Р.К. Джоши

редактировать

Профессор Р.К. Джоши (1936, в Колхапуре, Махараштра, Индия - 5 февраля 2008 г., в Сан-Франциско, США) был академиком шрифтовым дизайнером и каллиграфом. Он разработал основные индийские шрифты, используемые в Microsoft Windows.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Профессиональная жизнь
    • 2.1 Пробная жизнь
    • 2.2 Обучающий дизайн
    • 2.3 Связь с C- DAC
    • 2.4 Выставки и мероприятия
    • 2.5 События
    • 2.6 Награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Ранние годы

Джоши родился в индийской семье среднего класса. Он вырос в городке Колхапур, Махараштра. Он проявил интерес к алфавитам, их формам, стилям и дизайну. В 1952 году он решил изучать искусство в Sir J.J. Институт прикладного искусства, Мумбаи. За это время он обнаружил нехватку гарнитур в индийских языках. Он пошел на дополнительные занятия в Государственном институте технологии печати, расположенном на территории института, где он узнал, что индийские шрифты сложны и имеют много проблем при наборе. Он участвовал в первой выставке индийских шрифтов в колледже.

Профессиональная жизнь

Его первый профессиональный опыт был с Д.Дж. Keymer Co. (ныне OM) в 1956 году. В 1961 году он присоединился к ULKA Advertising (ныне DraftFCB + Ulka) в качестве арт-директора. Он начал разрабатывать кампании по вопросам планирования семьи и фермеров, а чтобы объединить всю страну, он разработал кампании на различных индийских языках. Его усилия были подвергнуты сомнению, но он придерживался своей философии и мыслительного процесса. Он создал несколько потрясающих логотипов, в том числе Welcome Group, отражающую дух индийского приветствия, и Punjab National Bank, удачно используя алфавит P на пенджаби. Он разработал несколько рекламных объявлений для Nerolac Paints и Crompton Greaves с использованием индийской каллиграфии, разработал эксклюзивные меню для Taj Group и канцелярские товары для Chimanlals. Он принес в Индию концепцию многоязычных рекламных кампаний, открывающую доступ к языкам, пересекающим штаты. Первой такой кампанией была Кампания Ашока Джайна.

Типичное свидание

Под влиянием книг итальянских мастеров, таких как Арриги, он открыл для себя новый мир каллиграфии. Он применил его к индийскому контексту и исследовал индийские письменности в каллиграфических стилях. Он изучал редчайшие рукописи на индийских языках, вдохновением для которых послужила книга индийского писателя Оджха под названием Бхаратия Прачин Липимала . Эта книга принесла ему мир древних письменностей, таких как сценарии Брахми, Шарда, Каутилья и Гупта. После интенсивных исследований этих шрифтов в 1966 году он разработал свои первые два шрифта.

Одной из его сложных работ был дизайн марки Ади Шанкарачарьи по случаю поминовения Шанкарачарьи (Философа). Были конфликты по поводу выделения изображения святого, профессор Джоши нашел решение в виде логотипа для самой философии Адвайтвада (недуализма). Эта марка была выпущена 17 мая 1989 года.

Преподавание дизайна

Он был профессором каллиграфии, шрифтового дизайна и типографики в IDC, IIT, Мумбаи с 1983 по 1996 год..

Связь с C-DAC

Он был связан с Национальным центром программных технологий (NCST), теперь Центром развития передовых вычислений (C-DAC) с тех пор. 1976. Его исследования и разработки по схеме кодирования Деша в 1982 году под руководством профессора Р. Нарсимхана; разработка Pa Latino программного обеспечения для дизайна цифровых шрифтов в сотрудничестве с доктором П. К. Гошем; инновационная компьютерная графика с индийскими буквами; матричные шрифты и шрифты PS как шаг к многоязычным текстовым процессорам, таким как Aalekh (Hinditron), Vividha (CMC), Vidura (IGNCA) . Он ушел на пенсию в 1996 году только для того, чтобы активно работать с C-DAC в качестве приглашенного специалиста по дизайну. Microsoft Project, серия операционных шрифтов, была разработана для Microsoft для их Windows 2000, чтобы можно было печатать на индийских языках в Windows. Еще одна серия многоязычных шрифтов для 12 индийских языков была разработана в рамках проекта «IndiX». Следующими его инициативами была разработка проекта прикладных исследований с целью превращения его моделей Texta в настоящие инновационные типографские продукты с использованием цифровых технологий.

Выставки и мероприятия

Он провел несколько выставок, таких как Аакар в Дели, Пратхама в Мумбаи, Акшара в Германии. Он активно проводил национальные и международные практикумы, семинары и лекционные туры по распространению типографики. Его исследования и разработки в области индийской палеографии, эпиграфии и рукописи являются феноменальными работами по внедрению нового поколения эстетичных индийских шрифтов. Он также писал стихи и провел первое в истории каллиграфическое исследование индийских рукописей и эпиграфических произведений.

Он был одним из главных ораторов ICOGRADA, Индия, в 2008 году.

The Happenings

Его страсть к формам букв привела к новой тенденции на улицах Бомбея. За один год было проведено около 16 многоязычных «мероприятий». Основная цель заключалась в том, чтобы показать обычному человеку богатое наследие индийской письменности. Внешний вид и звучание индийских алфавитов проявились в музыке, театре и танцах.

Профессор Джоши дал интервью Typeradio в сентябре 2006 года в ATypI в Лиссабоне.

Награды

  • Буква-раз, международная награда за шрифт «Рагху»
  • Cag Hall славы, 1990
  • Награда за выслугу от Ad Club, 2004
  • ATypI представитель страны в Индии
  • Type Director's Club
  • ICOGRADA
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте