Железные дороги Гондураса были построены в конце 19 - начале 20 веков двумя конкурирующими корпорациями США - United Fruit (Tela Railroad Company) и Standard Fruit (позже национализирована). Все находились в прибрежной зоне Карибского моря и так и не достигли столицы. В 1993 г. объединенная сеть насчитывала 785 км. В настоящее время (2006 г.) только три отдельных сегмента остаются в эксплуатации под управлением FNH - Ferrocarril Nacional de Honduras:
Железные дороги в Гондурасе изначально строились банановыми компаниями и состояли из двух отдельных систем с разной шириной колеи. Более крупная система, насчитывающая почти 600 километров (370 миль) путей, была построена Standard Fruit Company в начале 1900-х годов. Половина этой системы была 3 фута 6 дюймов (1067 мм) узкой колеи ; другая половина состояла из линий 3 фута (914 мм) узкой колеи. В 1983 году правительство национализировало линию Standard Fruit, переименовав ее в Национальную железную дорогу Гондураса (Ferrocarril Nacional de Honduras - FNH). Другая система, принадлежащая Tela Railroad Company, дочерней компании Chiquita Brands International, охватывает 190 километров (120 миль) узкоколейных линий длиной 3 фута 6 дюймов (1067 мм). Обе системы были расположены в северных, центральных и северо-западных прибрежных районах Гондураса и обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки.
В 2013 году было объявлено, что правительство Гондураса и Китай Harbour Engineering Company (CCEC) была заинтересована в строительстве трансокеанской железной дороги.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожным транспортом в Гондурасе. |
.