Железнодорожный транспорт в Гондурасе

редактировать
Пассажирский поезд в Ла-Сейбе, 11 января 2005 г. Инженер заправляет топливо вручную из бочки. Справа красочный пассажирский вагон (бывший крытый вагон без стенок). Карта железных дорог 1925 года

Железные дороги Гондураса были построены в конце 19 - начале 20 веков двумя конкурирующими корпорациями США - United Fruit (Tela Railroad Company) и Standard Fruit (позже национализирована). Все находились в прибрежной зоне Карибского моря и так и не достигли столицы. В 1993 г. объединенная сеть насчитывала 785 км. В настоящее время (2006 г.) только три отдельных сегмента остаются в эксплуатации под управлением FNH - Ferrocarril Nacional de Honduras:

  • Сан-Педро-Сула - Пуэрто-Кортес (50 км, грузовые поезда, перевозящие в основном пиломатериалы)
  • Городская железная дорога в Ла-Сейба (3 км, пассажирский транспорт между центром города и западным пригородом, полковник Ситрамака)
  • Линия между Ла-Унион (деревня возле Ла-Сейба ) и (9 км, транспортировка кокосов на завод по переработке и туристов в национальный парк)
  • В конце 2010 г. пригородный / туристический поезд был открыт в Сан-Педро-Сула.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Трансокеанский проект
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Железные дороги в Гондурасе изначально строились банановыми компаниями и состояли из двух отдельных систем с разной шириной колеи. Более крупная система, насчитывающая почти 600 километров (370 миль) путей, была построена Standard Fruit Company в начале 1900-х годов. Половина этой системы была 3 фута 6 дюймов (1067 мм) узкой колеи ; другая половина состояла из линий 3 фута (914 мм) узкой колеи. В 1983 году правительство национализировало линию Standard Fruit, переименовав ее в Национальную железную дорогу Гондураса (Ferrocarril Nacional de Honduras - FNH). Другая система, принадлежащая Tela Railroad Company, дочерней компании Chiquita Brands International, охватывает 190 километров (120 миль) узкоколейных линий длиной 3 фута 6 дюймов (1067 мм). Обе системы были расположены в северных, центральных и северо-западных прибрежных районах Гондураса и обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки.

Трансокеанский проект

В 2013 году было объявлено, что правительство Гондураса и Китай Harbour Engineering Company (CCEC) была заинтересована в строительстве трансокеанской железной дороги.

См. Также
  • значок Портал поездов
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожным транспортом в Гондурасе.

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте