В философии отношение - это тип факта, который является истинным или ложным для двух вещей. Например, «быть выше» - это отношение, истинное для «Шакил О'Нил и Росс Перо » и ложное для «Эмпайр-стейт-билдинг и гора Эверест». Вещества или вещи обладают свойствами («это пятно красное»). С другой стороны, существуют отношения между двумя веществами («это пятно больше, чем это пятно») или двумя свойствами («этот красный оттенок темнее, чем этот красный»).
Есть два основных вида отношений: онтологические и эпистемологические. Онтологические отношения - это такие сущности, как «отец», который является человеком, рассматриваемым в его отношении к ребенку. Эпистемологические отношения часто представляют собой логические связи, которые возникают между двумя концепциями или идеями, например «следствие». Тот факт, что все люди смертны и что Сократ есть человек , влечет, что Сократ смертен - связь между смертностью Сократа и смертностью всех людей является взаимосвязью, вытекающей из этого.
Отношения идей в юмовском смысле - это тип знания, которое можно охарактеризовать как возникающее в результате чисто концептуального мышления и логических операций. (в отличие от Факта ). Например, в математике: 8 x 10 = 80. Или в логике: все острова окружены водой (по определению).
В кантианской философии отношение эквивалентно аналитическому априорному. В отличие от Юма, Кант отрицал во введении к своей «Критике чистого разума», что математические истины аналитичны. Скорее, «холостяк не женат» верно в связи с соотношением определений понятий «холостяк» и «неженатый».
В Лейбниц отношения идей также аналогичны так называемым Истинам разума, которые определяются как те утверждения, чьи опровержения противоречат друг другу.
.