Приоритет вправо - это система полосы отчуждения, в которой водитель транспортного средства должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа на перекрестках. Система предусмотрена в статье 18.4.a Венской конвенции о дорожном движении для стран, где движение движется вправо, и применяется во всех ситуациях, когда его не перекрывают знаки приоритета ( включая неконтролируемые перекрестки ), в том числе второстепенные дороги и перекрестки с круговым движением (но не тропы или грунтовые дороги).
Система широко используется в странах с правосторонним движением, включая большинство европейских стран. Однако варьируется распространенность неконтролируемых перекрестков. В некоторых странах право отвода практически на всех дорожных развязках, кроме самых второстепенных, контролируется отображением знаков приоритета по сравнению с знаками остановки / уступки или светофорами, тогда как в других (например, Франция ) приоритет -вправо иногда применяется даже на перекрестках с интенсивным движением, таких как Place de l'Etoile (вокруг Триумфальной арки ) и на Boulevard Périphérique (кольцевая дорога Парижа).
В большинстве штатов США на неконтролируемых перекрестках предписано движение вправо, где автомобилисты должны уступать дорогу вправо, хотя такие перекрестки встречаются реже. Муниципалитеты США все чаще вводят остановки, светофоры и другие обозначения, такие как многополосное движение с полосой отвода или дороги с твердым покрытием против немощеных, как средство контроля перекрестков с целью снижения вероятности проезда. столкновение и облегчить определение ответственности в случае аварии. На Т-образных перекрестках в США движение на конечной дороге должно уступать место всему трафику на конечной точке.
В некоторых странах используется правило приоритета вправо, несмотря на левостороннее движение. Австралия использует правило приоритета направо на четырехсторонних перекрестках, где все дороги имеют равный приоритет, но для Т-образных перекрестков применяются особые правила. Сингапур также использует приоритет - вправо, а также приоритет транспортных средств, идущих прямо, и поворачивающих, чтобы уступить дорогу автомобилям, идущим прямо.
В Бельгии эксперты Фламандской автомобильной ассоциации (VAB) утверждают за отмену приоритета справа. Они утверждают, что это устаревшее правило, которое слишком часто приводит к несчастным случаям, потому что люди предполагают, что они получат приоритет, и, следовательно, его можно безопасно пересечь. По всей стране в 2017 году на перекрестках с приоритетом вправо произошло более 15000 столкновений (в среднем 42 раза в день) - это почти 5% всех требований о возмещении ущерба, по данным федерации страховых компаний Assuralia. Таким образом, в 2010-х годах ряд фламандских муниципалитетов (включая Беккеворт, Дилбек, Гил, Гуик, Lede, Linter, Lubbeek, Tielt-Winge и Wervik ) решили сократить количество пересечений где приоритет отдается праву, и для обозначения более приоритетных дорог путем размещения дополнительных дорожных знаков, а именно перевернутых треугольников (B1, которые обязывают участников дорожного движения отдавать предпочтение другим, прежде чем они пересекут себя) и знаков остановки (B5, которые обязывают участников дорожного движения остановитесь на перекрестке и отдавайте предпочтение другим, прежде чем они сами пересекутся) Муниципалитет Глаббек зашел так далеко, что в декабре 2017 года отменил все перекрестки с приоритетом вправо. В первой половине 2018 года в Глаббеке две аварии из девяти были связаны с пренебрежением знаками выхода или остановки., в то время как за тот же период в предыдущем году 18 из 22 аварий были связаны с полосой отчуждения.
Для обеспечения приоритета не требуется никаких указателей, а иногда и нет. при условии. Могут быть предусмотрены знаки, указывающие, имеет ли данная полоса приоритет или она должна уступить дорогу.
Впереди перекресток, на котором приоритет должен отдаваться автомобилям справа.
Впереди перекресток, где автомобили справа от вас должны уступить дорогу.
Приоритетная дорога (приоритет на всех следующих перекрестках до конечной дороги, уступ или знак остановки ). В некоторых странах значение было изменено только на следующий перекресток.
Конец приоритетной дороги (отныне приоритет справа применяется на неконтролируемых перекрестках)
Дополнительный знак формы перекрестка и определение приоритета