Риск прибыли - это инструмент управления рисками, который фокусируется на понимании концентрации в отчете о прибылях и убытках и оценке риск, связанный с такой концентрацией, с точки зрения чистой прибыли.
Риск прибыли - это методика измерения риска, наиболее подходящая для отрасли финансовых услуг, поскольку она дополняет другие методологии управления рисками, обычно используемые в финансовые услуги промышленность: и управление активами и пассивами (ALM). Риск прибыли - это концентрация структуры отчета о прибылях и убытках компании, где в отчете о прибылях и убытках отсутствует диверсификация доходов и изменчивость доходов, так что высокая концентрация отчета о прибылях и убытках на ограниченном количестве счетов клиентов, продуктов, рынков, доставки каналы и продавцы ставят компанию на уровень риска, который прогнозирует неспособность компании увеличить прибыль с высоким потенциалом потери прибыли в будущем. Риск прибыли может существовать даже тогда, когда прибыль компании растет, что может привести к снижению роста прибыли, когда уровни концентрации становятся чрезмерными.
Когда прибыль компании определяется ограниченным количеством клиентских счетов, продуктов, рынков, каналов доставки (например, филиалов / магазинов / других точек доставки) и / или продавцов, такая концентрация приводит к значительному риску чистой прибыли, который можно измерить. Потеря всего нескольких клиентских счетов, потеря ограниченного количества продуктов, потеря избранного рынка, потеря небольшого количества каналов доставки и / или потеря нескольких продавцов могут привести к значительному чистому доходу. волатильность доходов. На этом этапе присутствует риск потери прибыли, и компания достигла уровня риска прибыли, который вреден для поддержания чистой прибыли. Метод количественной оценки и оценки этого потенциального риска потери дохода и изменчивости, которую он создает для отчета о прибылях и убытках компании, - это измерение и управление риском прибыли. Для финансовых учреждений управление риском прибыли аналогично стратегиям диверсификации, обычно используемым для распределения инвестиционных активов, диверсификации недвижимости и других методов управления рисками портфеля.
Концепция риска прибыли примерно схожа с хорошо известным правилом «80/20» или принципом Парето, согласно которому примерно 20% клиенты компании управляют 80% бизнеса. Это правило и принцип может подходить для некоторых отраслей, но не для индустрии финансовых услуг. По словам Рича Вайсмана, это правда, что эта небольшая группа клиентов доминирует в отчете о прибылях и убытках, но старое правило «80/20» больше не применяется. «Есть примеры из реальной жизни, когда финансовые учреждения видели соотношение прибыли и риска до 300 процентов. Их лучшие 10 процентов взаимоотношений между клиентом и членом составляли три раза чистую прибыль - правило« 300 из 10 »!»
Для измерения такой концентрации и управления риском прибыли наиболее важными инструментами для финансовых учреждений могут быть их MCIF, CRM или системы рентабельности, которые они используют для сохранения отслеживать их отношения с клиентами / участниками. Данные в этих системах можно анализировать и сгруппировать, чтобы получить представление о вкладе каждого клиента / участника в прибыльность, продукта, рынка, каналов доставки и продавцов. Отчеты, иллюстрирующие концентрации чистой прибыли, используются высшим руководством, чтобы показать (1) расположение концентраций в отчете о прибылях и убытках, (2) уровни концентраций и (3) прогнозы будущих потерь прибыли, которые должны быть составлены из концентрации. Часто в этих отчетах анализируется вклад доходов по децилям (группировка клиентов или других единиц анализа с шагом 10%), иллюстрируя концентрации для каждой группы 10%.