Тележка Ред-Ривер

редактировать
Тележка для быка Ред-Ривер (1851 г.), автор Фрэнк Блэквелл Майер

Тележка Ред-Ривер представляет собой большую двухколесную тележку, полностью изготовленную из неметаллических материалов. Часто запряженные волами, но также лошадьми или мулами, эти повозки использовались на протяжении большей части XIX века в торговле мехом и при расширении на запад в Канаде и Соединенных Штатах, в районе Ред-Ривер и на равнинах к западу от Колонии Ред-Ривер. Тележка представляет собой простое средство передвижения, разработанное Метис для использования в их поселении на Красной реке, которое позже стало Манитобой. С повозками метисы не ограничивались речным путешествием для охоты на бизонов. Тележка Red River была в значительной степени ответственна за коммерциализацию охоты на буйволов.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Использование
  • 3 Выжившие примеры, модели и копии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Тележка Ред-Ривер ремонтируется

Согласно журналу Северо-Западной Компании торговца пушниной Александра Генри младшего, телеги сделали их первое появление в 1801 году в форте Пембина, к югу от того, что сейчас является границей между Канадой и США. Созданный либо из двухколесных шарет, используемых во Французской Канаде, либо из шотландских повозок, он был адаптирован для использования только местных материалов.

Поскольку гвозди были недоступны или очень дорогие на раннем Западе, эти телеги вообще не содержат железа, они полностью построены из дерева и шкуры животных. Тележку можно разобрать, колеса покрыть шкурами зубров, чтобы сделать поплавки, а ящик поставить сверху. Таким образом тележку можно перемещать по ручьям. Тележки Red River достаточно прочны, чтобы перевозить грузы весом до 450 кг. Две параллельные дубовые шахты или "трамваи" длиной 12 футов (3,7 м) скрепляют тягловое животное спереди и образуют раму тележки сзади. Поперечины удерживают половицы, а передние, боковые и задние доски или поручни из ивы или габаритного бруса закрывают ящик. Эти деревянные части соединены пазами и шипами. Также из выдержанного дуба есть ось, привязанная к тележке с помощью полос бизона шкуры или «шаганаппи », прикрепленных во влажном состоянии, которые сжимаются и стягиваются по мере высыхания. Оси соединяют два колеса со спицами, диаметром 5 или 6 футов (1,5 или 1,8 м), которые выступают наружу от ступицы в виде неглубокого конуса для дополнительной устойчивости.

Тележка для быков Red River на железнодорожная станция

Движущая сила для повозок первоначально обеспечивалась небольшими лошадьми, полученными от Первых Наций. После того, как в 1820-е гг. В Селкиркское поселение завезли крупный рогатый скот, стали использовать быков, предпочитаемых из-за их силы, выносливости и раздвоенных копыт, которые распространяли свой вес в болотистых местах. Тележка, изготовленная из отечественных материалов, легко ремонтируется. Приносят запас шаганаппи и дрова; тележка может сломать полдюжины осей за поездку в один конец. Оси не смазываются, так как смазка улавливает пыль, которая действует как наждачная бумага и может обездвижить тележку. Результирующий визг звучит как ненастроенная скрипка, что дает прозвище «Северо-Западная скрипка»; один посетитель написал, что «логово диких зверей не может сравниться с его ужасом».

Использует

Тропы Красной реки, по которым использовались повозки, простирающиеся от Колония Ред-Ривер через мех- торговые посты, такие как Пембина и Св. Джозеф в долине Ред-Ривер, в Мендота и Св. Пол, Миннесота. Меха были обычным грузом во время путешествия в Сент-Пол, а на обратном пути в колонию везли товары и припасы.

Тропа Карлтона также была важным маршрутом для повозок, идущих из колонии Ред-Ривер на запад до Форт Карлтон и Форт Эдмонтон в современный Саскачеван и Альберта, с такими ответвлениями, как Fort à la Corne Trail. Тележки были основным средством передвижения на канадском западе от раннего заселения до появления Канадской тихоокеанской железной дороги в конце века. Тележки нельзя было использовать к западу от форта Эдмонтон, потому что через Скалистые горы не было дорог или троп для колесных транспортных средств.

Торговый караван метисов

Компания Гудзонова залива в 1860-х годах использовала тележки Ред-Ривер в качестве своей основной коммерческой тележки. Это произошло из-за возросшего успеха маршрута телеги из Миннесоты вместо лодочного маршрута York Factory.

Изобретен и разработан народами метисов и англо-метисов Тележка Red River стала символом их наследия, основанного на мобильности и социальных сетях.

Полноразмерная копия тележки Red River перед Пембина-холлом Полноразмерная копия тележки Red River перед Пембина-холлом в Университете Альберты
Сохранившиеся образцы, модели и реплики

Национальный музей американской истории демонстрирует тележку Red River, собранную в 1850-х годах на выставке American Enterprise. Модели можно найти на St. Луи, Селкирк, Манитоба, Дак Лейк и принц Альберт, Саскачеван. Округ Клэй, Миннесота, Историческое общество и Национальное историческое место Форт Ванкувер в Ванкувере, штат Вашингтон, имеет полноразмерную тележку-копию. В Музее живой истории Форт-Нисквелли в штате Вашингтон есть копия в половину размера.

Музей карет Ремингтона, Кардстон, Альберта, также имеет полноразмерную копию повозки Ред-Ривер, как и Старый форт Бента Национальное историческое место в Ла Хунта, Колорадо.

Факультет коренных исследований в Университете Альберты демонстрирует точную копию повозки Ред-Ривер перед их домом в Пембина-холле. Эта тележка Red River была подарена факультету Métis Nation of Alberta в ноябре 2015 года. Métis также подарили образец Juno Beach Center во Франции в ознаменование своего участия в вторжение в Нормандию в 1944 году и освобождение Европы.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Повозки Ред-Ривер.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте