Поссум- кожаные плащи были формой одежды, которую носили аборигены на юго-востоке Австралии - современные Виктория и Новый Южный Уэльс.
. были сделаны из многочисленных шкурок оссума , сшитых вместе кенгуру сухожилий и часто украшенных внутри значительными насечками, такими как знаки отличия клана. Их натирали охрой и жиром для украшения и защиты.
Помимо того, что плащи были важным средством сохранения тепла в этой часто холодной части Австралии, большое значение имело изготовление плащей и их ношение. Они передавались из поколения в поколение как фамильные реликвии. Как и в случае с большинством вещей австралийских аборигенов, было много применений для одной вещи - плащи также использовались в качестве одеял, матрасов и для обертывания младенцев.
В 0000 году губернатор Лахлан Маккуори, осмотрев недавно проложенную дорогу через Голубые горы к западу от Сиднея, написал о встрече с некоторыми членами Вираджури в лагере Батерст :
Все они были одеты в мантии, сделанные из шкур о'поссумов, которые были очень аккуратно сшиты вместе, а внешняя сторона шкур были вырезаны необычайно аккуратно. Они кажутся очень безобидными и чистыми.
Теплые и непромокаемые плащи из шкуры опоссума также были признаны и оценены европейскими поселенцами в глубинке, где они стали высоко ценимым личным предметом. Александр Харрис описывает одного из них следующим образом, исходя из своих личных знаний в начале 1830-х годов:
... опоссум [большого вида], пойманный бродячим пастухом для развлечения, когда он следует за своим стадом вдоль леса, предоставляет материал одеяло [или плащ, говоря языком страны] самой роскошной, пушистой мягкости. Шестьдесят три [9 x 7] из этих шкур являются заявленным дополнением к одному одеялу или плащу; когда его сделали, он стал достаточно большим, вдвое, чтобы полностью охватить высокого человека за пределы головы и ног. Как кровать и одеяло в одном, я полагаю, ничто на земле не превосходит его, в то время как в качестве защиты от дневного дождя оно так же эффективно, как крыша дома.
Они также довольно часто встречаются в отчетах. периода золотой лихорадки середины 19 века, но постепенно стали редкостью и ограничивались наблюдениями за аборигенами, встречавшимися на окраинах белых поселений.
Поскольку аборигены лишились своей земли, изготовление и ношение плащей стало более редким. Кроме того, белые миссионеры и другие люди были очень эффективны в раздаче одежды и одеял общинам аборигенов, что в течение нескольких поколений привело к исчезновению традиции изготовления плащей из шкуры опоссума.
Два плаща из шкуры опоссума находятся в коллекции музея Виктории. Один, датируемый 1853 годом, сделан из 83 шкур опоссумов. Есть также плащи в Национальном музее Австралии в Канберре, а также четыре в зарубежных коллекциях. В Хранилище Кроватункулун, музее народа гунаикурнаи в Бэрнсдейле в региональной Виктории, также выставлены плащи из шкуры опоссума; на языке гунаи их называли батха марук.
Фигуры в плащах из шкуры опоссума, 1898 г. Автор: Уильям Барак.Недавняя книга Аманды Рейнольдс «Обернутые в плащ из шкуры опоссума»., Дебра Коузенс, Вики Коузенс, Ли Дэрроч и Треана Хамм, рассказывают историю некоторых юго-восточных аборигенов, двух гундитжмара женщин и двух йорта Йорта женщин, которые отправились в путь в 1999 году. чтобы заново изучить утраченное мастерство изготовления плащей из шкуры опоссума.