13 июля 1938 года. Судно оценивалось в 11,373 GRT и имело одновинтовой гребной винт.
Сан ехала из Порт-Артура, Техас в Белфаст, со 107 500 баррелями мазута ВМС 15 июля 1942 года. В 7:49 утра корабль U-571 выпустила одну торпеду по несопровождаемой Пенсильвании Сан, когда судно двигалось зигзагообразным курсом со скоростью 14 узлов 125 миль (201 км) к западу от Ки-Уэст, Флорида в Мексиканском заливе (24 ° 05'N 83 ° 42'W / 24,083 ° N 83,700 ° W / 24,083; -83,700 ). Торпеда попала в мидель по левому борту между танками №5 и 6. Торпеда также снесла левое крыло мостика, убив квартирмейстера Джеймса Б. Мортимера и способного моряка Джона. К. Райли. Груз корабля загорелся, и корабль быстро превратился в ад.
Хозяин Пенсильванского Солнца, Фредерик Лайалл пять минут держал курс на юго-восток на полную скорость, а затем приказал остановить двигатели, пока был послан сигнал бедствия. Остальные офицеров, 33 члена экипажа и 17 вооруженных охранников покинули судно в трех спасательных шлюпках, ушли в море и поставили якоря в ожидании спасательного судна. Через три с половиной их часа подобрал военный корабль США Дальгрен и в тот же день доставил в Ки-Уэст. В живых осталось 57 человек, из которых несколько членов экипажа и вооруженная охрана были ранены, 2 члена экипажа погибли.
На следующий вечер капитан корабля, три офицера и экипаж USS Willet вернулись в Пенсильванию. Вс, когда патрульный самолет сообщил, что корабль все еще на плаву и огонь утих. Они потушили оставшееся пламя и отбуксировали судно на Ки-Уэст, где был произведен временный ремонт, а тела двух погибших членов экипажа были сняты с корабля и захоронены в их родных городах. Танкер своим ходом со своим экипажем направился в Честер, штат Пенсильвания, и вернулся в строй после завершения капитального ремонта в 1943 году.
Пенсильвании. Саналась в Sun Oil Company, пока она не была продана в 1955 году немецкой компании D. Oltmann Co. и переименована в SS Stephanitor. В 1960 году судно было переоборудовано в рудоносец. Судно было окончательно списано в Ла Специя в феврале 1963 года после 25 лет службы и выживания после удара торпеды и огня.