Rockwell HiMAT | |
---|---|
HiMAT в полете | |
Роль | Экспериментальный беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Rockwell International |
Первый полет | 27 июля 1979 г. (1979-07-27) |
На пенсии | январь 1983 г. (1983-02) |
Статус | На дисплее |
Основной пользователь | НАСА |
Произведено | 1975-1979 |
Количество построенных | 2 |
Rockwell RPRV-870 HiMAT (Highly Maneuverable Aircraft Technology ) - экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет, который был произведен для Программа НАСА по разработке технологий для будущих истребителей. Среди исследованных технологий были: моноблочные утки, полностью цифровое управление полетом (включая силовую установку), композитные материалы (графит и стекловолокно ), дистанционное пилотирование, системы синтетического зрения, крылышки и другие.
Два самолета были произведены Rockwell International. Их первые полеты состоялись в 1979 году, а испытания были завершены в 1983 году.
HiMAT были опробованы дистанционно, поскольку команда разработчиков решила, что будет дешевле и безопаснее не рисковать жизнь пилота во время экспериментов. Это также означало, что не нужно было устанавливать сиденье для выброса . Самолетом управлял пилот в удаленной кабине, и управляющие сигналы передавались по восходящей линии от органов управления полетом в удаленной кабине на земле к самолету, а телеметрия самолета передавалась по нисходящей линии на дисплеи удаленной кабины. Удаленная кабина может быть сконфигурирована либо с видео носовой камерой, либо с 3D дисплеем синтетического зрения, называемым «визуальным дисплеем». Самолет был запущен с борта B-52 Stratofortress на высоте. Также был самолет преследования TF-104G Starfighter с набором резервных средств управления, которые могли взять под контроль HiMAT в случае, если удаленный пилот на земле потеряет управление.
цифровое управление полетом, полученное в ходе проекта, способствовало созданию экспериментального самолета Grumman X-29, а композитная конструкция широко используется как на коммерческих, так и на военных самолетах.
Первоначальная концепция включала клиновидный выхлоп сопло с 2D вектором тяги.
Два самолета HiMAT теперь демонстрируются: один в Национальном музее авиации и космонавтики, а другой в Центр летных исследований Армстронга.
Данные с Boeing.com
Общие характеристики
Характеристики
Самолет HiMAT при Национальный музей авиации и космонавтики
Удаленная кабина HiMAT с дисплеем синтетического зрения
Первоначальный макет HiMAT с двумерным вектором тяги
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с NASA HiMAT. |