Рональд Чиппиндейл (26 марта 1933 - 12 февраля 2008) был главным инспектором по расследованию авиационных происшествий, возглавлявшим Управление по расследованию авиационных происшествий Новой Зеландии.
Родился 26 марта 1933 года в Кеттеринг, Нортгемптоншир, Англия. Чиппиндейл был сыном Джорджа Фредерика Чиппиндейла, инженера Королевских ВВС. и Ирэн Эулалия Чиппиндейл (урожденная Нил). Семья переехала в Новую Зеландию в 1938 году, и Рон Чиппиндейл получил образование в средней школе Рангиора.
В 1954 году Чиппиндейл женился на Джун Розмари Спакман, и у пары родилось четверо детей.
Чиппиндейл был пилотом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) с 1951 по 1974 год, управляя транспортными и учебными самолетами. Он был квалифицированным летным инструктором и более восьми лет проработал в Министерстве безопасности полетов, прежде чем уйти в отставку (в качестве командира эскадрильи) после 23 лет службы. Он был выпускником Колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле.
После выхода на пенсию из RNZAF, Чиппиндейл был назначен инспектором по авиационным происшествиям в 1974 году, а в 1975 году стал главным инспектором. Управления авиационных происшествий в ведении Управления по расследованию авиационных происшествий Новой Зеландии.
В течение этого периода времени он отвечал за расследование 48 авиационных и железнодорожных происшествий и инцидентов, а также отвечал за расследование примерно 400 авиационных происшествий и инцидентов. Он принимал участие в нескольких крупных расследованиях авиационных происшествий, в том числе был главным следователем катастрофы на горе Эребус в ноябре 1979 года, аварии DC-10 в Антарктиде, в результате которой погибло 257 человек. Он был ответственным за официальный отчет об этой катастрофе и пришел к выводу, что авария произошла в результате ошибки пилота. Этот вывод был спорным, и была создана Королевская комиссия под председательством судьи Питера Махона QC. В отчете Махона экипаж очистился и обвинил компанию в изменении запрограммированного плана полета без уведомления экипажа. В рамках отчета Чиппиндейл был описан как плохо разбирающийся в полетах, связанных с эксплуатацией реактивных авиалиний, поскольку он (и Управление гражданской авиации Новой Зеландии - CAA в целом) обычно участвовали в исследовании простых легких авиакатастрофа. Методы расследования Чиппиндейла оказались недостаточно строгими, что позволяло включать в отчеты ошибки и пробелы в знаниях, которых можно было избежать. Следовательно, Чиппиндейл полностью упустил из виду важность изменения плана полета и редкие метеорологические условия Антарктики.
Когда Управление было упразднено в 1990 году, он был назначен исполняющим обязанности главного исполнительного директора и главным инспектором по авиационным происшествиям в Комиссия по расследованию авиационных происшествий (TAIC), которая заменила Управление по расследованию авиационных происшествий. В 1992 году, когда был назначен главный исполнительный директор, Чиппиндейл стал главным инспектором по авариям в TAIC, и эту должность он сохранял до своего выхода на пенсию 31 октября 1998 года.
Он был членом Международной гражданской авиации. Группы Организации (ИКАО), расследовавшие авиакатастрофу с мозамбикским Туполевым Ту-134 в Южной Африке, в результате которой погиб президент Мозамбика, а также сбитие трех гражданских самолетов: Рейс 007 Korean Air Lines над Россией и два самолета Организации Объединенных Наций (ООН) в Анголе.
Чиппиндейл представлял Новую Зеландию на заседаниях Группы по расследованию авиационных происшествий ИКАО и разработал циркуляр ИКАО о предоставлении «помощи семьям» после авиационного происшествия. Он также был новозеландским советником Международного общества расследователей авиационных происшествий и консультантом по расследованию транспортных происшествий.
В 1990 году Чиппиндейл получил памятную медаль Новой Зеландии 1990 года. В 2004 году он был удостоен награды Jerome F Lederer за выдающийся вклад в области расследования и предотвращения авиационных происшествий, а также достижение целей и техническое совершенство Международного общества расследователей авиационной безопасности. В марте 2007 года Чиппиндейл был одним из 22 человек, получивших Новозеландскую медаль за особую службу (Эребус) на церемонии в Веллингтоне. Медаль была присуждена за работу в так называемой операции «Просроченная».
12 февраля 2008 года во время утренней прогулки возле своего дома в Порируа, в 20 км к северу от Веллингтона, Чиппиндейл. был сбит неконтролируемым автомобилем и мгновенно погиб.
На момент смерти Чиппиндейл был адъюнктным лектором, преподававшим «Исследования безопасности полетов» в серии из трех статей заочно (по переписке) в Авиационная школа Университета Мэсси.