Бывшее владение de Havilland Canada DHC-4 Caribou в Rouyn- Noranda | |||||||
| |||||||
Основана | 1954 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AOC # | Канада: 253. United Штаты: P27F727F | ||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Rouyn-Noranda, Квебек, Канада | ||||||
Веб-сайт | www.propair.ca |
Propair Inc. - это чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Руан-Норанда в Руан-Норанда, Квебек, Канада. Выполняет чартерные и медицинские рейсы. Его основная база - аэропорт Руан-Норанда. У него была дополнительная база в международном аэропорту Монреаля Пьера Эллиота Трюдо, но он был закрыт в июле 2018 года.
В 1954 году Эмильен Проновост приобрел авиационную компанию La Sarre Air Services со штаб-квартирой в Нор-дю-Квебек и действовал на территории, которая имела богатые природные ресурсы, но почти не имела дорог. Истинный пионер регионального воздушного транспорта, Эмильен Проновост создал свою компанию, перевозя рабочих, ученых и различных старателей, привлеченных в регион. Со временем ему удалось укрепить позиции компании за счет притока пассажиров, направляемых в охотничьи и рыболовные лагеря. Эмильен Проновост, которого последовательно поддерживали его дочери Лиза и Клод, а затем его сыновья Жан и Луи, сыграл ключевую роль в развитии крупнейшей строительной площадки Квебека в то время, Бэ Джеймс Гидроэнергетический проект. После еще десяти лет роста Жан и Луи приобрели компанию в 1981 году.
Они также купили компанию Air Fecteau в 1983 году и объединили два бизнеса в создать Propair . Располагая парком из 40 самолетов, Propair была крупнейшей авиационной компанией в Восточной Канаде, обслуживая почти весь регион Квебека. После завершения крупных проектов в регионе и подписания Соглашения о заливе Джеймса и Северного Квебека, которое повлияло на охоту и рыбалку, Propair обнаружила, что имеет больший флот, чем требовалось для удовлетворения потребностей своих традиционный рынок. Кроме того, со временем были построены новые дороги, что значительно облегчило наземный доступ к территории. Чтобы приспособиться к этой новой реальности, Propair избавилась от своих авиационных активов в кустах и приобрела самолеты, предназначенные для деловых чартеров и аэротакси, а именно турбовинтовые самолеты с герметизированные кабины, лучше приспособленные к быстрорастущему рынку, на который он ориентировался.
18 июня 1998 г. была привлечена компания Fairchild-Swearingen Metro II в катастрофе, в результате которой погибли все одиннадцать человек на борту. Рейс 420 компании Propair вылетел из международного аэропорта Монреаля - Дорваль, Квебек, примерно в 07.01 по восточному времени, летя в аэропорт Питерборо, Онтарио, с девятью пассажирами и двумя пилотами.. Через 12 минут после взлета, на высоте 12 500 футов (3810 м) над уровнем моря, экипаж сообщил диспетчеру управления воздушным движением о наличии гидравлической проблемы и попросил вернуться в Дорваль. Приблизительно в 07:19 при спуске на высоту 8600 футов (2621 м) над уровнем моря экипаж сообщил диспетчеру УВД, что левый двигатель загорелся и был выключен. Примерно в 07.20 экипаж решил вместо этого проследовать в международный аэропорт Монреаль-Мирабель, а в 07.23 экипаж сообщил диспетчеру УВД, что пожар потушен. На финальном этапе взлетно-посадочной полосы 24 в Мирабеле экипаж сообщил диспетчеру УВД, что левый двигатель снова загорелся. В коротком финале отказало левое крыло, и все находившиеся на борту погибли, когда самолет врезался в землю.
Propair в основном управляет воздушным такси и медицинской эвакуацией рейсов в большую часть Квебека, Онтарио и северо-востока США. Propair также предлагает услуги поддержки (топливо, техническое обслуживание и обработка грузов) в аэропорту Руан-Норанда
Флот Propair включает следующие типы самолетов (по состоянию на сентябрь 2019 г.):
Самолет | No. самолетов | Варианты | Примечания |
---|---|---|---|
Beechcraft King Air | 11 | A100 | 9 пассажиров, груз, медицинская эвакуация |
Beechcraft 1900 | 1 | 1900D | 18 пассажиров, груз |
Grumman Gulfstream I | 1 | G-159 | от 10 до 24 пассажиров. |
. Propair была последним канадским эксплуатантом Grumman Gulfstream I, но сняла свои самолеты в 2017 году. Тем не менее, Transport Canada перечисляет самолет с действующим сертификатом.
В список Transport Canada входит Beech 1900C, но с аннулированный сертификат.
На Викискладе есть носители, связанные с Propair. |