Графический интерфейс ReAction

редактировать

ReAction GUI - это механизм инструментария виджетов, который используется в AmigaOS 3.5-4.1.

Это эволюция ClassACT, которая представляет собой объектно-ориентированную систему классов, которая расширяет возможности графического интерфейса Workbench 2.0 в AmigaOS.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Возможности
    • 2.1 ClassACT
      • 2.1.1 Классы ClassACT
    • 2.2 ReAction
      • 2.2.1 Примеры минимального кода
  • 3 Другие наборы инструментов на Amiga
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Родная оконная система Amiga называется Intuition, который управляет отображением экранов, окон и основных виджетов. Однако до AmigaOS 2.0 не существовало стандартизованного внешнего вида , и разработчикам приложений часто приходилось писать свои собственные нестандартные виджеты (как кнопки, так и меню), при этом Intuition мало поддерживала их.

Позже интуиция была улучшена с помощью gadtools.library (AmigaOS 2.0 и более поздних версий), которая предоставляет набор стандартных виджетов. AmigaOS 2.0 также представила стандартную систему диалогов под названием ASL (Стандартная библиотека запросов Amiga) и Руководство по стилю пользовательского интерфейса Amiga, в котором определялось, как приложения должны быть расположены для согласованности. Интуиция была улучшена с помощью BOOPSI (Базовая объектно-ориентированная система программирования для интуиции), которая предоставляет объектно-ориентированный интерфейс, на котором можно построить расширяемый набор виджетов. Внедрение BOOPSI позволило сторонним разработчикам создать комплексные наборы инструментов для виджетов, такие как MUI и ClassAct, которые позже превратились в ReAction.

Возможности

ClassACT

ClassAct - это объектно-ориентированная система классов и гаджетов, разработанная в системе BOOPSI, представленной в AmigaOS 3.0. Его основные особенности - расширяемость и модульность. В систему можно добавлять новые классы и гаджеты и улучшать ее с помощью новых возможностей. ClassAct был смоделирован по образцу будущего направления, которое Commodore предвидел для будущего ОС, представленного на конференции разработчиков в Орландо до банкротства Commodore. Программисты Кристофер «Калди» Алди, Тимоти Астон, Осма «Тау» Ахвенлампи объединились, и ClassAct стал воплощением этого будущего.

Классы ClassACT

Основные классы:

  • window.class
  • requester.class
  • arexx.class

Основные гаджеты:

  • button.gadget
  • checkbox.gadget
  • speedbar.gadget
  • space.gadget
  • slider.gadget
  • скроллер. гаджет
  • radiobutton.gadget
  • palette.gadget
  • listbrowser.gadget
  • layout.gadget
  • integer.gadget
  • getscreenmode.gadget
  • getfont.gadget
  • getfile.gadget
  • fuelgauge.gadget
  • clicktab.gadget
  • chooser.gadget
  • string.gadget
  • textfield.gadget

К гаджетам ClassAct можно применять различные стили, например 3D-аспект. Гаджеты могут иметь границы bevel, шрифт может иметь запасной вариант на случай, если шрифт по умолчанию слишком велик, чтобы поместиться в окно на экране, номер пера, который будет использоваться для меток и шрифтов меток, может быть установлен пользователем, и много-много таких вариантов.

ReAction

ReAction является официальным разработчиком графического интерфейса AmigaOS начиная с версии ОС 3.5. В настоящее время он создается на основе Intuition, обновляется и имеет лучший и более последовательный обзор приложений, которые его используют.

Система классов и гаджетов ReAction практически такая же, как и в ClassACT. Он расширяемый и модульный, как и ClassAct. В систему можно легко добавить новые классы и гаджеты, чтобы расширить ее возможности.

Простым примером этой модульности является недавно появившийся класс гаджетов ReAction, известный как piechart.gadget. Основное назначение этого гаджета - отображение распределения данных между различными источниками, такими как общие ресурсы, емкость диска, свободное пространство и т. Д., С помощью графической круговой диаграммы. Также возможно дополнительное взаимодействие со стороны пользователя.

Примеры минимального кода

гаджеты кнопок и строк

// гаджеты кнопок #include #include #include // Пример макета: LAYOUT_AddChild, OBJ (OBJ_QUIT) = ButtonObject, GA_ID, OBJ_QUIT, GA_Text, "Quit", GA_RelVerify, TRUE, End, // Гаджет кнопки выхода
// гаджет строки #include #include #include # include #include // Пример макета: LAYOUT_AddChild, OBJ (OBJ_STRING) = StringObject, GA_ID, OBJ_STRING, GA_RelVerify, TRUE, STRINGA_MaxChars, 32, STRINGA_WorkBuffer, buffername, End, //>Другие инструменты для гаджета <136 на Amiga

В мире Amiga конкурируют два основных инструментария виджетов. ReAction, который является набором инструментов графического интерфейса по умолчанию, выбранным для AmigaOS 3.5-4.1 и для разработки программного обеспечения AmigaOS, и MUI, который является набором инструментов графического интерфейса по умолчанию, выбранным для MorphOS. AROS использует набор инструментов Zune, который является клоном MUI с открытым исходным кодом.

Cygnix - это облегченная среда моделирования UNIX для AmigaOS, которая поставляется с сервером X11 Cygwin и используется для переноса таких программ. как AbiWord или GIMP на Amiga. Слегка связанный проект - это оболочка, которая в конечном итоге упростит перенос программного обеспечения на основе GTK.

Различные многоплатформенные графические библиотеки и наборы инструментов, такие как Cairo и SDL, также доступны на Amiga и являются основой для создания новых и улучшенных наборов инструментов, новых графических интерфейсов пользователя., новые системы виджетов и т. д.

Также есть инструментарий на основе XML, Feelin.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:44:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте