Насосные станции во дворце Нимфенбург

редактировать

Насосные станции во дворце Нимфенбург подают воду под давлением, достаточным для работы фонтаны в парке и перед дворцом Нимфенбург в Мюнхен, Германия. Оригинальные водные насосные станции находятся в непрерывной эксплуатации более 200 лет. Они считались шедеврами в то время, когда они были построены, и считаются старейшими машинами в Европе с момента их постройки.

Содержание
  • 1 Зеленая насосная станция
  • 2 Насосная станция Йоханниса
  • 3 Насос Хиршгартена Дом
  • 4 Эксплуатация, управление
  • 5 Изображений
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Зеленая насосная станция
Зеленая насосная станция

Зеленая насосная станция является частью "Дёрфхена" (petit hameau ) и находится в парке на южном канале, где заметное падение высоты к центральной части парка позволило установить водяные колеса (48 ° 9 ′19,16 ″ с.ш., 11 ° 29′54,19 ″ в.д. / 48,1553222 ° с.ш., 11,4983861 ° в.д. / 48,1553222; 11,4983861 (Зеленая насосная станция) ). Он был построен в 1720 году Йозефом Эффнером для Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии и содержал насосы для подачи воды в близлежащий Баденбург. В 1762 году он был отремонтирован, и к нему были добавлены маленькие домики с кузницей и жилищами для обслуживающего персонала и других слуг. В 1767 году Франсуа Пуатевен установил деревянную насосную станцию ​​в стиле барокко, перекачивающую воду в водонапорные башни, откуда фонтан в Большом партере работал под действием силы тяжести.

В 1803 году Йозеф фон Баадер заменил эти работы более мощными и тихими насосными установками, которые все еще работают. Из канала небольшие перемычки питают два недоразвитых водяных колеса в центральной части Зеленой насосной станции. Меньшее водяное колесо имеет диаметр 4,70 м, ширину 1,27 м и 36 лопастей. Колесо соединено с коленчатым валом, управляющим насосной установкой в ​​соседнем помещении. Шатуны поднимают и опускают три большие балки (балансира). Другой их конец через насосные штоки соединен с шестью поршнями, движущимися вверх и вниз в вертикальных цилиндрах. Рама станка из древесины дуба, балки и стержни - из чугуна, рукоятка - из кованого железа. Поршни и цилиндры изготовлены из латуни. Поршни обернуты кожаными оболочками для плавного хода и затяжки, а кожа остается влажной и эластичной благодаря воде из отдельных трубок. Длина хода поршней 65 см.

Напорный резервуар в Зеленой насосной с насосными штангами и цилиндрами справа

Баадер разместил закрытые чугунные напорные резервуары, заполненные воздухом, между насосами и выпускными трубами, чтобы смягчить различные гидравлические давления, создаваемые насосами и таким образом поддерживать высокое и почти равномерное давление воды в чугунном канале, ведущем к фонтану.

На сосуде высокого давления имеется следующая надпись:

MAXIMILIANI IOSEPHI IV. ELECTORIS. IUSSU

AUSPICIIS. construxit. IOSEPHUS BAADER. Inventor.

MDCCCIII

(По приказу и во время правления Максимилиана IV Иосифа Курфюрста Баварии изобретатель Джозеф Баадер сконструировал (это) в 1803 г.)

За сосудом высокого давления находится клапан регулирования давления, который управляется железным грузом, подвешенным на зубчатой ​​рейке, таким образом, образуя регулируемый автоматический клапан.

Насосная установка в восточной части насосной станции приводится в движение большим водяным колесом диаметром 5,30 м, шириной 1,50 м и 48 лопастями. Его коленчатый вал приводит в действие две балки и четыре насоса в соседнем помещении. Цилиндры имеют диаметр 38 см, ход поршней 68 см. Есть два резервуара высокого давления, которые также служат опорой для балок. Опять же, по маленьким трубочкам вода поступает в кожаные оболочки поршней. Выпускной канал с водой под давлением соединяется с другим воздуховодом за домом. Установка оснащена манометром, подписанным Францем Хёссом, Хофбруннен-Майстером в Мюнхене, 1851 г. (Франц Хёсс, королевский мастер насосов в Мюнхене, 1851 г.), одним из старейших инструментов на земле, которые до сих пор используются.

Все насосы работают в шахматном порядке по времени, чтобы достичь максимально возможного уровня давления. Суммарный расход обеих установок достигает 55 литров в секунду.

В значительной степени эти насосные установки все еще находятся в своей первоначальной конфигурации, за исключением деревянных водяных колес, которые были заменены металлическими колесами в 1900 году.

Насосная станция Йоханниса
Северное крыло, бывшая Оранжерея и башня Иоанна (справа)

В 1807/08 Баадер установил еще одну машину в башне Иоанна в северном крыле дворца, питающей фонтан перед дворцом (48 ° 9′35,85 ″ N 11 ° 30′19,01 ″ E / 48,1599583 ° N 11,5052806 ° E / 48,1599583; 11,5052806 (насосная станция Johannis) ). Это сравнительно мощная, но компактная установка, состоящая из трех водяных колес с перерегулированием в одной большой раме, управляющих шестью балками и двенадцатью насосами, установленными на этой раме. Сосуды под давлением представляют собой прямоугольные металлические коробки, помещенные между балками и стержнями.

Первоначально рама, водяные колеса и балки были деревянными, но в 1835 году Франц Хёсс, королевский мастер насосов, заменил их металлическими. Теперь установка изготовлена ​​из чугуна, подголовники и водяные боксы изготовлены из меди, насосные штанги - из кованого железа, а цилиндры - из латуни диаметром 29 см и длиной хода 55 см. Как и в других насосных установках, поршни имеют кожаные оболочки, которые увлажняются небольшими водопроводными трубами. Ступенчатое действие лучей и насосов хорошо видно, а взгляд на фонтан показывает, что давление воды почти постоянное.

Гидравлические колеса имеют диаметр 3,00 м, ширину 2,70 м и 30 лопастей каждое. Они питаются от подземного забора, отходящего от канала перед северным крылом. Подземная хвостовая гонка пересекает улицу и парковку перед зданием и появляется на поверхности в канале, вырытом глубоко в лужайке в северной части Шлоссронделла, области полукруглого подъезда. Гидравлические колеса в среднем совершают десять оборотов в минуту, а затем производят расход 60 литров в секунду. Эта насосная станция продолжает работу фонтана перед дворцом.

Насосная станция Хиршгартена
Насосная станция Хиршгартена, крытый напор находится рядом с левым углом дома

В 1817/18 году Йозеф фон Баадер установил меньшую насосную установку в насосной станции Хиршгартена рядом с Зеленой насосной станцией (48 ° 9′18,99 ″ с.ш., 11 ° 29′55,06 ″ в.д. / 48,1552750 ° с.ш., 11,4986278 ° в.д. / 48,1552750; 11,4986278 (насосная станция Хиршгартена) ). Насосы снабжали водой дворцовую кухню, королевскую кондитерскую, конюшни и королевский оленьий парк. Подземный напор из канала приводил в движение водяное колесо диаметром и шириной 2 метра, которое, в свою очередь, приводило в действие балку и два насоса в латунных цилиндрах диаметром 18 см и ходом 55 см. Эта установка достигла скорости потока 4 литра в секунду.

В 20 веке эта насосная станция снабжала водой части дворца и близлежащие садовые участки до тех пор, пока в 1963 году ее не закрыли, а ограждение закрыли металлической пластиной. Насосную установку все еще можно увидеть.

Эксплуатация, управление

Насосные станции (а также дворец и его сад) находятся в ведении и эксплуатации Баварского департамента государственных дворцов, садов и озер. Их можно просматривать через открытые окна и двери ежедневно с 9 до 16 часов в период с апреля до середины октября, но нет доступа общественности во внутренние помещения домов.

Изображения
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с насосными станциями во дворце Нимфенбург.
Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузите координаты как: KML ·GPX
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте