Портрет Мануэля Годоя | |
---|---|
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1801 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 180 см × 267 см (71 × 105 дюймов) |
Местоположение | Real Academia de Bellas Artes de San Fernando |
Портрет Мануэля Годоя - это большая картина 1801 года, написанная маслом на холсте испанцами художник Франсиско де Гойя, сейчас находится в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando. Он был заказан премьер-министром Испании Мануэлем Годой в ознаменование его победы в краткой войне апельсинов против Португалии.
. Портрет представляет собой резкую психологическую характеристику. Вера в себя изображена через его необычную наклонную позу, окружающих лошадей и фаллическую дубинку, расположенную между его ног. Картина образно помещает Годоя, сидящего на вершине испанского правительства. Художник передает высокомерие Годоя через его позу и португальские флаги. Выбор освещения придает детали яркости.
В 1801 году Годой был на пике своего могущества, победив в Войне апельсинов, теперь он был генералиссимусом «суши и моря» и «Князем мира»; он охотно принимал напыщенные титулы. Он и Гойя были друзьями, Годою принадлежали два портрета художника Маджас, которые он, возможно, заказал. Он был близок и имел влияние на жену Карла IV Испанского, Марию Луизу Пармскую, и женился на королевской семье через графиню Чинчон, двоюродный брат короля. Гойя ранее изобразил Годоя в 1794 году, когда он был герцогом Алькудии, с небольшим конным портретом. Его карьера закончилась позором и после испанской войны за независимость, после которой он был сослан в нищету. Он умер в изгнании в Париже в 1851 году. Несмотря на свое падение, он продолжал благосклонно отзываться о художнике и в своих мемуарах с особой благосклонностью относился к Капричосу Гойи, как будто сам видел их опубликованными.