Венская конвенция о дорожном движении

редактировать
Конвенция о дорожном движении
Венская конвенция о дорожном движении.svg Участие в Венской конвенции о дорожном движении
Подписано и ратифицировано Присоединился или стал правопреемником Соблюдение договора в качестве государства, не являющегося участникомНе подписавшего
Подписанного8 ноября 1968 г.
МестоположениеВена
Действует21 мая 1977 года
Подписавшие стороны36
Стороны83
ДепозитарийГенеральный секретарь ООН
ЯзыкиАнглийский, французский, китайский, русский и испанский
Венская конвенция о дорожном движении в Wikisource

Конвенция о дорожном движении, широко известная как Венская конвенция о дорожном движении, - это международный договор, предназначенный для облегчения улучшить международное дорожное движение и повысить безопасность дорожного движения путем установления стандартных правил дорожного движения между договаривающимися сторонами. Конвенция была согласована на Конференции Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению (7 октября - 8 ноября 1968 г.) и заключена в Вене 8 ноября 1968 г. Она вступила в силу 21 мая 1977 г. На этой конференции также была принята Конвенция о дорожных знаках и сигналах. В Конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 г.), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 г.

Содержание
  • 1 Договаривающиеся стороны
  • 2 Трансграничные транспортные средства
  • 3 Венская конвенция и автономное вождение
  • 4 Международное водительское удостоверение
  • 5 Международные конвенции о транзитных перевозках
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Договаривающиеся стороны

Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении., в частности, Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года в соответствии со статьей 48 Конвенции. Конвенцию ратифицировали 83 страны, но те, кто не ратифицировал ее, могут по-прежнему быть участниками Женевской конвенции 1949 года о дорожном движении. Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших соглашение. Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

Транспортные средства, пересекающие границу
Отличительный знак государства регистрации как отдельный знак и как поле, включенное в регистрационный знак автомобиля. D обозначает Deutschland (Германия), N обозначает Norge (Норвегия) и BY обозначает Беларусь.

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших стран признавать легальность транспортных средств из других подписавших стран. Следующие требования должны быть соблюдены при движении за пределами страны регистрации:

  • Автомобили должны отображать свой регистрационный номер спереди и сзади, даже если законодательство в юрисдикции регистрации не требует наличия переднего регистрационного знака транспортного средства по машинам. На мотоциклах регистрационный номер должен отображаться только сзади. Регистрационный номер должен состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны отображаться заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами. В дополнение к этому регистрационный номер может дополнительно отображаться в другом алфавите.
  • A отличительный знак страны регистрации должен быть нанесен на задней части транспортного средства. Этот знак может быть размещен отдельно от номерного знака или может быть включен в номерной знак транспортного средства. Если отличительный знак включен на номерной знак, он также должен находиться на переднем номерном знаке транспортного средства, если это обязательно.
  • Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса с горизонтальной главной осью.. Отличительный знак не следует наносить таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Если отличительный знак включен в номерной знак, он также должен находиться на переднем номерном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен быть размещен в крайнем левом или крайнем правом углу номерного знака. При отображении также символа / флага / эмблемы отличительный знак в обязательном порядке должен быть помещен в крайнем левом углу таблички. Отличительный знак должен располагаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать, и чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Таким образом, отличительный знак должен быть, по крайней мере, отличным от регистрационного номера цветом, или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделенным от регистрационного номера, предпочтительно линией.
    • На практике требование о размещении отличительного знака, как оно определено в Венской конвенции о дорожном движении, взаимно отменяется между некоторыми странами, например в пределах Европейской экономической зоны, для транспортных средств с номерными знаками в общий формат ЕС (который удовлетворяет требованиям Венской конвенции о дорожном движении и, следовательно, также действителен в странах, не входящих в ЕС, подписавших эту конвенцию), выданный в государствах-членах ЕС и между Канада, США и Мексика (где провинция, штат или район регистрации обычно тиснены или напечатаны на регистрационной табличке транспортного средства ).
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы быть законным для использования на дорогах в th страна регистрации. Любые противоречащие друг другу технические требования (например, правостороннее или левостороннее движение) в подписавшей стране, где находится транспортное средство, не применяются.
  • Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, и если транспортное средство не зарегистрировано на имя лица, находящегося в транспортном средстве (например, арендованный автомобиль ), что является доказательством права водителя владеть транспортным средством.

Конвенция также касается минимального количества механических и оборудование для обеспечения безопасности, которое должно быть на борту, и обозначено опознавательным знаком (приложение 4) для определения происхождения транспортного средства.

Венская конвенция и автономное вождение

Одним из основополагающих принципов Конвенции была концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение автомобиль в движении. Это требование оспаривается разработкой технологий для систем предотвращения столкновений и автономного вождения.

Международного водительского удостоверения

Венская конвенция о дорожном движении является новейшей из трех конвенций, которые регулирует Международные водительские права. Два других - это Парижская международная конвенция 1926 года о дорожном движении и Женевская конвенция 1949 года о дорожном движении. Когда состояние соглашается более чем с одним соглашением, самое новое прекращается и заменяет предыдущие в отношении между этими состояниями.

Основные положения о водительских удостоверениях содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Действующая в настоящее время версия действует для каждой договаривающейся стороны не позднее 29 марта 2011 г. (статья 43). Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты выдачи или до даты истечения национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года после прибытие в чужую страну.

Статья 41 конвенции описывает требования к водительским удостоверениям. Ключевые из них:

  • каждый водитель автомобиля должен иметь водительские права;
  • водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
  • Договаривающиеся стороны признают действительными для вождения на своей территории:
    • любые внутренние водительские права, оформленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке с заверенным переводом;
    • национальное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 6 к конвенции;
    • международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к конвенции при условии, что ему предъявляются соответствующие национальные водительские права;
  • водительские права, выданные договаривающейся стороной, должны признаваться на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельца;
  • все из вышеперечисленного делать Это не относится к водительским удостоверениям учащегося;
  • срок действия международного водительского удостоверения не может превышать трех лет после даты выдачи или до даты истечения срока действия внутренних водительских прав, в зависимости от того, что ранее;
  • Договаривающиеся стороны могут отказать в признании действительности водительских прав для лиц моложе восемнадцати лет или, для категорий C, D, CE и DE, младше 21 года;
  • международное водительское удостоверение разрешение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство и которая выдала внутренние водительские права или признала водительские права, выданные другой договаривающейся стороной; он не может использоваться на этой территории.
Категории лицензий в соответствии с конвенцией 1968 года, применимыми с 29 марта 2011 года,
КатегорияОписаниеКатегорияОписание
A
Мотоциклы
A1
Мотоциклы с кубатурой не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы)
B
Транспортные средства, кроме относящихся к категории A, с допустимой максимальной массой не более 3500 кг и не более восьми сидячих мест помимо места водителя; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, где общая разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 3500 кг
B1
Мотоциклы трехколесные и квадрициклы
C
автотранспортные средства, кроме относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; или автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
C1
Автомобили, за исключением тех, которые относятся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; или автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
D
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
D1
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест помимо места водителя; или автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
BE
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки. автотранспорт; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, если общая разрешенная максимальная масса транспортных средств, сцепленных таким образом, превышает 3500 кг
CE
Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
C1E
Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу транспортного средства без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса транспортных средств в сцепном состоянии не превышает 12 000 кг
DE
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
D1E
Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12000 кг

До t o 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определены формы водительских прав, которые отличаются от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).

До 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признавать действительными для вождения на своей территории:

  • любые внутренние водительские права, оформленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если нет составлено на таком языке и сопровождается заверенным переводом;
  • любое внутреннее водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 6 к Конвенции; и
  • любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к конвенции.
Международные конвенции о транзитных перевозках

Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарий которых является Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, призван содействовать международным перевозкам, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности, защиты и защиты окружающей среды на транспорте:

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте