Ричард Арчболд | |
---|---|
Родившийся | 9 апреля 1907 г. |
Умер | 1 августа 1976 г. |
Национальность | Американец |
Занятие | Зоолог и меценат |
Ричард Арчболд (9 апреля 1907 - 1 августа 1976) был американским зоологом и филантропом. Он был независимо богат, будучи внуком капиталиста Джона Дастина Арчболда. Он получил образование в частных школах, а затем посещал занятия в Колумбийском университете, хотя так и не окончил его. Он использовал свою долю богатства своей семьи сначала для спонсирования серии биологических экспедиций в Новую Гвинею для Американского музея естественной истории, а затем для создания, содержания и обеспечения станции биологических исследований во Флориде. В 1929 году Арчболд пополнил ряды членов Клуба исследователей в Нью-Йорке.
В 1928 году Арчболда пригласили принять участие во франко-британо-американской зоологической экспедиции на Мадагаскар (1929–1931) под руководством Жана Делакура, в которой он отвечал за сбор млекопитающих. Американский компонент этой экспедиции финансировался его отцом, Джоном Ф. Арчболдом, при условии, что его сын будет включен. Именно в этой экспедиции Арчболд впервые встретил Остина Л. Рэнда, орнитолога экспедиции, который стал многолетним соавтором исследований и другом на всю жизнь. Также во время этой экспедиции он узнал о смерти своего отца.
В 1930-х годах, вдохновленный и воодушевленный Эрнстом Майром, Арчболд профинансировал (и лично возглавил первые три из них) серию крупных биологических экспедиций в Новую Гвинею. В этих экспедициях главным зоологом (и часто соруководителем) был Остин Рэнд, а главным ботаником Леонард Брасс :
Первая экспедиция Арчболда в Новую Гвинею состоялась на юго-востоке Новой Гвинеи, охватывая диапазон высот от уровня моря до альпийской тундры. Для этого использовалось обычное оборудование, вьючные животные и человеческие переноски. Логистические проблемы и ограничения заставили Archbold задуматься об использовании самолетов для будущих экспедиций, а также радио для связи.
"Коно" Ричарда Арчболда (Fairchild XR-942-B, NR777)Вторая экспедиция Арчболда в Новую Гвинею проходила с февраля 1936 года по январь 1937 года на юге Новой Гвинеи, главным образом в Дару и около него, вдоль рек Флай и Палмер и в районе Васи Кусса. Экспедиция использовала радио, а также летающую лодку-амфибию Fairchild 91 ; однако потеря самолета на якоре в Порт-Морсби во время тропического шторма ограничила объем проделанной работы.
Третья и самая амбициозная экспедиция Арчболда в Новую Гвинею проходила с апреля 1938 года по май 1939 года в Нидерландах Новой Гвинеи, сосредоточившись на северном склоне Снежных гор, от горы Вильгельмина до реки Иденбург (приток реки Мамберамо ). сборы на высотах от уровня моря до более 4000 м у верхней границы растительности.
Пилотируемая Расселом Р. Роджерсом, экспедиция использовала летающую лодку PBY-2 Catalina (названную Guba II), которая могла приземляться на подходящие озера и реки, чтобы обеспечить экспедицию припасами, а также выполнять другие обязанности, такие как воздушная разведка и фотографирование.. 23 июня 1938 года во время воздушной разведки была открыта ранее неизвестная, хотя и густонаселенная долина Балием, где проживает народ дани. Голландский солдат на борту Губы назвал долину Groote Vallei, или Гранд-Вэлли, и Арчболд объявил, что это будет ее имя.
В августе 1938 года Арчболд направил в долину Балием две исследовательские группы, каждая из которых состояла из голландских солдат, заключенных и носильщиков даяков. Одна команда во главе с капитаном CGJ Teerink стартовала на одном конце долины, а другая, возглавляемая лейтенантом JEM Van Arcken, стартовала на другом конце с целью встретиться в середине долины. 10 августа 1938 года недалеко от центра долины произошел инцидент, в результате которого погиб член племени дани.
См. Также: СМИ, связанные с 3-й экспедицией Арчболда в Новую ГвинеюК завершению экспедиции в 1939 году, когда Арчболд намеревался вернуться в США через Тихий океан, с ним связался капитан П. Г. Тейлор, представлявший интересы Австралии, который в связи с надвигающейся войной хотел определить практичность воздушного маршрута из Австралии в Европа над Индийским океаном и через Африку, а не через Азию. Оказалось, что Guba II был единственным подходящим самолетом для работы в сжатые сроки. Поскольку Арчболд принимал участие в проекте, его самолет был фактически зафрахтован для перехода австралийским правительством (которое оплатило топливо и другие провизии, использованные во время полета) и его летный экипаж, дополненный Тейлором в качестве штурмана.
Предполагаемый маршрут полета через Индийский океан пролегал из Порт-Хедленда, Западная Австралия, к Кокосовым (Килинг) островам, Диего-Гарсия, Сейшельским островам и Момбасе, Кения. За исключением первоначального этапа полета, когда самолет после вылета из Порт-Хедленда был вынужден совершить обход через Батавию (ныне Джакарта ) из-за плохой погоды, полет прошел без особых проблем. В Момбасе Тейлор покинул экипаж, чтобы вернуться в Австралию, а Арчболд продолжил полет на запад, приземлившись в Нью-Йорке в июле 1939 года.
С началом войны в Тихом океане серия экспедиций в Новую Гвинею прекратилась, и в 1941 году Арчболд основал биологическую станцию Арчболд в Лейк-Плэсиде, Флорида, где и прожил остаток своей жизни. Станция была построена на земле, подаренной Джоном А. Роблингом II. После войны было еще четыре финансируемых Арчболдом экспедиции в Новую Гвинею, но Арчболд лично в них не участвовал.