Королевская комиссия по железнодорожному Gauges был проведен в Великобритании в 1845 году, чтобы выбрать между широкой колеи в Великой Западной железной дороги и ее союзников, а также так называемой узкой колеи, используемой большинством остальной части страны. Также рассматривалась ситуация в Ирландии, где было три датчика.
После Королевской комиссии в августе 1846 Gauge Закон был принят, который уполномочена все новые железные дороги будут построены в 4 фута 8 1 / +2 в ( 1435 мм) в Англии, Шотландии и Уэльсе, и 5 футов 3 в ( 1600 мм) в Ирландии. Great Western Railway было разрешено продолжить с 7 футов ( 2134 мм).
По- видимому, не были учтены действительно узкие колеи, такие как 610 мм ( 2 фута) железной дороги Ffestiniog.
В отличие от Италии и Франции, которые регулировали выбор узкой колеи, Великобритания этого не сделала, что привело к появлению большого количества узких колей, в том числе: