Эффект Раншбурга

редактировать
Числовая последовательность

Эффект Раншбурга, иногда называемый ингибированием Рэншбурга, является психологической теорией, которая относится к некачественному отзыву повторяющихся элементов или перечисленных элементов в короткой последовательности. Согласно статье 1973 года в Journal of Verbal Learning и Verbal Behavior, эффект Раншбурга интерпретируется как результат стратегии ограниченного предположения, исключающей повторения запомненных элементов в качестве возможных ответов. Этот термин также описывается как ухудшение производительности памяти, когда элементы повторяются в списке элементов, которые нужно запомнить. Эффект Раншбурга также можно назвать ингибированием повторения, что не следует путать с слепотой к повторению, которая относится к неспособности или неспособности вспомнить повторяющиеся элементы из кратковременной памяти, когда последовательности представлены быстро.

Эффект Раншбурга назван в честь венгерского психиатра Пола Раншбурга, который сообщил об этом явлении в 1901 году. В большинстве исследований эффекта Раншбурга используются списки, которые варьируются от 8 до 10 цифр с одним повторяющимся элементом. Исследование, опубликованное в The Psychology of Aging: An Introduction, показало, что эффект Раншбурга сильнее у пожилых людей, чем у молодых людей, поскольку предполагается, что тормозящие процессы действуют против повторяющихся элементов.

Содержание
  • 1 Общий обзор исследования
  • 2 Предпосылки
  • 3 Выводы
    • 3.1 Стратегии предположения
    • 3.2 Конфигурация последовательности
    • 3.3 Возраст
    • 3.4 Маркировка
    • 3.5 Ввод и вывод краткосрочной памяти
  • 4 Условия эксперимента
  • 5 Ссылки
Общий обзор исследования

Ранние исследования эффекта Раншбурга и его результатов в отношении немедленного отзыва показали, что повторяющиеся элементы ухудшают качество отзыва независимо от положения таких элементов в последовательность. Современные исследования показывают, что позиционирование повторяющихся элементов в последовательности действительно влияет на характеристики запоминания, где повторяющиеся элементы, расположенные рядом в пределах последовательности, демонстрируют лучшую эффективность запоминания, чем повторяющиеся элементы, которые не расположены рядом. В некоторых экспериментальных случаях использовалось последовательное представление элементов, а не одновременное, когда оба метода представления сообщают о более плохом запоминании повторяющихся элементов, чем неповторяющихся элементов. При проверке наличия эффекта Раншбурга основные процедурные различия предполагают возможность двух отдельных эффектов Раншбурга. Когда повторяющиеся элементы в пределах последовательности расположены рядом, возникает эффект «изоляции», поскольку субъект может вспомнить каждый повторяющийся элемент в контексте различных неповторяющихся элементов. Это методологическое различие при представлении повторяющихся элементов предполагает возможное существование двух отдельных эффектов Раншбурга, однако по существу это два варианта метода, а не отдельные эффекты. Даже если субъект знает, что последовательность может содержать повторяющийся элемент, эффект Раншбурга все равно может присутствовать.

Предпосылки

Пол Раншбург был венгерским психологом, родившимся в Дьер, Венгрия, 3 января 1870 года. Раншбург происходил из ортодоксальной раввинской еврейской семьи и вырос в западной Венгрии. Раншбург учился в Будапештском университете и получил степень доктора медицины в 1894 году, а также основал психологическую лабораторию в психиатрической клинике, которая позже стала независимым государственным учреждением в 1905 году. Раншбург основал психофизиологическую лабораторию при отделении нервных болезней медицинского факультета. в Будапеште в 1899 г., он был одним из основателей Венгерской ассоциации изучения детей и руководителем отдела экспериментальной психологии. Раншбург в первую очередь исследовал память, в частности, в отношении неврологии и психопатологии. Раншбург привлек международное внимание после публикации его статьи об эффекте Раншбурга в 1902 году, в которой подробно описывалось наблюдаемое им новое явление, определяющее гомогенное торможение. Раншбург первым описал этот феномен как «однородное торможение», которое относится к затруднению запоминания при представлении похожих или однородных элементов в обучающем списке. Научные достижения Раншбурга совпадают с переходным периодом психологии, когда развивались экспериментальные методы и зарождались идеи бихевиоризма, теории гештальт и психоанализа.

Результаты

Эффект Рэншбурга можно объяснить неспособностью субъекта обнаруживать повторяющиеся элементы и применением несоответствующих стратегий угадывания при попытке улучшить быстродействие вспоминания памяти.

Гадание стратегии

Стратегии угадывания используются субъектом, чтобы максимизировать объем памяти и улучшить общую производительность вспоминания. Эффект Раншбурга устраняется, когда испытуемых инструктируют избегать стратегий угадывания, однако это приводит к тому, что валидность и надежность теста также теряются. Запрещение повторения, иначе известное как наличие эффекта Раншбурга, может быть вызвано интерференцией вывода и стратегиями предположений.

Более плохое запоминание повторяющихся элементов в короткой последовательности, которое происходит, когда Ranschburg Эффект присутствия в первую очередь понимается как результат применения ограниченных стратегий угадывания. Такие стратегии угадывания не принимают во внимание повторение запомненных элементов как возможных ответов и, следовательно, приводят к ухудшению отзыва из памяти, когда элементы повторяются в последовательностях. Если бы все субъекты использовали одну и ту же стратегию предположений, ограничивая предположения набором элементов, которые они еще не вспомнили, они не смогли бы полностью правильно пересчитать элемент последовательность. Это означает результат применения несоответствующей стратегии предположения при попытке улучшить быстродействие воспроизведения кратковременной памяти последовательности последовательности, содержащей повторяющиеся элементы.

Конфигурация последовательности

Наличие эффекта Раншбурга коррелятивно уменьшается по мере увеличения размера набора, что позволяет предположить, что степень эффекта зависит от улучшенной производительности для неповторяющихся элементов. Ситуационный опыт испытуемых при тестировании эффекта Раншбурга также предполагает, что стратегии угадывания и предубеждения могут быть изменены. Пропуск или неправильный вызов повторяющегося элемента в последовательности других элементов приводит к наличию эффекта Раншбурга. Последовательный вызов повторяющихся элементов в кратковременной памяти более точен, когда повторяющиеся элементы расположены в непосредственной близости в пределах последовательности, чем когда элементы расположены далеко друг от друга. Повторяющиеся элементы, расположенные в начале или конце последовательности , также улучшают скорость обнаружения и отсутствия эффекта Раншбурга. Когда повторяющиеся элементы в последовательности разделены двумя или более промежуточными элементами, есть сообщения о значительном снижении точности отзыва повторяемого элемента и возникает эффект Раншбурга. Когда повторяющиеся элементы расположены рядом друг с другом, облегчение запоминания значительно улучшается.

Возраст

Эффект Раншбурга чаще встречается у пожилых людей, чем у молодых людей, с более сильным подавлением реакции и результатами ингибирования повторения увеличивается с возрастом. Также показано, что повторение элемента в списке элементов препятствует немедленному последовательному вызову списка элементов в рамках субъектов. При сравнении отзыва элемента последовательностей с повторяющимся элементом и последовательностей без повторяющихся элементов, производительность отзыва была хуже в последовательностях с повторяющимся элементом, чем в последовательности со всеми разными элементами. Когда повторяющиеся элементы встречаются в последовательности, второй повторяющийся элемент обычно хуже, чем первый повторяющийся элемент. Более низкая производительность воспоминаний в последовательностях с повторяющимися элементами предполагает, что такие экспериментальные условия имеют перцептивную или мемориальную основу, однако работа Раншбурга не позволяет провести различие между ними. Наличие эффекта Раншбурга с большей вероятностью возрастет, когда испытуемым предъявляют элементы, расположенные в середине последовательности , а не элементы, расположенные в концах списков.

Теги

Обращение к повторяющемуся элементу в процессе кодирования может называться тегированием, и оно более вероятно, если повторяющиеся элементы расположены рядом друг с другом или близко друг к другу. В частности, немедленное повторение элемента может быть помечено в краткосрочной памяти, чтобы увеличить вероятность точного вызова повторения, демонстрируя влияние, которое может иметь положение повторяющихся элементов в последовательности. Хотя субъекты могут правильно кодировать повтор элемента в последовательности, они не обязательно сознательно это замечают. Это приводит к пропуску второго повторения элемента в последовательности и приводит к наличию эффекта Раншбурга. При представлении словесных стимулов эффект Раншбурга создается механизмом подавления реакции. Механизм подавления в краткосрочной памяти основан на предположении, что элементы, появляющиеся раньше в последовательности последовательности, имеют наивысшие уровни активации при запросе отзыва. Элементы, обладающие высокой активацией, - это элементы, которые вызываются первыми при вызове последовательности , что также называется конкурентной постановкой в ​​очередь в краткосрочной памяти. Механизм подавления вызывает отзыв предметов с более низким уровнем активации. Наличие механизма повторения тегов также используется при воспроизведении повторяющихся элементов в словесных стимулах.

Степень подавления ответа улучшается, когда продолжительность представления последовательности больше. Когда элемент подавлен, повторный вызов его второго появления запрещен. Это происходит из-за невозможности пометить повторяющийся элемент в краткосрочной памяти как повторяющийся элемент, и, следовательно, способствует эффекту Раншбурга. Это говорит о том, что эффект Раншбурга возникает на этапе извлечения элементов, а не на этапе кодирования.

Ввод и вывод краткосрочной памяти

Запрещение повторения основывается на основной теории, согласно которой повторяющиеся элементы в последовательности сталкиваются с отрицательным предубеждением против повторения во время отзыва. Когда субъект прибегает к стратегиям угадывания в попытке улучшить кратковременное запоминание, это имеет негативные последствия для повторяющихся элементов, так как существует естественная тенденция или нежелание людей повторяться. Когда субъект обнаруживает событие повторения, но не может вспомнить, какой элемент был повторен, он может прибегнуть к угадыванию. Когда субъекту не удается точно найти или угадать второе появление повторяющегося элемента, происходит запрет на повторение. Ошибки поиска и угадывания предполагают наличие подавления ответа на этапе отзыва. Эффект Раншбурга присутствует, если субъект не способен точно обнаружить, идентифицировать и запомнить второе появление повторяющегося объекта. Процессы ввода и вывода в краткосрочной памяти могут влиять на возникновение или присутствие эффекта Раншбурга. Во время процесса ввода информации в краткосрочной памяти процессы кодирования, внимания и восприятия играют важную роль в способности точно выводить и вспоминать последовательность . Неспособность надлежащим образом кодировать или воспринимать повторяющийся элемент может вызвать эффект Раншбурга. Выходные процессы в кратковременной памяти включают в себя память и поиск, а также могут вносить существенный вклад в создание эффекта Раншбурга.

Из-за корреляционной связи между выходными помехами и производством эффекта Раншбурга, выходные помехи продемонстрировано, что вносит значительный вклад в торможение воспоминаний. Эта корреляция предполагает, что любой метод или стратегия, снижающие помехи на выходе, также должны снижать вероятность возникновения эффекта Раншбурга. Это указывает на то, что эффект Раншбурга функционирует как следствие процедуры извлечения. Таким образом, ингибирующие эффекты внутрипоследовательного повторения, также известные как эффект Раншбурга, могут быть уменьшены за счет минимизации выходных помех.

Условия эксперимента

Чтобы продемонстрировать эффект Раншбурга, субъекту кратко предъявляют последовательный список стимулов, содержащих повторяющийся элемент, и инструктируют его вспомнить. Когда испытуемого просят воспроизвести элементы в последовательном порядке, плохое воспоминание указывает на эффект Раншбурга. Последовательности обычно содержат от шести до десяти элементов стимулов, причем включение повторяющихся элементов коррелирует с побуждением к эффекту Рэншбурга.. Элементы стимула могут включать цифры, буквы и слова, причем цифры являются исходным элементом, который использовался при разработке теории эффекта Раншбурга. Субъектов тестируют индивидуально, и их просят выполнить несколько повторений последовательностей.

Облегчение повторения и запрет повторения являются устойчивыми, где временные условия представления последовательности влияют на вероятность и точность обнаружения повторяющихся элементов. Это можно объяснить автоматическим подавлением ранее представленных элементов и предвзятым отношением к угадыванию повторяющихся элементов. Способность субъекта обнаруживать повторяющийся элемент в последовательности необходима для облегчения повторения, когда неспособность обнаружить повторяющийся элемент является результатом запрета на повторение. Чтобы преодолеть запрет на повторение, необходимо сознательно замечать обнаружение повторяющегося элемента во время презентации, а также помнить, какой конкретный элемент был повторен при вызове последовательности . Скорость представления - это скорость, с которой отображаются элементы в последовательности . Модальность представления относится к размещению таких элементов в последовательности, в частности элементов, которые повторяются.

Ссылки
  1. ^ Грин, Р. Л. (май 1991 г.). «Эффект Раншбурга: роль стратегии угадывания». Память и познание. 19 (3): 313–317. DOI : 10.3758 / BF03211155. ISSN 0090-502X. PMID 1861617.
  2. ^ Hinrichs, James V.; Mewaldt, Steven P.; Реддинг, Джанет (1 февраля 1973). «Эффект Раншбурга: факторы повторения и предположения в кратковременной памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения. 12 (1): 64–75. doi : 10.1016 / S0022-5371 (73) 80061-1.
  3. ^ Стюарт-Гамильтон, Ян (2006). Психология старения: введение, четвертое издание. Лондон: Jessica Kingsley Publishers. п. 104. ISBN 9781843104261.
  4. ^ Хенсон, Ричард Н. А. (1998). «Повторение пункта в кратковременной памяти: повтор Ранчбурга». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 24 (5): 1162–1181. DOI : 10.1037 / 0278-7393.24.5.1162. ISSN 1939–1285. PMID 9747528.
  5. ^Колман, Эндрю М. (2015). Словарь психологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 104. ISBN 9780191057847.
  6. ^Штернберг, Роберт (1999). Природа познания. MIT Press. п. 335. ISBN 9780262692120.
  7. ^ Jahnke, John C.; Бауэр, Рэй Э. (1986). «Есть ли два эффекта Реншбурга?». Американский журнал психологии. 99 (2): 275. doi : 10.2307 / 1422279. ISSN 0002-9556. JSTOR 1422279.
  8. ^ Харрис, Конни Дж.; Янке, Джон К. (1972). «Эффект частичного отзыва на феномен Раншбурга». Журнал экспериментальной психологии. 93 (1): 118–122. doi : 10.1037 / h0032491. ISSN 0022-1015.
  9. ^ Шиллер, Дэн (2017-04-20). «Сетевая милитаризация». Университет Иллинойса Press. 1. doi : 10.5406 / illinois / 9780252038761.003.0004.
  10. ^ Сокольски, Агнес (июнь 2016 г.). «Венгерская психология в контексте. Возвращение к прошлому» (PDF). Венгерские исследования. 30 (1): 17–55. doi : 10.1556 / 044.2016.30.1.2. ISSN 0236-6568.
  11. ^ Роу, Дейзи; Майлз, Кристофер; Джонсон, Эндрю Дж. (2017-07-03). «Тактильные эффекты Раншбурга: облегчение и сдерживание повторения, аналогичные вербальной памяти» (PDF). Объем памяти. 25 (6): 793–799. DOI : 10.1080 / 09658211.2016.1222443. ISSN 0965-8211. PMID 27556958. S2CID 4307910.
  12. ^Maylor, Elizabeth A.; Хенсон, Ричард Н. А. (2000). «Старение и эффект Раншбурга: нет доказательств снижения подавления ответа в пожилом возрасте». Психология и старение. 15 (4): 657–670. DOI : 10.1037 / 0882-7974.15.4.657. ISSN 1939-1498. PMID 11144325.
  13. ^ Янке, Джон К. (1969). «Эффект Раншбурга». Психологический обзор. 76 (6): 592–605. doi : 10,1037 / h0028148. ISSN 0033-295X.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте