СС Бухара

редактировать

СС Бохара.jpg
История
Civil Ensign of the United Kingdom.svg Англия
Владелец:PO
Порт приписки:
  • Лондон (1872-75)
  • Гринок (1875-92)
Строитель:Caird Company, Greenock, Шотландия
Запущен:18 декабря 1872 г.
Судьба:Затонула во время тайфуна 10 октября 1892 г., убив 125 человек
Общие характеристики
Тоннаж:2,948 нетто
Длина:365 футов (111,25 м)
Ширина:39 футов (11,89 м)
Осадка:22 футов (6,71 м)
Глубина:29 футов (теоретическая)
Скорость:не более 13 узлов
Экипаж:143

SS Бухара - пароход PO , затонувший во время тайфуна 10 октября 1892 года у берегов острова Санд в Пескадорес, Формоза.. Из 150 погибших одиннадцать были членами команды по крикету Гонконга.

Команда по крикету Гонконга сыграла матч по крикету против Шанхай на Шанхайский крикетный клуб 3 октября 1892 г. возвращался домой на СС «Бухара».

Содержание
  • 1 История корабля
  • 2 Затопление
  • 3 Спасение
  • 4 Жертвы и выжившие
  • 5 Последствия
  • 6 Ссылки
История корабля

Построен Caird Company из Greenock, Шотландия, спущенный на воду 18 декабря 1872 года, SS Bokhara имел двухцилиндровый составной перевернутый паровой двигатель и был зарегистрирован в Лондоне.. Пассажирский лайнер путешествовал в основном в Индию и на Дальний Восток, и в 1875 году его реестр был переведен в Гринок. Во время первого рейса корабля в 1873 году он застрял на неизведанной скале недалеко от Гонконга, и после того, как в конечном итоге пришлось снят с мели, его пришвартовать в Коулуне для ремонта. В 1884 году корабль использовался как транспортное средство для солдат в махдистской войне.

затопление

. Корабль вышел из Шанхая 8 октября., который должен был прибыть в Гонконг 11-го числа, а затем направлялся в Коломбо и Бомбей. На борту находились 173 человека, а также шелк, чай и генеральный груз до 1500 тонн.

9 октября случился непредвиденный тайфун, и после различных маневров устройство заложил корпус в операции дрейфовал по центру Тайваньского пролива до тех пор, пока не миновал шторм, по мнению капитана, пересек бы пролив и приземлился около Сямыня. К сожалению, шторм повторялся и проходил вдоль западного побережья Тайваня. Ожидаемый дрейф в основном в юго-западном направлении был между югом и юго-юго-западом прямо к островам Пэнху. 10-го числа ветер усилился, когда судно сильно качнулось, лодки были разбиты, она была повреждена. В десять часов ночи 10 октября три огромные волны поднялись на борт корабля, разбили световые люки двигателя и котельной и, свернувшись, внизу, облили котлы, заполнив машинные помещения паром.

Инженеры тщетно снова запустили котел, чтобы поднять пар, но около одногонадцати сорока часовая на мостике увидела всего нескольких сотнях ярдов прямо с подветренной стороны. Капитан спустился вниз, чтобы предупредить пассажиров и вывести их на палубу, но было уже поздно. Примерно в одиннадцать сорок пять дважды ударился о риф, при втором ударе правый борт был полностью разорван, и через две минуты «Бухара» затонула.

Спасение

Выжившие, которые лежали раненые на пляже, были найдены местными китайскими рыбаками, которые размахивали топорами и ножами. Собрав обломки обломков, рыбаки доставили выживших на остров Пейхоу, а затем Макунг, где за ними присмотрели местные жители. Затем их подобрал пароход «Дуглас Фалес», который перевез выживших на HMS Porpoise, направлявшуюся в Гонконг.

Жертвы и выжившие

Существует остаточная неопределенность относительно того, сколько людей было на борту корабля. Наилучшая оценка - 173 человека, но это могло быть больше, как по крайней мере один ребенок, чье тело было идентифицировано, не входит в число тех, обычно числятся на борту. Путаница вызвала также полная потеря двухлетнего норвежского грузового парохода Normand, Car. Компания Michelsen (капитан Йонссон), которая пропала накануне, 9-го числа, на Черепаховой скале, примерно в 3,1 морских милях к юго-западу от места затопления Бухары. Из 26 членов экипажа «Норманд» все выжили после крушения, но все, кроме двух, были сметены, когда бизань-мачта, за которую все цеплялись, рухнула. Двое выживших, 2-й инженер Джон Нистад и рядовой моряк Томас Хернесс, были выброшены на берегу на острове Фишер (Сию) примерно в миле друг от друга после примерно семнадцати часов в воде. Первоначально их считали выжившими в Бухаре, что усиливало неопределенность.

Выжили только два гонконгских игрока в крикет, доктор Джеймс Лоусон и лейтенант Маркхэм. Лоусону пришлось удалить легкое, но он продолжал играть в крикет за Гонконг до 1898 года. Первоклассный игрок в крикет Эрнест Коксон и бывший игрок из Хэмпшира Горацио Дамблтон оба играли в межпортовом матче Гонконга против Шанхай ранее в том же году, но, к своему счастью, не смог сыграть в октябрьском матче.

Еще 21 человек был спасен из воды, включая старшего офицера, третьего и четвертого офицеров и двух европейских квартирмейстеров. Остальные 16 выживших были экипажем ласкаров, хотя один из них умер от ран в Аньпине на Тайване после прибытия Фалеса.

Сборные Гонконга и Шанхая по крикету позируют для фотографии.

Одиннадцать гонконгских игроков в крикет, которые должны были быть умереть, были -

  • лейтенантом К.Г. Бойл
  • лейтенант Бернетт
  • капитан Доусон
  • сержант Донеган
  • капитан Джон Данн
  • квартирмейстер-сержант Джеффкинс
  • сержант Мамфорд
  • Г.С. Первис, эсквайр
  • Г.Э. Тавернер, эсквайр
  • майор Тернер
  • К. Уоллес, эсквайр

Известная колорадская художница Хелен Хендерсон Чейн и ее муж также погибли в этом путешествии.

Последствия

Комиссия по расследованию запущенных морских пехоты, но после всего усилий двух свидетельств показала, что авария не вызвана противоправным действием или невыполнением обязательств любого сертифицированного офицера.. чтобы избежать трагедии.

С крикетным сообществом Гонконга в трауре, серия Interport не возобновлялась до 1897 года.

Песчаный остров в Пескадоре, где затонул корабль, до недавнего времени находился в пределах тайваньского военного полигона.. Однако сейчас он открыт для туристов и туристов во время прилива, памятник Бухаре был восстановлен.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:46:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте