Мост Пойя. Пон-де-ла-Пойя | |
---|---|
Координаты | 46 ° 48'47 ″ N 7 ° 09′55 ″ E / 46,813006 ° N 7,165155 ° E / 46,813006; 7.165155 Координаты : 46 ° 48'47 ″ N 7 ° 09′55 ″ E / 46,813006 ° N 7.165155 ° E / 46,813006; 7.165155 |
Переносит | Транспортные средства (3 полосы) плюс пешеходная / велосипедная дорожка |
Кресты | Река Сарин |
Владелец | Кантон Фрибург |
Характеристики | |
Дизайн | Многопролетный вантовый мост |
Общая длина | 851,6 метра (2794 фута) |
Ширина | 19,25 метра (63,2 фута) |
Высота | 107,65 метров (353,2 фута) |
Самый длинный пролет | 196,00 метров (643,04 фута) |
Клиренс ниже | 70 метров (230 футов) (прибл.) |
История | |
Начало строительства | 31 октября 2008 г. |
Стоимость строительства | CHF 211 млн |
Открытие | 12 октября 2014 г. |
Открытие | 10 Октябрь 2014 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 25000 автомобилей |
Мост Пойя (французский : Пон-де-ла-Пойя) - это вантовый мост в Фрибург, Швейцария. Общая длина моста составляет 851,6 метра (2794 фута) с основным пролетом 196 м (643 фута) над рекой Сарин, которая является самым длинным основным пролетом в Швейцарии. Мост был построен, чтобы перекрыть движение транспорта из [de ; fr ] и прилегающих районов, и после открытия 12 октября 2014 года мост Зэринген был закрыт для большинства автомобилей.
С 1959 г. было проведено множество исследований нового перехода через реку Сарин во Фрибурге. В 1989 году местное правительство предложило пяти инжиниринговым фирмам представить концептуальные предложения для нового перехода. Планы нового моста создавались в 1990-х и 2000-х годах. Мотивом строительства моста было удаление значительного количества транспортных средств из [de ; fr ] и окружающего квартала Бург, исторического центра Фрибурга. 25 000 автомобилей в день наносили значительный ущерб качеству жизни в этом районе и разрушали собор Фрибурга, символ города.
В июне 2006 года Grand Совет Фрибурга одобрил проект и назначил общественное голосование для одобрения финансирования проекта. Три месяца спустя финансирование моста Пояя одобрили 81% избирателей Фрибура. Подрядчиком выступал консорциум, состоящий из Implenia Construction SA, Grisoni-Zaugg SA и Routes Modernes SA.
Работы начались 31 октября 2008 года, и мост открылся для движения автотранспорта 12 октября 2014 года. мост стоил 211 млн швейцарских франков. После открытия мост Зэринген был закрыт для большинства автотранспортных средств и теперь обслуживает только машины скорой помощи, автобусы общественного транспорта, мотороллеры, велосипедистов и пешеходов.
Пролет моста составляет 196,00 м (643,04 фута) в длину - самый длинный в Швейцарии - и расположен между двумя пилонами разной высоты. Юго-восточный пилон на берегу реки Сарин возвышается на 107,65 м (353,2 фута) над рекой. Северо-западный пилон возвышается на 90,96 м (298,4 фута) над своим основанием, что выше, чем юго-восточный пилон. Два пилона поддерживают вантовый пролет длиной 368 м (1 207 футов). Остальная часть моста поддерживается десятью опорами . Было добавлено укрытие на северо-западе 160 м (520 футов) от моста, ведущего к входу в туннель, чтобы уменьшить шум в соседнем квартале Пфальц.
На мостовом настиле три полосы движения, две из которых ведут в сторону города. центр и один в стороне от центра города - и общая дорожка для пешеходов и велосипедистов. Настил моста наклонный; юго-восточный конец примерно на 18 м (59 футов) выше северо-западного. Настил моста обрамлен барьерами 2,5 м (8 футов 2 дюйма) для предотвращения попыток самоубийства.
Северо-западный конец моста ведет прямо к перекрытию. туннель, известный как 272 м (892 фута) туннель Пойя (французский : Tunnel de Poya), построенный одновременно с мостом и обошедшийся в 28 миллионов франков. Туннель проходит под железнодорожной линией Берн-Фрибург и парком Палатинат. Пешеходная и велосипедная дорожка расходится с моста и ведет к кварталам Бельвю и Пфальц, не заходя в туннель. Туннель от моста пересекает небольшой подземный отрезок улицы Рю де Мора. Перекресток представляет собой подземную кольцевую развязку вокруг конусообразной колонны.
Ограничение скорости составляет 60 км / ч на мосту и 50 км / ч в туннеле.