Движение защиты железных дорог

редактировать
Памятник в память о мучениках, погибших в Движении защиты железных дорог в Народном парке, Чэнду.

Движение защиты железных дорог (упрощенный китайский : 保 路 运动; традиционный китайский : 保 路 運動 Баолу юньдун), также известное как «Движение по защите прав железных дорог ", было политическим протестом движением, которое вспыхнуло в 1911 году в конце Цин Китай против плана правительства Цин национализировать развитие местных железных дорог. проекты и передать управление иностранным банкам. Движение, сосредоточенное в провинции Сычуань, выразило массовое недовольство правлением Цин, спровоцировало антицинские группы и внесло свой вклад в вспышку Синьхайской революции. Мобилизация имперских войск из соседней провинции Хубэй для подавления движения по защите железных дорог дала революционерам в Ухань возможность начать Учанское восстание, которое спровоцировало революцию которое свергло династию Цин и установило Китайскую Республику.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Железнодорожное движение протеста
    • 2.1 Кровопролитие в Чэнду
    • 2.2 Новые приказы армии и мятеж
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История вопроса

С 1890-х по 1905 год почти все железные дороги в Китае планировались, финансировались, строились и эксплуатировались иностранными державами в соответствии с на уступки со стороны правительства Цин. Чтобы помочь местной экономике развиваться и удерживать доходы от железных дорог, правительство Цин предоставило провинциям право организовывать собственные предприятия по строительству железных дорог.

В 1905 году в провинции Сычуань была создана железнодорожная компания Сычуань-Ханькоу. Чтобы собрать средства на строительство железной дороги протяженностью 1238 км от Чэнду до Ухань, компания продала акции населению, а правительство провинции взимало специальный налог в размере 3% с урожая, выплачиваемого землевладельцами, которые также были вручены сертификаты акций. Так или иначе, большая часть сычуаньских дворян и торговцев стала акционерами железнодорожной компании. К 1911 году компания собрала 11 983 305 таэлей серебра, из которых 9 288 428, или 77,5%, поступили от налоговых сборов, 2 458 147 таэлей - от государственных инвестиций и 236 730 таэлей - от правительства. Компания была охвачена коррупцией и бесхозяйственностью со стороны назначенных правительством администраторов, а строительные работы принесли мало результатов. В 1907 году руководство компании было заменено попечительским советом, состоящим из дворян, купцов и отставных чиновников. В 1909 г. Чжан Тянью, Йельский строитель железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, был нанят на должность главного инженера. Но правление оставалось разделенным из-за споров по маршруту планируемой железной дороги, и к 1911 году было проложено всего около 10 миль пути.

Тем временем правительство Цин, нетерпеливое по поводу прогресса железнодорожных проектов, финансируемых из местных источников, вернулось обратно. иностранным кредиторам. В то время власти Цин находились под финансовым давлением из-за того, что им приходилось возвращать огромные долги в соответствии с условиями боксерского протокола. Национализировав местные железнодорожные предприятия и затем продав права на эти предприятия иностранцам, правительство могло собрать деньги для выплаты долгов Великобритании, Германии, Франции и США. В начале мая 1911 года кредиторы «Консорциума четырех держав», в том числе Hongkong Shanghai Banking Corporation (HSBC) из Великобритании, Deutsch-Asiatische Bank из Германия, Banque de l'Indochine of France и JP Morgan Co., Kuhn, Loeb Co. и First National City Bank of New York (CitiBank) из Соединенных Штатов, согласились с правительство Цин финансирует строительство железных дорог в центральном Китае. 9 мая Шэн Сюаньхуай, министр почты и коммуникаций, приказал национализировать все железнодорожные проекты, контролируемые местными властями, а 20 мая подписал кредитное соглашение с Консорциумом четырех держав, пообещав права на эксплуатацию Сычуаньской железной дороги. Ханькоу и железная дорога Ханькоу-Гуандун в обмен на ссуду в 10 миллионов фунтов стерлингов, которая должна быть погашена таможенными пошлинами и налогами на соль. Железная дорога Гуандун-Ханькоу была местным предприятием в провинции Хубэй Хунань и провинции Гуандун.

Железнодорожное движение протеста
Пу Дяньцзюнь, один из организаторов Лиги защиты железной дороги Сычуани, который стал главой революционного правительства Сычуани во время Синьхайской революции.

Порядок национализации вызвал сильную оппозицию на юге Китая, особенно в провинции Сычуань, которая имела наибольшую государственную долю в предприятии железной дороги Сычуань-Ханькоу. Инвесторы были недовольны тем, что они получили лишь частичную компенсацию в виде государственных облигаций, а не серебра.

Сумма, предложенная Сычуани, была намного ниже, чем во всех других провинциях. Пу Дяньцзюнь и другие влиятельные члены провинциального собрания Сычуань организовали 17 июня Лигу защиты железных дорог и выступили с публичными выступлениями против плана, который широко рассматривался как захват ценных экономических активов маньчжурским судом и перевод местной собственности в иностранную.

Кровопролитие в Чэнду

11–13 августа более 10 000 протестующих провели митинг против предложения в Чэнду и организовали серию забастовок и бойкотов. студенты и торговцы. 1 сентября железнодорожная компания Сычуань-Ханькоу приняла резолюцию акционеров, призывающую население провинции Сычуань приостановить уплату налогов на зерно правительству Цин. 7 сентября генерал-губернатор провинции Сычуань Чжао Эрфэн приказал арестовать Пу Дяньцзюня и других лидеров и закрыть компанию. Затем разъяренные протестующие прошли маршем к офису генерал-губернатора в Чэнду, требуя освобождения Пу. Чжао Эрфэн приказал войскам открыть огонь, и десятки протестующих были убиты. В Чэнду погибло 32 человека.

Кровопролитие еще больше разожгло протесты. Подпольные антицинские группы, включая Тунмэнхуэй и Гелаохуэй, инициировали вооруженные столкновения с войсками Цин в Чэнду и его окрестностях. 15 сентября Ван Тяньцзе, глава Гелаохуэй в округе Жун к югу от Чэнду, организовал Армию товарищей и повел 800 последователей маршем на Чэнду, пообещав свергнуть Чжао Эрфэна. По мере роста напряженности в Сычуани правительство Цин отстранило Чжао Эрфэна от должности губернатора и предложило инвесторам полную компенсацию. Но вооруженные группы численностью более ста тысяч человек подавляли правительственные власти в Сычуани.

Новые приказы армии и мятеж

Суд Цин также приказал генерал-губернатору провинции Хубэй и Хунань, Дуань Фан, чтобы усилить Сычуань войсками из Хубэя. Ситуация в Хубэе и Хунани была несколько иной; элиты этих провинций не были так возмущены, как элиты Сычуани, по поводу национализации провинциальных железных дорог. Пресса вместе с радикальными студентами в обеих провинциях упрекала местную элиту в кажущейся пассивности и подобострастии и сравнивала их с протестующими в Сычуани. Как объяснил Джозеф Эшерик, именно в этой атмосфере горячей риторики общественные настроения в обеих провинциях начали радикализироваться: «[T] общая вера в то, что династия маньчжур приближается к концу... постепенно трансформировалось в желание падения династии ».

В свою очередь, мобилизация войск Новой армии из провинции Хубэй вынудила подпольные революционные группы ускорить запланированное ими восстание. Диверсия войск Новой армии ослабила оборону Ухани, но также отняла часть армейских частей, симпатизировавших революционерам. 10 октября 1911 г. революционеры из оставшихся в Ухане частей Новой армии начали Учанское восстание.

Последствия

. После начала Синьхайской революции, восстаний и столкновений в Сычуани между лоялистами и революционерами продолжались до ноября. Дуаньфан был убит Лю Ифэном после мятежа Новой армии. 14 ноября Чжао Эрфэн освободил Пу Дяньцзюня из тюрьмы и заключил соглашение о передаче власти новому правительству Великой Хань в Сычуани. 27 ноября Пу Дяньцзюнь провозгласил независимость Сычуани от династии Цин. Впоследствии Чжао Эрфэн был обвинен в подстрекательстве к перевороту, который ненадолго охватил Чэнду в декабре и был казнен революционерами 28 декабря.

По иронии судьбы, железная дорога Сычуань-Ханькоу, лежащая в основе всего, эта проблема оставалась невыстроенной в течение десятилетий из-за политических беспорядков, войн, недостаточного финансирования и чрезвычайно сложной местности. Железная дорога Чэнду – Чунцин, построенная в 1955 году, и Железная дорога Сянъян – Чунцин, построенная в 1979 году, в конечном итоге соединили Чэнду и Ухань, но путь идет косвенным путем через Провинция Шэньси. Долгое время нереализованные планы строительства железной дороги вдоль первоначального маршрута Сычуань-Ханькоу были в конечном итоге реализованы столетие спустя в виде выделенной пассажирской линии Шанхай-Ухань-Чэнду, последний участок которой открылся 1 июля 2012 года.

Еще в 1983 году более 300 американских инвесторов безуспешно пытались заставить правительство Китая выкупить бесполезные облигации Хукуана.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте