Королевская комиссия по опиуму

редактировать

Королевская комиссия по опиуму
Индейцы производят опиум в Калькутте
Созданный Июнь 1893 г.
Ратифицирован Май 1895 г.
Цель Расследование индийской торговли опиумом

Королевская комиссия по опиуму была британская королевская комиссией, которая исследовала опийную торговлю в Британской Индии в 1893-1895 годах, обращая особое внимание на медицинских последствиях потребления опия в пределах Индии. Созданный правительством премьер-министра Уильяма Гладстона в ответ на политическое давление со стороны движения против опиума с целью запретить немедицинскую продажу опиума в Индии, он в конечном итоге защитил существующую систему, в которой продажа опиума населению была законной, но регулируемой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Членство
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
История

С конца восемнадцатого века до обретения независимости в 1947 году опиум был одним из основных источников дохода британцев в Индии, повышая не только таможенные пошлины, налоги на алкоголь, гербовые сборы или подоходный налог, и уступал только налогам на соль и земля. Подавляющая часть этих доходов была получена за счет регулируемого экспорта обработанного опия из Калькутты или Бомбея в Китай и в Юго-Восточную Азию. Именно экспорт индийского опиума спровоцировал опиумные войны между Великобританией и Китаем. Небольшая часть опиума, оставшаяся в Индии, продавалась в соответствии с лицензионным режимом: 10 118 магазинов продавали опиум населению на всем субконтиненте, и только один на каждые 21 000 человек.

Эти продажи внутри Индии были названы колониальным государством «акцизом». Хотя они составляли относительно небольшую долю всего производимого опия, их значение росло в течение девятнадцатого века, поскольку Китай начал выращивать больше опия. Кроме того, они считались важными активистами как часть более крупной имперской системы. Противники торговли опиумом считали более жесткое регулирование опиума в Индии способом дальнейшего регулирования продаж в Восточной и Юго-Восточной Азии.

В то время как в первые годы азиатской торговли опиумом в 1830-х и 1840-х годах торговля в Британии подвергалась некоторой критике, в том числе со стороны графа Шефтсбери, только в 1890-х годах антиопиум переключил свое внимание на вред, наносимый опиумом. в Индии, а не в Китае. 10 апреля 1891 года движению против опиума удалось добиться принятия в Палате общин Соединенного Королевства движения, призывающего положить конец немедицинской продаже опиума в Индии, хотя и с поправкой, которая компенсировала бы правительству Индии за любые потери дохода.

Позже, в 1893 году, при либеральном правительстве премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона, давление против опиума снова возобладало, и парламент одобрил назначение Королевской комиссии по опиуму. Круг ведения Королевской комиссии, первоначально предложенный Альфредом Уэббом, депутатом-квакером, предполагал, что вопрос о том, следует ли вообще запретить это лекарство, уже решен. Он намеревался, чтобы Королевская комиссия изучила, как лучше всего правительство Индии может справиться с убытками от прекращения торговли опиумом.

Однако Гладстон сместил фокус Королевской комиссии с поправкой, чтобы убрать утверждение о том, что необходимость отменить торговлю уже была установлена ​​в 1891 году, и сместить фокус Комиссии на потребление внутри Индии.

Окончательные полномочия, данные Комиссии парламентом, были следующими:

Решено, что, имея серьезные моральные возражения против системы сбора индийских доходов от опиума, эта Палата оказывает давление на правительство Индии, чтобы оно продолжало свою политику значительного сокращения выращивания мака, а также производства и продажи опиума. и желает, чтобы к Ее Величеству была представлена ​​скромная речь, в которой Ее Величество моляется назначить Королевскую комиссию для отчета относительно: 1. Следует ли запретить выращивание опийного мака, а также производство и продажу опиума в Британской Индии, кроме как в медицинских целях; и можно ли распространить такой запрет на исконные государства. 2. Характер существующих договоренностей с коренными государствами в отношении транзита опиума через британскую территорию и на каких условиях, если таковые имеются, эти договоренности могут быть прекращены по справедливости. 3. Влияние запрета на продажу и экспорт опия на финансы Индии с учетом (а) размера подлежащей выплате компенсации; (б) стоимость необходимых профилактических мер; (c) потеря дохода. 4. Следует ли вносить какие-либо изменения, кроме полного запрета, в систему, применяемую в настоящее время для регулирования и ограничения торговли опиумом и для получения от этого дохода. 5. Потребление опиума различными расами и в разных районах Индии и влияние такого потребления на моральное и физическое состояние людей. 6. Расположение народа Индии в отношении (а) использования опиума в немедицинских целях; (b) их готовность нести полностью или частично стоимость запретительных мер.

После расширенного расследования Королевская комиссия в начале 1895 года выпустила свой отчет объемом около двух тысяч страниц. В нем были категорически отвергнуты утверждения антиопиумов о вреде, нанесенном Индии этой торговлей. Вместо этого он утверждал, что употребление опия в Азии аналогично употреблению алкоголя в Европе, что опиум не причиняет вреда азиату и что жалобы Китая основаны на коммерческих соображениях, а не на медицинских доказательствах. Это оказалось неожиданным и разрушительным ударом по надеждам британских реформаторов, выступающих против опиума. Выводы комиссии фактически удалили вопрос об опиуме из повестки дня британской общественности еще на 15 лет. Один из членов Комиссии, Генри Дж. Уилсон, опубликовал Протокол несогласия.

Членство

Королева Виктория назначила девять членов Королевской комиссии по опиуму. Они состояли из семи британских и двух индийских членов во главе с Томасом Брасси, 1-м графом Брасси, который выполнял функции председателя. Назначенные были опытными, видными общественными деятелями, которые должны были иметь достаточно ресурсов, чтобы работать в комиссии без оплаты в течение значительного периода времени. Все назначенные имели опыт в рассмотрении сложных вопросов и приходили к разумным выводам на основе представленных им доказательств. Общество по борьбе с опиумной торговлей комментировала в своем журнале, что после посещения раннего слушания в Лондоне, «комиссия, как справедливые и беспристрастный трибунал, как могла бы пожелала услышать наш случай.»

Председатель:

  • Томас Брэсси, 1-й граф Брэсси, (1836–1918) был сыном Томаса Брэсси, железнодорожного подрядчика из Чешира. Брасси имел обширную карьеру в качестве члена парламента от либералов. Он был плодовитым автором, наиболее известным своим «Морским ежегодником» Брасси, обзором военно-морских дел во всем мире. Джон Вудхауз, 1-й граф Кимберли, государственный секретарь Индии, резюмировал преобладающее мнение Брасси в письме маркизу Лэнсдауну, вице-королю Индии: «Я надеюсь, что вы останетесь удовлетворены нашим назначением Брасси на пост председателя. из Комиссии по опиуму. Возможно, он не очень сильный человек, но он трудолюбив, хорошо информирован и справедлив. Мы можем полагаться на его беспристрастность, которая является наиболее важным качеством в таком расследовании ». Его сын, честолюбивый, но никогда не добившийся успеха кандидат в депутаты, был помощником секретаря комиссии.

Два члена, активно связанные с правительством Индии, были твердо сторонниками опиума:

В число двух откровенно настроенных противников опиума британских членов входили:

  • Генри Джозеф Уилсон (1833–1914), агрессивный, радикальный член парламента-либерала из Холмферта в Западном Йоркшире с 1885 года. Он был упорным и неутомимым борцом за социальную реформу и свободу вероисповедания.
  • Артур Пиз (1837–1898) был членом парламента от Уитби и входил в руководящий совет Общества по подавлению торговли опиумом. Пиз был сознательным квакером и сильным либеральным юнионистом, высокомерным, довольно напыщенным и самодовольным джентльменом.

Двумя индийскими членами были:

  • Лакшмешвар Сингх (1858–1898), махараджа Дарбханги, был убежденным индийским националистом, который был одним из самых щедрых финансовых сторонников Индийского национального конгресса с момента его создания в 1885 году. Он также был избранным неофициальным членом Высшего законодательного совета, который посоветовал вице-король Индии.
  • Харидас Вихаридас Десаи (1840–1895) был Диваном из Джунагадха. Вице-король назначил его по совету сэра Чарльза Причарда, члена его Совета, который работал в президентстве Бомбея.

Остальные позиции были заполнены:

Прием

Вывод Комиссии в пользу существующего опиумного режима в Британской Индии был встречен с удивлением и тревогой среди британских активистов, выступающих против опиума. Джозеф Пиз и Джон Эллис осудили окончательный отчет Комиссии парламенту в 1895 году как продукт «вводящих в заблуждение циркуляров, предписанных вопросов, предложений в определенном направлении, изучения и фильтрации доказательств и утаивания некоторых свидетелей» в «инверсии» обычное правило, к которому мы привыкли в этой стране, когда хотели узнать правду ». За пределами парламента британское движение против опиума в целом скептически относилось к объективности Комиссии, утверждая, что ограниченные полномочия, предоставленные Уполномоченным парламентом, и вмешательство официальных лиц Раджа означают, что отчет был фатально предвзятым. Эта критика была поддержана некоторыми более поздними историками, которые согласились с тем, что члены Комиссии подверглись неоправданному вмешательству при расследовании вопроса об опиуме в Индии.

Защитники статус-кво сплотились в поддержку Комиссии, при этом государственный секретарь по делам Индии Генри Фаулер похвалил доклад за его справедливость в защите повседневных привычек индейцев в Палате общин. Медицинский журнал The Lancet также положительно отреагировал на отчет, заявив, что он нанес «сокрушительный удар по модникам, выступающим против опиума».

Индийская политическая элита в целом приветствовала доклад как защиту от финансовых потерь и социальной нестабильности, которые, как они опасались, принесет в Индию полный запрет на продажу немедицинского опия. Общественное мнение среди националистов долгое время смешивалось по вопросу об опиуме с конкурирующими национальными финансами и гуманизмом, но в целом поддерживало Радж против британских реформаторов после доклада Королевской комиссии. Даже Дадабхай Наороджи, который в целом был противником торговли опиумом и часто был союзником тех же британских радикалов, которые стремились запретить опиум, во время парламентских дебатов в 1893 году, положивших начало Комиссии, утверждал, что расследование продаж опиума в Индии отвлекает от других людей. более насущные вопросы.

Смотрите также
дальнейшее чтение

Ричардс, Джон Ф. (2002). «Опиум и Британская Индийская Империя: Королевская комиссия 1895 года». Современные азиатские исследования. 36 (2): 375–420. DOI : 10.1017 / S0026749X02002044. ISSN   1469-8099. S2CID   145641635.

Винтер, Пол С. (2005). Англо-европейская наука и риторика империи: малярия, опиум и британское правление в Индии, 1756-1895 гг. Lexington Books. ISBN   0-7391-1274-0. OCLC   154945794.

Вудкок, Джаспер (1995). «Комиссии (королевские и другие) по злоупотреблению наркотиками: кому они нужны?». Зависимость. 90 (10): 1297–1308. DOI : 10.1111 / j.1360-0443.1995.tb03539.x. ISSN   0965-2140.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте