Первобытные тайны

редактировать

Первобытные тайны произведение современного танца в постановке Марты Грэм на музыку Луи Хорста. Грэм также разработал оригинальные костюмы. Премьера пьесы состоялась 2 февраля 1931 года в Театре Крейга в Нью-Йорке. С самого первого выступления критики приветствовали балет как шедевр и признали растущую роль Грэма как главной силы в американском танце.

Содержание
  • 1 Тема и структура
  • 2 История выступления
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Тема и структура

Эта суровая, минималистичная пьеса поставлена ​​для солистки в белом и ансамбля из шестнадцати танцовщиц в синем. Название и тема относятся к религиозным ритуалам, совершаемым коренными американцами из юго-запада США. Грэм начала работать над балетом вскоре после того, как они с Хорстом вернулись из поездки в Нью-Мексико, ее воображение зажглось церемониальными танцами коренных народов.

Танец разделен на три части: Гимн Богородице, Распятию и Осанне. В первоначальной постановке Грэм танцевала роль Девы вместе с другими участниками актерского состава как исполнителями.

  • Гимн Богородице - в этой сцене солистка благословляет группу женщин, окружающих ее. Все танцоры трижды входят и покидают сцену в тишине. Солист и другие участники актерского состава делают жесты молитвы, радости и утешения. В какой-то момент ансамбль помещает протянутые руки вокруг головы ведущего танцора лучами, напоминающими ореол.
  • Распятие - этот фрагмент визуально основан на образе распятого Христа. Солистка выражает свои страдания, неоднократно прикладывая ладони к лицу. Ансамбль отражает движение, когда они складывают руки на уровне бедер.
  • Осанна - В этой сцене все танцоры движутся в радостном праздновании. Один участник хора вырывается из группы и вместе с солистом формирует череду сцен. Позы пары вызывают образы из христианства, а также из других религий.

В каждой секции Дева входит и покидает сцену с женщинами в синем. Каждый раздел заканчивается хором, окружающим фигуру Мэри.

Танцевальный критик Джон Мартин описал балет как «ритуальную целостность религиозных людей, которые приветствовали молодых богов белых людей в компании их собственных нестареющих» Индийские божества земли и неба ". Некоторые зрители посчитали откровенно религиозный характер произведения новаторским для той эпохи.

Когда балет был возрожден в 1999 году, Грэм дал дальнейшее понимание, заявив, что работа не была предназначена для представления подростков, поклоняющихся Деве, а как церемониальный обряд посвящения прославляют фигуру через одного из них. Она также показала вдохновение для своего прозрачного органдийного костюма в виде цветущего ночью Cereus, который расцветал за пределами ее окна Санта-Барбара.

История выступлений

«Primitive Mysteries» - одна из фирменных пьес Грэма, с самого начала считавшаяся шедевром. Юрико была первым танцором, кроме Грэма, который исполнил главную роль. Среди других, которые появились как Дева Мария, были Такако Асакава, Кристин Дакин и Тереза ​​Капуцилли. Танец часто исполняется труппой Грэма.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:05:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте